МОСКВА, 5 декабря, ФедералПресс. Суд принял решение о продлении ареста Кокорина и Мамаева. Они будут в СИЗО еще два месяца.
Сегодня, 5 декабря, в Тверском районном суде Москвы прошло заседание, на котором решался вопрос о продлении ареста нападающему «Зенита» Александру Кокорину, его брату Кириллу, полузащитнику «Краснодара» Павлу Мамаеву и другу футболистов Александру Протасовицкому. Все четверо в настоящее время являются фигурантами дела о хулиганстве и нанесении побоев. Они находятся под арестом в столичном СИЗО «Бутырка» с 11 октября текущего года.
Как стало известно, в зале заседаний находилась супруга Мамаева Алана, которая обвинила мужа в измене, а также его отец. Кроме того, на суд пришли мать и отчим братьев Кокориных.
Сначала на заседании выступил адвокат Мамаева. Он сказал, что в случае домашнего ареста спортсмен будет жить в Краснодаре. Адвокат Кокорина попросила суд перевести подзащитного и его брата под домашний арест или же выпустить под залог в размере 5 миллионов рублей.
Начинаем заседание pic.twitter.com/jNDinSIGQI
— Dmitriy Zelenov (@ZelenovZ) 5 декабря 2018 г.
Следствие же, в свою очередь, считает, что во время расследования дела все четверо фигурантов могут скрыться, а также оказать давление на потерпевших и свидетелей, так как имеют обширные связи и денежные средства. В связи с этим подано ходатайство об увеличении им меры пресечения. Также следователи назвали действия футболистов циничными и социально опасными.
В то время, как судья приступил к изучению третьего тома дела, в российских средствах массовой информации и Telegram-каналах появилась информация о продлении срока ареста спортсменов. Однако, журналисты, присутствующие в зале заседания, опровергли эту информацию.
Ау, ничего не продлил суд, в самом разгаре заседание!
— Dmitriy Zelenov (@ZelenovZ) 5 декабря 2018 г.
(Но продлит, конечно, только чуть позже)
В ходе суда выступил Мамаев. Он сказал, что драка была совершена спонтанно, а не по предварительному сговору, поэтому он согласен на любое решение, кроме ареста. Он признал свою вину перед пострадавшим водителем телеведущей Ольги Ушаковой Виталием Соловчуком. Футболист рассказал, что уже возместил ущерб Соловчуку, но тот пока не принял компенсацию.
«Я не являюсь рецидивистом и хулиганом. Я сдал все паспорта свои и не пытаюсь скрыться. Согласен на любую меру пресечения, кроме ареста», – сказал Мамаев.
Кокорин назвал меру пресечения «слишком суровой». А также подчеркнул, что он самостоятельно явился в органы. Футболист частично признал свою вину и сказал, что не намерен скрываться от следствия. Кокорин считает, что следствие «не заинтересовано в том, чтобы разобраться в произошедшем». Также частично признал свою вину Протасовицкий. Брат Кокорина раскаялся в содеянном и сказал, что частично признал свою вину.
В итоге, по решению суда Кокорину, его брату, Мамаеву и Протасовицкому продлили арест на два месяца. Они будут находиться в СИЗО до 8 февраля 2019 года.
Ранее следствие просило, чтобы Кокорин и Мамаев встретили Новый год в СИЗО. Аналогичные ходатайства пришли в отношении Кирилла Кокорина и Протасовицкого. Адвокаты просили смягчить меру пресечения подзащитным.