Top.Mail.Ru
Экономика
Волгоградская область
1

«У властей плохая репутация, проблемы будут». В Волгограде взялись за дороги

Фото: ФедералПресс / Ярослав малых

В Волгограде представили основные параметры дорожных работ в городе на следующий год. Когда будет построен долгожданный объезд Волгограда, что будет с аварийным мостом через канал Волга-Дон, кто будет выполнять огромные масштабы работ и как меняется отношение региональной власти к городской – в материале «ФедералПресс».

Реконструкция через Волго-донской судоходный канал (ВДСК) начнется в следующем году, фактически одновременно с выполнением боле масштабного проекта – строительством автодороги в обход Волгограда. Об этом заявил руководитель областного комитета транспорта и дорожного хозяйства Анатолий Васильев на заседании профильного комитета городской думы Волгограда.

Комитет представительного собрания пригласил областного чиновника, чтобы разобраться с планированием ключевых дорожных работ на следующий год. Основной острый вопрос – транспортные артерии самого большого и самого южного района города Красноармейского, откуда и начнется строительство обхода Волгограда. Городские депутаты решили разобраться с неотложными мерами по состоянию моста через ВДСК.

«Это вопрос не только городского уровня, а регионального, а с логистической точки зрения и важнейший и для всего Юга нашей страны», – констатировал председатель думского комитета по дорожному хозяйству и транспорту Алексей Волоцков.

Мостом меньше, мостом больше

Напомним, Волгоград единственный из 15 городов-миллионников, который до сих пор не имеет объездной дороги и транзитный, в том числе грузовой, транспорт проезжает через весь город, не только создавая пробки, но и приводя в негодность дорожное полотно. Автомобили въезжают в Волгоград с пяти федеральных и шести региональных дорог, а в городе идут по трем магистралям, а в Кировском и Красноармейском районах только по одной Второй продольной.

О необходимости строительства обхода говорили давно, несколько раз заявлялось, что готов соответствующий проект. Впервые это сказал еще губернатор Николай Максюта (ушел с поста в декабре 2009 года), появлялись подобные заверения и впоследствии. Нынешний руководитель региона Андрей Бочаров также назвал будущий проект обхода ключевым для социально-экономического развития региона. В конце 2016 года появилась информация, что Росавтодор одобрил предложение региональных властей построить объездную дорогу вокруг Волгограда, а президент Владимир Путин поручил представить ему предложения по возведению трассы к февралю 2017 года.

В марте того же года Андрей Бочаров заявил, что регион свои предложения передал в Минтранс РФ, уточнив, что там он «видит конструктивный подход к решению этой задачи». Причем некоторые СМИ даже сообщали об «утвержденном проекте». Как оказалось, под проектом понималась только общая концепция. Проектно-сметную документацию по строительству дороги протяженностью свыше70 км и стоимостью по разным оценкам не меньше 60 млрд рублей, впрочем, регион на федеральный уровень уже также направлял. Это, кстати, признал Анатолий Васильев, заявивший, что «сейчас идет корректировка проектно-сметной документации (ПСД), подготовленной в 2010 году». Чиновник также упомянул, что «выкуп земли уже произведен по максимуму», о чем «ФедералПресс» ранее сообщал.

При этом проектирование, а точнее корректировка ПСД, продлится до 2020 года, но уже в 2019-м должно начаться собственно строительство. Оно начнется именно с Красноармейского района. Одновременно должны начаться и работы по реконструкции моста через ВДСК, которые Анатолий Васильев даже назвал «строительством», признав, что сейчас мост «действительно в неудовлетворительном состоянии – и по несущей способности и по пропускной способности».

«Андрей Иванович (Бочаров) с Виталием Викторовичем (Лихачев, глава Волгограда, – прим. «ФедералПресс») с подрядчиком приглашали проектную организацию, мы туда выезжали, рассматривали, они предлагали несколько вариантов», – рассказал Васильев.

Общая стоимость проекта с учетом строительства дополнительного (временного) моста с трамвайной линией и развязкой предварительно оценивается в 1,8 млрд. В целом строительство обхода Волгограда поделено на четыре этапа, уточнил Васильев, причем пока по второму еще будут корректировать документацию, первый – самый южный участок – уже начнут делать.

Руководитель волгоградского отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян рассказал «ФедералПресс», что он не погружен в обновленные документы, но считает такой подход правильным. «Должна быть разбивка по этапам, хотя на самом деле это целый проект. Убежден, что за четыре года построить вполне реально, так что мы, как говорится, надеемся, что уже все вместе доживем до этого», – поделился Оганесян.

Депутат гордумы от Красноармейского района Саро Багдасарян спросил Васильева и представителей мэрии о том, что же собираются делать с нынешним состоянием моста ВДСК, который уже аварийно-опасный. «Если сейчас яма 30 на 30 сантиметров, то к февралю она будет метр на метр и просто будет невозможно проехать», – добавил Алексей Волоцков.

Уже в этом году в рамках содержания дорог там проведут ямочный ремонт и ремонт «картами», пояснил заместитель руководителя департамента городского хозяйства Виталий Аблиязова. А вот по поводу строительства того самого временного моста, то на него, пояснил Аблиязов, нужно 312 млн рублей. «Учитывая тяжелое состояние бюджета Волгограда, в настоящее время глава Волгограда просит деньги из вышестоящих источников», – пояснил Аблиязов.

Деньги с большой дороги

Депутат Олег Спицин спросил у Анатолия Васильева, уйдут ли опять крупные дорожные подряды иногородним организациям. Такая практика сложилась в регионе давно.

Глава областного дорожного комитета ответил: «как патриот области и Волгограда я хотел бы, чтобы наши строили и платили здесь налоги. Но есть ФЗ-44 и надо понимать, что торговать будет даже не область, а практически федерация (Росавтодор, – прим. «ФедералПресс»). Мы понимаем, что объемы колоссальные и растут. Как ни парадоксально, но у нас недостаточно организаций. Было время, когда мы уничтожили всех подрядчиков. Посудите сами – вот в 2003 году в области был дорожный фонд 1 млрд, а в Ростовской 5 млрд при почти такой же протяженности», – откровенничает Васильев. И добавил: «зато, мы другие вещи делаем хорошо», не став конкретизировать, что он имел ввиду.
Армен Оганесян называет немного другое время, когда местные дорожники сели на голодный паек – с 2007 по 2012 годы. И дело не только в объеме финансирования, считает общественник, но в формате отношений властей с местным бизнесом.

«Власть их унижала, «нагибала». Люди делали работы, им не платили долго, они брали кредиты под залог своих квартир, разорялись. В итоге перестали верить. Это надо как-то восстанавливать чувствительными механизмами, вводить налоговые и иные льготы. Хотя много потеряно. В профильном вузе техническом выпуск по специальности автодороги, если я не ошибаюсь, около 10 человек», – сетует Оганесян. Он считает, что властям нужно создавать крупную государственную или муниципальную структуру для больших дорожных контрактов.

Эксперт по госзакупкам, член регионального штаба ОНФ Эдгар Петросян также говорит о кризисе доверия властям в этой теме. «Как пример осетинская компания («Дорстройсервис», прим. ред.), которая много лет здорово работала по М-6 на заказах Автодора. Их считали чуть ли не спасителями, но областной контракт в Волгограде окончился провалом и тем, что их внесли в список недобросовестных. Все дело в том, что со стороны заказчиков отсутствовал должный контроль. Вызывает вопросы и уровень компетентности чиновников, которые проигнорировали, например, предложение той же осетинской компании за свой счет переложить коммуникации, и требовали придерживаться некорректного проекта. Все помнят, чем это закончилось в Гумраке. У властей плохая репутация, а значит, проблемы будут – это относится не только к дорожной отрасли», – констатирует Петросян.

Власти также представили профильном комитету гордумы основные параметры работ в Волгограде по программе «Безопасные и качественные дороги» на 2018 год. На них заложено чуть больше 1,4 млрд рублей, что чуть ниже уровня нынешнего года (1,6 млрд). На строительство и реконструкцию планируют направить 440 млн. Строиться будут дороги по улице героев Тулы, Хорошева, улице Латошиснкой, пояснил Анатолий Васильев.

Ремонт пройдет во всех районах, за исключением Центрального. Вероятно, власти исходят из того, что его достаточно привели в порядок при подготовке к ЧМ-2018. Интересно, что больше всего средств получит опять-таки Красноармейский район, на три объекта которого уйдет 142 млн рублей. При этом, например в Тракторозаводско районе объектов 9, но на них уйдет всего 82 млн рублей.

«В следующем году мы продолжим работы на второстепенных дорогах и улицах, соединяющих Первую и Вторую продольные. Продолжится ремонт улиц, ведущих к образовательным учреждениям Волгограда», – пояснил Анатолий Васильев.

Кстати, по данным КСП региона, в первом полугодии 2018 в Волгограде выполнено 37 % от запланированных работ.

Политолог, руководитель проекта Politrus.com Виталий Арьков считает, что личное участие крупного областного руководителя в заседании комитета городской думы это «дань уважения» председателю комитета Алексею Волоцкову (в прошлом созыве занимал пост вице-спикера). «В следующем году выборы губернатор и главное поле битвы – Волгоград, – поясняет Арьков. – То, что делали к мундиалю, может сойти с талыми водами. Все это понимают. Так что дороги это принципиальное направление, политическое. На такой ответственный участок могли направить только проверенного человека».

Отметим, что Алексей Волоцков анонсировал, что комитет планирует ввести практику выездных заседаний на объектах, где ведутся дорожные работы.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.