Top.Mail.Ru
Недвижимость
Новосибирская область
0

Из варяг в президенты: в «Сибмосте» обновилось руководство

Сергей Титов вступил в должность президента «Сибмоста»
Сергей Титов вступил в должность президента «Сибмоста»

Ситуация вокруг одной из ведущих компаний в мостостроительной отрасли продолжает оставаться жаркой. Увольнение министра транспорта Новосибирской области Сергея Титова оказалось неслучайным: в понедельник он вступил в должность президента в «Сибмосте». Чего ожидать от нового первого лица компании и что думают эксперты – в материале «ФедералПресс».

После почти полуторамесячного затишья на сайте компании пресс-служба «Сибмоста» выдала официальный релиз о назначении Сергея Титова на должность президента.

«Перед новым президентом компании поставлена задача максимально задействовать кадровый и производственный потенциал одного из крупнейших российских мостостроительных предприятий для исполнения текущих контрактов и перспективного развития АО «Сибмост», – говорится в сообщении на официальном сайте компании. Причем уточняется, что экс-министр пришел на смену Альберту Кошкину, который, в свою очередь, «продолжит работу в должности председателя совета директоров АО «Сибмост».

В этой связи становится интересным, куда делся Алим Примкулов: ведь он, согласно записи в ЕГРЮЛ, до последнего числился президентом «Сибмоста», получив этот пост 17 февраля.

От Саратова до Улан-Удэ

Если взглянуть на ситуацию шире, то можно предположить, что Примкулов не останется без работы в мостостроительной отрасли. Совсем недавно он так же был назначен на пост президента компании «Волгомост» в Саратовской области. Любопытно, что ряд СМИ называли «Волгомост» одним из фигурантов сделки АФК «Система» и «Сбербанка» с «Сибмостом». Еще более интересной картина становится, если сказать, что член совета директоров «Волгомоста» Туфан Садыгов вроде как выкупил долги ЗАО «Улан-Удэстальмост» перед Сбербанком.

«Улан-Удэстальмост» известен как производитель металлоконструкций для подрядчиков, занятых в реконструкции «Восточного полигона» – массива железных дорог БАМ и Транссибирской магистрали восточнее Тайшета, где помимо прочего требуются субподрядчики для строительства железнодорожных мостов. В чем у «Сибмост» имеется опыт. Получается, что нынешние бенефициары «Сибмоста» смогут участвовать в самых крупных заказах на территории Сибири и Дальнего Востока.

О том, что единый проект для Сибири интересен «Сибмосту», экс-президент компании Альберт Кошкин говорил в интервью журналу «Эксперт» еще в марте 2014 года. «Я бы хотел, чтобы была программа развития Сибири, и туда были включены все наши регионы. А получается, что есть Восточная Сибирь с Красноярском, и сразу Дальний Восток, куда тяготеют Иркутск, Улан-Удэ и Чита», – отмечал Кошкин. В том же интервью, экс-президент возлагал надежды не только на «Восточный полигон», еще речь шла о субподряде на строительстве железной дороги Кызыл – Курагино, которой занимается Тувинская энергетическая промышленная корпорация Руслана Байсарова. Тогда, три года назад, до участия «Сибмоста» в этом проекте дело все же не дошло, но теперь ситуация может измениться, благо Байсаров по-прежнему заинтересован в строительстве, выкупив на прошлой неделе проектную документацию железной дороги на аукционе по реализации имущества Енисейской промышленной компании.

Большой куш

И все же жителей Новосибирска что «Кызыл – Курагино», что другой, схожий проект «Абакан – Тайшет» интересуют куда меньше, чем стройки, напрямую связанные с городом и областью. В этой связи важен вопрос: как теперь в диалоге с властью будет себя вести «Сибмост» во главе с Сергеем Титовым, который за четыре года уже успел «своим».

Напомним, что бывший первый заместитель начальника главного управления дорожного хозяйства Московской области Сергей Титов был креатурой тогдашнего губернатора Новосибирской области Василия Юрченко, избавлявшегося в своем кабинете министров от ставленников предыдущего первого лица региона Виктора Толоконского. Поначалу решение технократа Юрченко не ругал разве что ленивый, теперь же Титов до такой степени приобрел вес, что даже экс-президент компании Альберт Кошкин видел именно министра транспорта в качестве своего преемника.

«Мне кажется, Титов как президент «Сибмоста» свидетельствует о тесных отношений между властью и бизнесом и это назначение еще вчерашнего министра – по сути, некая легализация этих отношений. При этом, приход Титов вовсе не означает, что «Сибмост» откажется от иска к мэрии по Бугринскому мосту», – рассуждает представитель Общественной палаты Новосибирской области Евгений Митрофанов.

Другой общественник Александр Бакаев полагает, что, несмотря на свое министерское прошлое и понимание, в каком состоянии находится транспортный комплекс города и области, Титов будет вынужден заниматься проектами, которые интересны нынешним акционерам. «Продолжение строительства «Восточного обхода» поможет разгрузить главные транспортные артерии города, в этом нет сомнений. Зато есть серьезные опасения, что Сбербанку гораздо интереснее получить не столь важный для жителей проект строительства Четвертого моста, который гораздо прибыльнее нежели «Восточный обход», – говорит Бакаев.

Впрочем, в первые дни у нового президента компании голова будет занята немного другим. Как сообщает информационно-аналитическое агентство «Центр деловой жизни», «одна из первоочередных задач Титова – провести значительное сокращение коллектива. Рабочих мест могут лишиться от 30 % сотрудников. За последние два года численность персонала «Сибмоста», включая все подразделения, значительно сократилась – с 6000 до 2500».

 

Фото: пресс-служба «Сибмоста»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.