МОСКВА, 25 августа, РИА ФедералПресс. На фоне падения рубля автоконцерны начинают повышать цены. Как минимум четыре бренда оповестили дилеров о росте цен с 1 сентября. В среднем, они поднимутся на на 5 %. Эксперты предполагают, что это только начало и в ближайшее время нужно ожидать новых скачков цен на машины.
МОСКВА, 25 августа, РИА ФедералПресс. На фоне падения рубля автоконцерны начинают повышать цены. Как минимум четыре бренда оповестили дилеров о росте цен с 1 сентября. В среднем, они поднимутся на на 5 %. Эксперты предполагают, что это только начало и в ближайшее время нужно ожидать новых скачков цен на машины.
Уведомление о росте цен в пределах 6 % прислала Suzuki. В частности, модель Grand Vitara подорожает на 50 тыс. руб., SX4 — на 60 тыс. руб.
Письменно оповестил дилеров о повышении цен на 2-4 % и Ford. А цены на Peugeot и Citroen вырастут с 1 сентября на 30 тыс. — примерно на 3%.
В то же время некоторые производители не меняют цены на автомобили, но отменяют маркетинговые программы, запущенные летом из-за отсутствия спроса. Так, в Lifan не собираются повышать цены, но отменяют скидки с 1 сентября, что, по сути, обернется повышением цен примерно на 8 %. В Volvo уже отменяют скидки на 130-170 тыс. руб. в зависимости от модели, цена машин увеличится на 6-7 %.
Как считают дилеры, автоконцерны «в растерянности». «Повышать цены серьезно — с учетом курса валют — нельзя, будет астрономический провал продаж, а небольшое повышение на 5% не компенсирует ничего»,— считает один из собеседников «Коммерсанта».
При этом некоторые иностранные концерны закладывали в бюджеты потенциальное повышение курса, но максимальный расчет был 64 руб. за евро.
«ФедералПресс» напоминает, что из-за падения цен на нефть и нестабильности на китайских биржах в августе российский рубль резко упал. Вчера впервые с января курс доллара превысил уровень 71 руб., евро обновил максимум с декабря 2014 года, достигнув отметки 83 руб. Предыдущий скачок курсов валют в конце 2014 года уже приводил к резкому росту цен на машины.