ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября, РИА ФедералПресс. В пятницу состоялось совещание у вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. В нем участвовали главы регионов округа, представители Минтранса, Минвостокразвития, Минфина, Росавиации, «Аэрофлота», S7, «Авроры», «ЮТэйр», «Уральских авиалиний» и «Якутии».
ВЛАДИВОСТОК, 30 ноября, РИА ФедералПресс. В пятницу состоялось совещание у вице-премьера, полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. В нем участвовали главы регионов округа, представители Минтранса, Минвостокразвития, Минфина, Росавиации, «Аэрофлота», S7, «Авроры», «ЮТэйр», «Уральских авиалиний» и «Якутии». Регионы пожаловались на то, что после ухода «Трансаэро» количество авиарейсов сократилось, а цены на билеты выросли. Главной темой совещания стал поиск альтернативных перевозчиков на маршрутах в европейскую часть РФ.
По словам представителей регионов, другие перевозчики не смогли заместить выпавшие провозные емкости на Дальнем Востоке и предложили изменить систему господдержки, сообщает «Коммерснатъ».
Программа госсубсидирования авиаперевозок на Дальнем Востоке может быть расширена, следует из сообщения по итогам совещания. Всего программ субсидирования две: вывоз пассажиров в европейскую часть РФ и поддержка сообщения в регионах. Первая длится с апреля по октябрь, а региональная программа – круглогодичная на 124 маршрутах.
Источник, знакомый с ситуацией, говорит, что «наиболее ажиотажный спрос во Владивостоке и Хабаровске, дефицит около 1 тыс. кресел в неделю, несколько лучше в Южно-Сахалинске, отсюда с конца октября в Москву летает Boeing 777, который может принять на борт на 100 пассажиров больше».
Юрий Трутнев поручил Минтрансу, авиакомпаниям и регионам ДФО разработать меры, которые сохранят доступность перевозок с Дальнего Востока на уровне 2014 года – 430 тыс. человек. Предложения правительству должна представить рабочая группа. Но в округе обеспокоены и региональным сообщением.
Напомним, что губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко предложил пересмотреть постановление правительства России, регламентирующее подходы к субсидированию региональных перевозок. Так, было предложено отменить правило, при котором рейс с пассажиропотоком свыше 10 тысяч человек считается рентабельным и больше не субсидируется. «На практике востребованные у населения рейсы, выйдя на этот рубеж, прекращают свое существование», – сказал он.
Напомним, что в конце октября губернатор Приморского края Владимир Миклушевский выразил возмущение проблемами с авиасообщением, которые возникли в связи с банкротством авиакомпании «Трансаэро». Глава региона обратился к Юрию Трутневу с предложением увеличить количество прямых авиарейсов из Москвы во Владивосток разными компаниями.