горячие темы Смотреть Скрыть
Промышленность
  1. Бизнес
  2. Промышленность
Промышленность
Московская область
0

Рельсы, шпалы, поезда. Какое будущее ждет железнодорожную отрасль

Техника
Российские производители железнодорожной техники продемонстрировали свои новинки

В подмосковной Щербинке состоялся международный железнодорожный салон «PRO//Движение.Экспо», на котором свои разработки и продукцию представили свыше 200 экспонентов из самых разных стран мира, начиная от России и Республики Беларусь и заканчивая Францией, Италией и Китаем. Его программа охватила практически все аспекты развития железнодорожного транспорта, будь то грузовые перевозки или вопросы создания инновационных поездов. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Беспилотные технологии наступают

На несколько дней Щербинка стала железнодорожным центром мира: на прошедшей в ней выставке «PRO//Движение.Экспо» разместили свои стенды несколько сотен компаний из 37 стран. Открылась же она пленарной сессией, посвященной вопросам цифровой трансформации и технологиям будущего в железнодорожном машиностроении. Перед ее началом вице-премьер Максим Акимов и глава «Российских железных дорог» (РЖД) Олег Белозеров совершили тестовую поездку на первом российском беспилотном электропоезде «Ласточка».

«То, что мы сегодня видели, – это результат большого технологического прорыва. Без сомнения, это можно назвать технологическим прорывом, потому что это сделано руками наших инженеров, в наших технических центрах. Это действительно технологический шаг в будущее», – прокомментировал свои впечатления от поездки Максим Акимов.

Сходную точку зрения высказал и Олег Белозеров: «Мы вплотную подошли к беспилотной технологии. Более того, могу сказать, что мы опережаем наших зарубежных коллег на год. ОАО «РЖД» стремится к внедрению технологии беспилотного вождения, прежде всего потому, что это обеспечит повышенный уровень безопасности и надежности перевозок, особенно пассажиров».

Он напомнил, что железнодорожный транспорт всегда отличался надежностью и безопасностью. При этом обеспечение кибербезопасности – один из вызовов современности, который проецируется и на новые поезда.

По мнению же генерального директора компании «Синара – Транспортные машины» Виктора Леша, приоритет в развитии нужно отдавать высоким скоростям.

«Когда мы будем двигаться быстрее, вся отрасль будет думать быстрее, перемещать людей быстрее, стыковать проекты быстрее. Высокие скорости серьезно поднимут уровень запроса от нашего главного заказчика», – заявил он.

Дороги ждет революция

Российские машиностроительные компании показали на «PRO//Движение.Экспо» свои разработки, которые могут совершить подлинную революцию в железнодорожном машиностроении.

Например, завод «Уральские локомотивы» (совместный актив группы «Синара» и Siemens) представил сразу две новинки – электронный журнал машиниста и «умный локомотив» 2ЭС7, оснащенный программным комплексом «Стоимость жизненного цикла онлайн».

«Для нас как для производителя в первую очередь важно оценить эффективность воплощенных технических решений в нашей продукции, проанализировать, каких результатов удалось достичь за счет модернизации и усовершенствования модели, – пояснил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – Но экономическая эффективность применения локомотивов возможна только при слаженной работе производства, сервиса и эксплуатации. Современные цифровые технологии позволяют сделать этот процесс максимально оперативным и прозрачным».

Программный комплекс «Стоимость жизненного цикла онлайн» был разработан инженерами «Уральских локомотивов» совместно с ВНИИ железнодорожного транспорта. Он позволяет собирать и анализировать данные об экономической эффективности локомотива за весь жизненный цикл с удаленного рабочего места, выявлять причины, снижающие эффективность его работы.

Демоверсия продукта с начала года запущена на грузовых магистральных электровозах «Синара», работающих на Октябрьской железной дороге, и электровозе переменного тока 2ЭС7, задействованном Горьковской железной дорогой. Программный комплекс обрабатывает в режиме реального времени данные с аппаратуры электровозов, оперативно рассчитывает текущую стоимость жизненного цикла машин и оценивает экономическую эффективность с применением единого оценочного показателя – удельных затрат на перевозку внутри эксплуатационной модели. Благодаря этому он может принимать своевременные управленческие решения по изменению в самой эксплуатационной модели, в системе обслуживания или в технологии изготовления.

Электронный журнал машиниста был разработан «Уральскими локомотивами» совместно с НПО САУТ в рамках проекта РЖД «Цифровая железная дорога». Он позволяет перейти с бумажного журнала машиниста на электронную версию, повышает скорость процессов при эксплуатации и обслуживании электровозов и электропоездов.

Два лучше, чем один

«Трансмашхолдинг» в партнерстве с группой Ctrl2GO представил концепт двухосного маневрового гибридного тепловоза. Заместитель генерального директора Ctrl2GO Игорь Селезнев рассказал, что его применяют для отработки новых решений по нескольким важным направлениям, в частности по гибридности.

«Гибрид – это использование двигателя внутреннего сгорания и аккумуляторной батареи. Мы используем именно такую конфигурацию, чтобы обеспечить снижение расхода топлива с одной стороны, а с другой – возможность зайти в помещения, где выбросы запрещены полностью. Конструкция, которую мы сейчас разрабатываем, модульная. В зависимости от потребностей заказчика, можно поставить два дизеля, комбинацию дизель – батарея или две батареи», – отметил Игорь Селезнев.

Он также сообщил, что в концепте как минимум две системы, которые используют искусственные нейронные сети. Первая – это машинное зрение, помогающее машинисту избежать столкновения с препятствием. Вторая – предиктивная аналитика, проводящая мониторинг узлов и агрегатов и сигнализирующая о необходимости ремонта.

Еще «Трансмашхолдинг» продемонстрировал вниманию посетителей выставки рельсовый автобус РА-3, предназначенный для перевозки пассажиров по неэлектрифицированным участкам железных дорог. Он быстрее своих предшественников и может передвигаться со скорость до 120 километров в час.

РА-3 состоит из двух вагонов, но есть вариант и из трех. Новая разработка «Трансмашхолдинга» учитывает последние требования к безопасности и комфорту. Конструкция РА-3 предусматривает подъемники и специальные места для пассажиров в инвалидных колясках, в ней используется экономичное светодиодное освещение, пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системами видеонаблюдения, кондиционирования и обеззараживания воздуха.

Опытный образец РА-3 прошел все необходимые испытания, и уже три рельсовых автобуса отправлены для эксплуатации на Сахалин. До конца 2020 года еще 23 рельсовых автобуса получит Центральная пригородная пассажирская компания.

Помимо этого, Тверской вагоностроительный завод, входящий в «Трансмашхолдинг», получил на «PRO//Движение.Экспо» сертификаты соответствия на сцепы двух новых моделей пассажирских вагонов. Это официально дает предприятию право начать их серийное производство.

Сцеп представляет собой модуль, в котором помещения и рабочие зоны распределяются между двумя вагонами. Так, купе проводника есть только в одном из двух вагонов, также есть возможность выделить общие зоны отдыха, создав своеобразные фойе, разместить вендинговые автоматы. Система позволяет выйти на принципиально новый уровень комфорта междугородних перевозок, недоступный при классическом (одновагонном) формировании составов. Подобные двухвагонные сцепы впервые разработаны в нашей стране.

Гибкий инструмент

Кроме железнодорожной техники на выставке презентовали и услуги. Например, генеральный директор компании «ЛокоТех-Лизинг» Юрий Суняев выступил на панельной дискуссии «PRO Промышленные локомотивы: использовать нельзя списать», где рассказал об операционной аренде локомотивного парка. Он отметил, что операционная аренда локомотивов – гибкий инструмент, который позволит грузовладельцам и перевозчикам планировать свои финансовые ресурсы. Она помогает избавиться от непрофильных активов, оптимизировать затраты на содержание парка и одновременно обновить его без увеличения инвестиционного бюджета.

«Основными преимуществами операционной аренды являются гарантия получения исправного парка, своевременная обеспеченность парком для перевозок; снижение объема договорной работы с поставщиками, сервисными предприятиями и подрядчиками», – поделился Юрий Суняев.

Среди мероприятий «PRO//Движение.Экспо» особняком стоит награждение победителей традиционного конкурса РЖД на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем. Ими в нынешнем году стали Тверской вагоностроительный завод (разработавший пассажирский двухэтажный вагон), Новосибирский стрелочный завод (создавший новый стрелочный перевод) и Дорожный центр внедрения Красноярской железной дороги (разработчик системы управления надежностью силового электронного оборудования локомотивов и их микропроцессорных систем).

Фото: пресс-служба АО «Трансмашхолдинг»

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Odnoklassniki 1