горячие темы Смотреть Скрыть
Экономика
Ханты-Мансийский автономный округ
20 марта 2019, 10:09 0
Редакция «ФедералПресс» / Евгений Трухачев

Подан иск о банкротстве UTair

Крупные кредиторы UTair тем временем настроены на оздоровление компании

СУРГУТ, 20 марта, ФедералПресс. Московская фирма требует признать авиакомпанию несостоятельной за долг в 300 тысяч рублей. Ранее в самой UTair заявляли, что без труда погасят задолженность.

В Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа поступил иск о банкротстве авиакомпании UTair.

18 марта заявление подала финансовая компания «Флеш Лайт Капитал» (ФЛК). Согласно данным из картотеки суда, сумма требований компании составляет 308 тысяч рублей. Заявление пока не принято к рассмотрению.

Долг перед финансовой компанией у UTair появился совсем недавно. В декабре 2018 года другая организация (не называется в документах суда) переуступила ей право требования задолженности по одному из договоров за прошлый год. В январе ФЛК обратился в суд для рассмотрения требований в упрощенном порядке. В феврале был выдан судебный приказ о взыскании указанной суммы с авиакомпании.

Согласно данным ИАС Seldon.Basis, ФЛК действует с июля 2015 года. Это московская фирма с уставным капиталом 10 тысяч рублей. Ее единственным учредителем значится Татьяна Ермолова. Она же является собственником торговой фирмы «Оптокомфорт» и владеет долей в компании «Евро Трейд». Примечательно, что до января этого года ФЛК не участвовал ни в одном арбитражном процессе. В январе компания также отсудила 365 тысяч рублей у компании «ЮТэйр-Вертолетные услуги», получив их таким же образом, как и первый долг.

В декабре прошлого года UTair объявила дефолт, так как не смогла обслуживать один из своих банковских кредитов. Авиакомпания обратилась к банкам за реструктуризацией. По двум синдицированным кредитам, выданным в общей сложности 11 банками, перевозчик должен 38,6 млрд рублей.

Банки заявляли, что заинтересованы в сохранении компании. В свою очередь, авиаперевозчик представил им на рассмотрение финансовые модели, которые позволят выйти из тупика. Накануне курс на оздоровление UTair подтвердил президент Сбербанка Герман Греф. «Мы пока не видим никакого другого пути, кроме как поддержка и путь на оздоровление», – сказал он (цитата по ТАСС).

Тем временем, мелкие кредиторы оказались настроены более конфликтно. К марту некоторые из них заявили о готовности подать иск о банкротстве авиакомпании, среди них – ФЛК, «Гидпромэнергострой», «Компания «Интер», ЮЮК. Их требования не превышают 400 тысяч по отдельности.

«Выплатить сумму 1,5 млн рублей не составит трудности для авиакомпании, но справедливость такой оплаты является предметом коммерческого спора и арбитражного разбирательства. Авиакомпания не намерена производить оплату даже незначительных сумм до полного окончания процедуры урегулирования разногласий, предусмотренных законом», – комментировали «Интерфаксу» в авиакомпании.

Ранее сообщалось, что согласно последней представленной бизнес-модели UTair планирует перевести флот на самолеты Boeing 737 MAX, запрещенные к эксплуатации после авиакатастрофы в Эфиопии.

Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1