Top.Mail.Ru
Происшествия
Тюменская область
1

«Требования запретить SSJ-100 связаны исключительно с эмоциональной оценкой трагедии»

авиакатастрофа
«Требования запретить SSJ-100 связаны исключительно с эмоциональной оценкой трагедии»

Накануне вечером самолет SSJ-100, выполнявший рейс Москва - Мурманск, совершил аварийную жесткую посадку в аэропорту «Шереметьево», куда вернулся вскоре после взлета. На борту начался пожар. На данный момент сообщается о том, что в авиакатастрофе погиб 41 человек. Возбуждено уголовное дело о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшей по неосторожности смерть двух и более лиц. Почти сразу появились разговоры о необходимости остановить эксплуатацию воздушного суда. Своим мнением на сей счет с «ФедералПресс» поделился исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев:

«Требования остановить эксплуатацию суперджета связаны исключительно с эмоциональной оценкой происшедших событий. До появления хотя бы предварительных результатов расследования делать подобного рода выводы, указывающие на небезопасность самолета, некорректно. Поэтому полагаю, что сейчас целесообразно дождаться публикации пусть даже предварительных результатов расследования. Именно на основании объективных сведений можно будет делать какие-то корректные выводы о том, насколько безопасна эксплуатация самолета.

Да, Следственный комитет уже назвал предварительные версии (недостаточная квалификация летчиков, плохая погода или техническая неисправность судна). Совершенно очевидно, что СК и расследователи, которые проводят изучение всех обстоятельств происшедшего в формате работы госкомиссии, должны проверять все без исключения возможные сценарии развития событий, все без исключения версии, последовательно отметая те, которые не находят подтверждения. Естественно, что версия о технической неисправности также должна быть рассмотрена. В этом ничего нового нет. Как и во всех подобных случаях, проводятся исследования на предмет наличия каких-то признаков незаконного вмешательства в деятельность воздушного транспорта. Это одна из рабочих версий, которая должна быть рассмотрена.

Естественно, что после ознакомления с материалами, которые доступны следователям на начальном этапе расследования, количество версий сокращается. В данном случае – до трех.
Примеров, когда после крушения самолета останавливалась или приостанавливалась его эксплуатация, можно вспомнить несколько. Наиболее памятные для нас – это остановка эксплуатации Boeing 737 MAX, которая произошла после двух, следующих друг за другом, происшествий: в октябре 2018 года и в начале марта 2019 года. Но при этом ряд факторов указывал на единство причин этих двух происшествий. Несмотря на то, что окончательного отчета о расследовании опубликовано не было, предварительные материалы указывали на одну и ту же неисправность – на некорректную работу одного и того же модуля электронного оборудования воздушного судна.

Кроме того, мы помним, как еще на заре реактивной авиации останавливали эксплуатацию самолетов de Havilland Comet и DC-10. Comet – первый европейский реактивный пассажирский самолет. DC-10 – широкофюзеляжный, один из первых в этом классе, турбореактивный лайнер… На некоторое время была приостановлена их эксплуатация. Но в дальнейшем лайнеры вернулись к полетам».

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Сюжет по этой теме
6 мая 2019, 09:45

Пожар на борту самолета в Шереметьеве

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.