горячие темы Смотреть Скрыть
Бизнес
Нижегородская область
10 апреля 2018, 17:59 0
Редакция «ФедералПресс» / Наталья Егошина

Проблемам нижегородского бизнеса ищут мэрское решение

На площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области прошла публичная встреча главы областного центра Владимира Панова с предпринимательским сообществом. Для градоначальника она стала первым подобным мероприятием. Впрочем, этот формат уже опробован его предшественницей на посту главы города (еще при двуглавой модели управления) Елизаветой Солонченко, которая обещала сделать встречи с предпринимателями регулярными и посвященными конкретным темам. Министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области, по словам его руководителя Максима Черкасова, также постоянно проводит такие встречи. Впрочем, очередь желающих спросить представителей власти не иссякла. Вопросы и ответы участников мероприятия – в материале «ФедералПресс».

Муниципальным ОАО дадут самостоятельность

Блок вопросов от предпринимателей открыл генеральный директор АО «Промис» (производитель упаковки для лекарственных препаратов) Евгений Слиняков. Он пожаловался на длительный отказ (с октября 2017 года) ОАО «Теплоэнерго» (100 % акций принадлежат муниципалитету) в выдаче договора техприсоединения к новому зданию. Слиняков призвал администрацию Нижнего Новгорода досрочно прекратить полномочия генерального директора «Теплоэнерго» Александра Котельникова, на что в зале раздались аплодисменты.

Но глава города Владимир Панов расценил предложение уволить Котельникова как эмоциональное завершение выступления и пообещал изучить заданный вопрос. Он напомнил, что для присоединения сетей нужно внести изменения в договор аренды (в случае с «Теплоэнерго») или концессии (в случае с другим муниципальным ОАО – «Нижегородским водоканалом»). Предприятия, по словам Панова, идут в администрацию, чтобы согласовать каждую перекладку трубы и тем самым обезопасить себя от «нестандартных» действий. Градоначальник хочет, чтобы муниципальные ОАО были самостоятельны в принятии таких решений. По водоканалу такие документы уже на выходе, сообщил он.

2bcd58b7dc5fb3400788f92abba4d2db.jpg

«Нижегородскому водоканалу» тоже «досталось». Так, представитель малого бизнеса Дмитрий Воробьев рассказал, что в 2018 году, когда водоканал перешел на заключение прямых договоров с помещениями, он предложил условия, по которым плата за услуги водопотребления и водоотведения выросла в 30 раз по сравнению с 2017 годом. Присутствовавший на встрече уполномоченный по правам предпринимателей Нижегородской области, председатель НРО «Деловой России» Павел Солодкий в свою очередь добавил, что водоканал не раскрывает формулу расчета платы, ссылаясь на то, что это засекреченная информация. Владимир Панов пообещал разобраться: «Если это несправедливо и неразумно, то, соответственно, буду исправлять».

Департамент разрушения предпринимательства

Долю критики Владимир Панов выслушал в адрес своих подчиненных в администрации. Представитель строительной компании «Ойкумена» Игорь Крупин попросил обратить внимание на работу руководства комитета по управлению городским имуществом (КУГИ). «Там есть такие проблемы, когда руководитель КУГИ отказывается подписать доверенность, которую должны вы (глава города – прим. ред.) подписать руководителю, на подписание договора о перераспределении земельного участка. Ну это фельетон», – возмутился Крупин. А представитель производства «Своя пекарня» Алексей Власов, рассказавший о нехватке в городе-миллионнике точек по продаже мороженого, назвал департамент по поддержке предпринимательства «мотиватором разрушений».

Отвечая на вопросы предпринимателей, Владимир Панов рассказал о грядущих изменениях в организационной структуре администрации Нижнего Новгорода, где будут два блока по инвестполитике, и смене руководства КУГИ. Что же касается нестационарной торговли, то градоначальник намерен передать полномочия по определению мест размещения нестационарных торговых объектов из городской администрации главам районов.

«Исчезнуть из-под камер»

Для частной скорой помощи болезненной темой стали штрафы за превышение скоростного режима. Такое случается, если машина спешит на вызов или срочно везет пациента в больницу. Главный врач и директор ООО «Медэкспресс-НН» (по системе ОМС обслуживает Канавинский район Нижнего Новгорода) Евгения Захарова поинтересовалась, каким образом можно избежать попадание «скорых» в камеры видеонаблюдения, и можно ли включить в программное обеспечение алгоритм распознавания машин всех служб быстрого реагирования. «Думаю, что многие здесь не отказались от того, чтобы исчезнуть из-под камер», – пошутил градоначальник, подчеркнув при этом, что когда для жизни человека счет идет на минуты, превышение скорости даже не обсуждается. По его словам, технологическое решение есть, но встает вопрос регуляторики. Нижегородский бизнес-омбудсмен Павел Солодкий согласился, что эту системную проблему можно решить только на федеральном уровне.

dd8a6df97e7a58f5f3877d9480b1e968.jpg

С частниками не по пути

Растущее напряжение констатировали частные автобусные перевозчики. Председатель союза перевозчиков Нижегородской области Михаил Романычев рассказал, что на 2018 год, как и в прошлом году, планировалось проведение конкурсов на обслуживание автобусных маршрутов, под них предприниматели закупили и зарезервировали новую технику. Но когда конкурсы будут объявлены, неизвестно. Тем временем, в апреле–мае истекают порядка двух–трех десятков договоров на перевозку пассажиров, заключенных пять лет назад, сказал Романычев. Владимир Панов ответил, что 12 маршрутов, у которых действие завершалось со вторника, продлены еще на 2,5 месяца. Всего же к отмене предполагаются 27 маршрутов, и в полномочиях администрации решать, продлевать их действие, объявлять конкурсы или отменять.

Градоначальник четко обозначил свои взаимоотношения с частными перевозчиками: «У меня, у администрации интересы только одни – защитить интересы жителей. А интересы жителей я вижу только в одном: чтобы транспорт был комфортным, безопасным и по справедливой цене. И вот этим я сейчас занимаюсь. В данном случае вы занимаетесь только простым вопросом – каким образом сделать ваш бизнес максимально прибыльным и максимально долгосрочным. В этом отношении мы сейчас с вами не партнеры, пока у меня не выравняется ситуация с точки зрения городских предприятий и будет честное распределение маршрутов».

По мнению Владимира Панова, работа частных перевозчиков показывает, что эта деятельность может быть прибыльной, но муниципальные транспортные предприятия убыточны. В 2016 году «Нижегородское метро», «Нижегородэлектротранс» и «Нижегородпассажиравтотранс» принесли городскому бюджету убыток в размере 1,7 млрд рублей, в 2017 году – 1,5 млрд рублей, а на сегодняшний день плановые убытки оцениваются в 2,1 млрд рублей. «На сегодняшний день, по оценке экспертов, у нас избыточное присутствие общественного транспорта на улицах города в зависимости от района от двух до четырех раз. Предположим, что оценка верная. И тогда у нас просто количество транспорта избыточное, и ту выручку, которую могли забирать муниципальные предприятия, забирают частные. Частные предприятия чувствуют себя хорошо, а те (муниципальные – прим. ред.) автобусы, которые ездят, видимо, ездят как-то медленно», – сказал глава города. Он сообщил также, что в ходе недавних проверок у частников были арестованы три автобуса, и напомнил о случае со сгоревшей на Зеленском съезде маршруткой, принадлежащей одному из перевозчиков возглавляемого Михаилом Романычевым союза.

Претензии к маршрутчикам могут быть обоснованны, однако работа муниципального общественного транспорта тоже вызывает немало вопросов. Еще в конце 2017 года председатель профильной комиссии городской думы Алексей Гойхман констатировал нехватку муниципальных автобусов, о чем свидетельствуют интервалы в их движении. При том, что к чемпионату мира по футболу подвижной состав значительно обновился, по городу по-прежнему ездят ЛиАЗы, закупленные после прихода в регион в 2005 году Валерия Шанцева. Уехать домой даже с центральных площадей Нижнего Новгорода после 21 часа бывает проблематично. И интерес полиции к контрактам на поставку «Нижегородпассажиравтотрансу» топлива наверняка тоже возник не на пустом месте.

 9b1f74b41028bbb1de1a6db6cf0f68a1.jpg

На встрече с Владимиром Пановым прозвучали и другие темы: поддержка молодых предпринимателей, летние веранды кафе, будущее Почаинского оврага. Один из предпринимателей заявил о рейдерском захвате своего маркета в Автозаводском районе. Градоначальник намерен продолжить встречи с нижегородским бизнес-сообществом, следующая пройдет через 1–1,5 месяца. Глава города сообщил также, что одним из стоящих перед ним вопросов является создание единой информационной системы для обратной связи с предпринимателями, которая позволяла бы напрямую задавать свои вопросы и отслеживать их рассмотрение и результат. Единую систему документооборота город планирует внедрять вместе с правительством региона.

Фото: nnov.tpprf.ru, gorduma.nnov.ru.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Loading...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Telegram 1