Top.Mail.Ru
Экономика
Саратовская область
0

В Саратове может быть полностью закрыто авиасообщение

Вместе с авиакомпанией может прекратить работу и саратовский аэропорт

САРАТОВ, 18 мая, ФедералПресс. Опрошенные «ФедералПресс» эксперты предрекают экономике и бизнесу области большие проблемы.

Представители власти и бизнеса в Саратовской области обеспокоены перспективой прекращения деятельности «Саратовских авиалиний».

Авиакомпания объявила о возможном прекращении работы с 31 мая этого года, а с 18 июля она намеревается уволить 1,2 тысячи сотрудников. Поводом для этого послужило письмо от чиновника Росавиации, в котором тот просит остановить продажу билетов после 30 мая.

Вместе с «Саратовскими авиалиниями» может закрыться вообще все авиасообщение в Саратове, потому что бизнес по перевозкам и аэропорту у компании не разделен. Об этом уже предупредил заместитель генерального директора компании Михаил Герасименко.

Зампред правительства области Александр Буренин сообщил, что региональные власти обсуждают с перевозчиком и Росавиацией возможности сохранить авиасообщение. «Окончательное решение по дальнейшей судьбе предприятия остается за надзорной структурой. Но самое главное – при любом раскладе сотрудники предприятия не останутся без работы», - сказал Буренин, имея в виду новый строящийся аэропорт.

«Одномоментно трудоустроить такое количество специалистов в условиях закрытия в регионе основной профильной организации, на мой взгляд, не представляется возможным», - отмечает депутат облдумы Зинаида Самсонова. Прекращение работы авиаперевозчика серьезно осложнит работу бизнес-структурам, «для которых потеря мобильности зачастую равнозначна потере денег», считает она.

«Для саратовского бизнеса это может привести к тяжелым последствиям, потому что и чиновники, и предприниматели очень часто летают в Москву одним днем. Для нормальной работы должно быть как минимум 5 рейсов в день. Если же придется ездить в столицу на поезде, решение каждого простейшего вопроса растянется на несколько дней. Это не деловой режим», - говорит член Общественной палаты области Михаил Волков.

Президент Торгово-промышленной палаты области Алексей Антонов предпочел не говорить о последствиях возможного закрытия компании, сделав акцент на безопасности полетов: «Компромиссов в этой работе быть не может, а если они допускаются, то нужно быть готовым нести ответственность».

Аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев полагает, что закрытие авиакомпании не станет смертельным ударом для экономики региона, тем не менее, создает много проблем. Помимо закрытого аэропорта и безработных сотрудников, это потеря налогов.

«Однако я не думаю, что авиакомпания и все, что с ней связано, будет брошено на произвол судьбы. Скорее всего ситуация быстро разрешится тем, что «Саратовские авиалинии» будут куплены кем-то из крупных авиаперевозчиков. До 2012 года компания принадлежала «Аэрофлоту», почему бы ей не вернуться назад – это решило бы все проблемы», - сказал «ФедералПресс» Калачев.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.