Top.Mail.Ru
Политика
Волгоградская область
0

«Пора призвать к ответу жулье за дороги». На волгоградских праймериз заговорили о коррупции

Со сцены отрасль назвали «финансовым пылесосом», но большинство сделали вид, что ничего не случилось
На Дзержинском одномандатном округе есть безусловный фаворит Алексей Васин

В Волгоградской области набирает обороты подготовка «Единой России» к предварительному партийному голосованию по двум кандидатурам на сентябрьские довыборы в областную думу. Корреспондент «ФедералПресс» побывал на дебатах участников по Дзержинскому одномандатному округу, оценив заявления и реакцию на них.

Участники праймериз «Единой России» собрались в молодежном центре «XXI век» в Дзержинском районе Волгограда, чтобы обсудить дорожную отрасль в регионе, а в итоге кто говорил том, что все наконец-то исключительно хорошо, другие предпочли говорить только о себе и личном опыте. Один из участников Николай Титов упорно твердил о коррупции, заявляя, что дорожная сфера является ключевым ее элементом. При этом ему – беспартийному и ранее отказавшемуся подписать меморандум праймериз, ссылаясь на то, что он не является сторонником «Единой России» – практически не оппонировали.

Напомним, что на Дзержинском одномандатном округе есть безусловный фаворит – 50-летний Алексей Васин, директор музея-заповедника «Панорама Сталинградской битвы». В своих выступлениях Васин больше говорит не по заявленным темам, а о своей биографии (Васин боевой офицер, имеет награды, кроме того, некоторое время возглавлял комитет культуры мэрии Волгограда) и возглавляемом федеральном учреждении.

Именно Алексею Васину был адресован первый заметный вопрос из зала.

«Чего не хватает, чтобы организовать качественный контроль за выполнением работ подрядчиками. Он отсутствует или он формальный?», – спросил известный в Волгограде общественник, гражданский активист и руководитель «Общественной независимой инспекции» Алексей Ульянов.

Васин ответил, что хватает всего. «Много контролирующих органов, правоохранительных, каких угодно. Общественников хватает, один Алексей Ульянов чего стоит, – заметил Васин. – Даже ваша неуступчивость во многом и стала причиной сегодняшнего такого качества ремонта дорог. Надо понимать, что лучшего качества ремонта город еще не видел, я в этом абсолютно убежден». При этом Васин добавил, что оценивает дороги еще и как потребитель, поскольку любит передвигаться на мотоцикле. «Не планирую быть адвокатом тех, кто дороги делает плохо», – заявил фаворит предварительного голосования.

Как позже пояснил «ФедералПресс» Алексей Ульянов, на вопрос не ответил ни Васин, ни другие участники праймериз. «Уровень крайне низкий, по сути о проблемах говорить с ними и нечего, они не владеют вопросом, никто из участников», – отметил активист. Напомним, что ранее сам Алексей Ульянов неоднократно участвовал в выборных кампаниях разного уровня. На вопрос «ФедералПресс» о возможности выставить свою кандидатуру на сентябрьских довыборах Ульянов пояснил, что пока такого варианта не рассматривает, но «не может полностью исключить ничего».

Среди остальных участников можно отметить, например, 60-летнего директора ООО «Квазар» Владимира Егорова, который брал слово пять раз и неизменно приводил в пример западный опыт. «Я много где побывал, поездил по Европе. В той же Финляндии, да везде дороги в идеальном состоянии. Начинается с подушки и правильных технологий. Долгое время мы их технологии просто не брали, – объяснил Егоров. – Не надо выдумывать, возьмите за основу технологию иностранных специалистов». Он также отметил, что «за границей» дорожные работы проводят ночью, а процедура регулирования максимального веса фур гораздо более четкая, чем в России.

Самым жестким ожидаемо стало выступление Николая Титова, который, по его словам, представляет многотысячный класс бывших предпринимателей, переставших быть бизнесменами «вследствие того, что происходит в последние годы в области».

Титов начал с того, что признал: «Дороги, бесспорно, делаются, но много вопросов к качеству, к дорожному покрытию и к деньгам, которые расходуются». При этом Титов заявил, что в регионе, в том числе в дорожной отрасли, происходит «сращивание интересов бизнеса и власти». «Это, я считаю коррупция», – добавил Титов.

Позже он пояснил, что все подряды отдаются иногородним фирмам, в то же время, по его словам, волгоградские, по крайней мере, было бы проще «в любой момент подтянуть» для гарантийного ремонта. «Иногородняя фирма приходит, сделала, отдала откат и все, не с кого спросить за все за это», – заявил Николай Титов, причем эта реплика не вызвала ни у кого возмущения. Возразил ему несколько позже все тот же Алексей Васин, заявивший, что именно волгоградские дорожники довели состояние асфальта в городе до ужасающего состояния в прошлые годы. Объяснил он это так: «Не надо доводить патриотизм до идиотизма. Общался я с человеком, который пару десятков лет занимался. Он объяснил, что у нас такой процесс внутренний. Начинали заставлять брать щебень с наших карьеров, а его качество (речь о фроловском щебне, – прим. «ФедералПресс») это фактические известка. Начинаешь искать за пределами региона – сразу обвинения в коррупции, антипатриотизме».

Кандидат технических наук, доцент кафедры водоснабжения и водоотведения ВолГТУ Роман Потоловский вызывал возмущение нескольких зрителей праймериз своим заявлением об эффективности внедряемой в Волгограде новой комплексной транспортной схемы. «Помните, последний ряд, сдернутая тонировочка и ваше лицо там. Страшно было ехать – вот-вот дверь откроется, потому что ремень ее еле держит, – описал ужасы маршруток Потоловский. – Да, пришлось договариваться с маршрутками и уже с пассажирами, когда они звонили в мэрию, говорили: измените этот маршрут». Скоро, по словам Потоловского, все поймут, что автобусы значительно удобнее, особенно летом, потому что оборудованы системами охлаждения. «Я из Городища еду в Волгоград на десять минут быстрее, чем раньше, система действительно работает», – заключил участник праймериз. Несколько человек в зале начали возмущаться, однако их быстро прервал ведущий дебатов.

Но мысль вновь поддержал Николай Титов. «Дорожная отрасль как финансовый пылесос, выкачивает из области и никто не несет никакой ответственности. Пора призвать к ответу то жулье, которое наживается на дорожном строительстве и связано с транспортной схемой. Сегодня, к сожалению, в угоду частной фирме «Питеравто» убрали самые рентабельные маршруты, по которым ездили не ржавые газели, а самые комфортабельные маршрутки – «Мерседес», «Рено». Сейчас взялись уже за муниципальный транспорт. Кому мешали троллейбусы? Самый экологически чистый транспорт. У «Питеравто» огромные субсидии, такие, что им можно без пассажиров ездить, а все равно будет выгодно. У нас есть свой транспорт, ПАТП-7, эти деньги надо было в них вкладывать», – заявил Титов.

Напомним, что с 15 мая в Волгограде действительно ликвидированы еще два маршрута троллейбуса – 8 и 8а. Против этого активно выступают горожане, готовятся петиции и другие акции. А вот участники праймериз «Единой России» заявление Титова обсуждать не стали вовсе. Как будто его и не было.

Политолог, координатор клуба экспертов Нижнего Поволжья Андрей Серенко отмечает, что для самих единороссов такое поведение «не есть хорошо». «Молчание – ведь знак согласия, поэтому если ничего не сказали в ответ, значит с позицией либо согласились, либо не нашли достаточных аргументов. Праймериз и такая модель на них может оказаться перспективной с точки зрения демонстрации гражданского несогласия. Не значит, что будет какой-то результат, но праймериз показывает, что к дискуссиям такого рода единороссы не готовы», – говорит эксперт.

Сюжет по этой теме
25 мая 2017, 16:15

Праймериз «Единой России»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.