ВОЛГОГРАД, 13 апреля, РИА ФедералПресс. С 15 апреля в Волгограде закрываются 29 линий маршрутного такси. Это делается, несмотря на открытые акции протеста, неизученное общественное мнение по вопросу, а также решения регуправления ФАС, которое отстаивает права жителей Волгограда на альтернативный транспорт в судебном против мэрии. По словам чиновников горадминистрации, «оптимизация городских маршрутов» приведет к тому, что «в целом будет лучше».
Как передает корреспондент «ФедералПресс», в среду, 12 апреля, волгоградские власти вновь попробовали успокоить общественность в преддверии массового закрытия маршруток, которое, как они подтвердили, начинается уже с 15 апреля.
Основным спикером по проблеме стал председатель комитета дорожного хозяйства мэрии Виталий Земцов. Отвечая на вопросы журналистов, Земцов подтвердил, что закрытие маршруток с 15 апреля вопрос решенный, вместе с тем он же сказал: «Никто не говорит, что будем выдавливать маршрутки и заменять автобусами. Идет комплексная оптимизация дорожной сети. Результатом предположительно будет наличие на основных магистралях с основным пассажирским трафиком вместительных автобусов».
Помогавший чиновнику в комментарии резонансных решений, член городской общественной палаты, профессор, завкафедрой экономики и управления дорожным хозяйством архитектурно-строительного университета Виталий Боровик остановился на том, что маршрутки плохо влияют на экологию. При этом профессор Боровик признал, что многие могут быть недовольны решением, которое, однако, считает он, «в целом решает положительную задачу».
Виталий Земцов не ответил на вопрос корреспондента РИА «ФедералПресс» о том, в какие сроки «комплексная транспортная схема», на которую он ссылается, будет оформлена в виде нормативного документа. Напомним, ранее городские и областные чиновники публично признавались, что документа не существует, а есть только «концепция или план».
«Чем регламентируются эти решения? В первую очередь пожеланием жителей города Волгограда, которые давно бьют в набат», – заявил Земцов. Он объяснил, что маршрутки в ужасном техническом состоянии и назвал их «ведрами с болтами». Тем же, кто готов закупать новые транспортные средства, по словам чиновника, ничто не мешает принять участие в новых конкурсах на вспомогательные маршруты. «Условия для всех одинаковые – ГЛОНАС там, кондиционер и остальное», – отметил Земцов.
Схема оптимизации транспортных потоков, по словам Земцова, это «живой механизм» «Если поступает предложение, замечания, мы все учитываем, идем навстречу жителям, – отметил чиновник. – Мы будем налету ловить все эти составляющие, которые помогут нам оптимально в короткие сроки предложить людям удобные решения».
Кроме того, оказалось, что судебное разбирательство в Арбитражном суде не подвигло администрацию к переносу сроков отмены маршруток, которую, напомним, оспаривают не только перевозчики, но и областное УФАС.
Отметим, что на протяжении часовой конференции Виталий Земцов старательно уходил от упоминания того, что основным перевозчиком с 16 апреля в Волгоград станут не муниципальные предприятия, а ООО «Волгоградский автобусный парк» – дочерняя структура холдинга «ПитерАвто». Более того, он ни разу не упомянул названия резко критикуемой в городе компании, упомянув лишь о «муниципально-частном партнерстве».
Есть и хорошие новости. В частности, город планирует закупать 50 единиц новых трамваев (в первую очередь для линии скоростного (метро) трамвая). Кроме того, в городе будут построены новые остановочные павильоны. Среди их достоинств информационное табло, которое будет показывать транспортную ситуацию. «В перспективе и мобильное приложение с информацией о движении автобусов сделаем», – сообщил Земцов.