Top.Mail.Ru
Экономика
Удмуртская республика
0

Сделке подрезают крылья. Прокуратура оспаривает выбор управляющей компании для «Ижавиа»

Выбор управляющей компании оценит арбитражный суд
Выбор управляющей компании оценит арбитражный суд

Прокуратура просит суд признать недействительной сделку государственного перевозчика «Ижавиа» о передаче исполнительных полномочий нижегородскому ООО «Поможем». Свое заявление надзорный орган обосновал тем, что сделка не была согласована с антимонопольной службой. Тем временем Удмуртское УФАС изучает рынок услуг управления аэропортами в рамках рассмотрения материалов о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства. Подробнее – в материале «ФедералПресс».

Приволжская транспортная прокуратура подала в суд иск о признании недействительной сделки по передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «Ижавиа» (находится в собственности Удмуртской Республики) управляющей организации ООО «Поможем» (Нижний Новгород). Об этом «ФедералПресс» сообщили в УФАС России по Удмуртской Республике, участвующем в деле в качестве третьего лица. Информация о деле также имеется в картотеке арбитражных дел. Третьими лицами выступают также ФАС России и министерство имущественных отношений Удмуртии.

«Сделка не согласована с антимонопольной службой, поэтому прокуратура обратилась в арбитражный суд, – пояснила «ФедералПресс» старший помощник приволжского транспортного прокурора Майя Иванова. – Мнение о сделке антимонопольная служба не высказала, и здесь возможны нарушения».

Напомним, что «Ижавиа» и «Поможем» в конце прошлого года заключили договор сроком до 30 ноября 2023 года, по которому управляющая компания за вознаграждение в 297 млн рублей осуществляет полномочия по оперативному руководству текущей деятельностью государственного авиаперевозчика. «Ижавиа» определило управляющую компанию путем закупки у единственного поставщика. В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Удмуртии ранее заявляли, что процедура выбора управляющей компании соответствует требованиям законодательства и прошла все необходимые этапы согласования. Руководителем и бенефициаром «Поможем» является Александр Синельников, возглавивший «Ижавиа» в мае 2018 года.

Сам Александр Синельников не комментирует иск прокуратуры, в пресс-службе «Ижавиа» «ФедералПресс» сообщили, что авиакомпания предпочитает дождаться решения суда. Предварительное судебное заседание назначено в арбитражном суде Нижегородской области на 22 апреля.

«ФедералПресс» уже писал, что сделкой «Ижавиа» заинтересовалась Удмуртская транспортная прокуратура. Надзорный орган хотел знать, просил ли авиаперевозчик согласовать ее. Как сообщили «ФедералПресс» в удмуртском УФАС России, в отношении «Ижавиа» и Александра Синельникова возбуждены дела об административном правонарушении по статье «Непредоставление в органы регулирования естественных монополий сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности». Рассмотрение дел в отношении авиакомпании и ее гендиректора республиканским УФАС назначено на 13 мая.

Кроме того, на рассмотрении антимонопольщиков находятся материалы транспортной прокуратуры о возможных признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях «Ижавиа», «Поможем», министерства имущественных отношений и министерства транспорта и дорожного хозяйства региона. В рамках рассмотрения поступивших материалов проводится анализ рынка услуг управления аэропортами, сообщили «ФедералПресс» в УФАС.

Руководительпортала Avia.ru NetworkРоман Гусаров отмечает, что сегодня в России большинство крупных аэропортов, если не практически все, в том или ином виде переданы в управление специализированным управляющим компаниям. Где-то УК вошли в капитал аэропортов и стали собственниками, где-то заключены концессионные соглашения, где-то УК просто привлекаются собственниками на определенных условиях. «Но в любом случае всегда это решение не генерального директора, а собственников. Просто так, будучи генеральным директором, подписать с некоей компанией соглашение об управлении аэропортом – это, наверное, случай уникальный. Я не знаю аэропорта, где была бы такая простая схема. Такие ключевые решения требуют подтверждения собственников или акционеров, тем более если речь идет о передаче в управление без конкурса имущества, которое находится в собственности субъекта РФ. Конечно же, это должно происходить на конкурсной основе», – полагает эксперт.

По его оценке, в случае с «Ижавиа» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства, и ответственен за это не только руководитель авиакомпании, но и представители регионального правительства, которые должны были проверить чистоту сделки и утвердить ее.

Ответ профильных министерств Удмуртии на запрос «ФедералПресс» о судебном иске и антимонопольном расследовании к моменту сдачи материала не поступил.

Фото: izhavia.su

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.