Сегодня на пленарном заседании прикамского ЗС рассматривались два ключевых вопроса о перечне объектов дорожного и капитального строительства в регионе на плановую трехлетку. Докладывать по дорожной теме должен был глава краевого минтранса Алмаз Закиев. Однако сегодня его отстранили от занимаемой должности в связи с расследованием в отношении министра, которое ведет региональное УФСБ. Оппозиционная «Группа товарищей» не преминула использовать этот факт. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Доклад «О развитии транспортной системы на территории Пермского края» обещал стать одним из самых интересных событий в пленарном заседании заксобрания Пермского края. Докладчиком был заявлен руководитель прикамского минтранса Алмаз Закиев. Однако выйти на высокую трибуну чиновник не успел – уже сегодня он был отстранен от занимаемой должности распоряжением краевого премьера Геннадия Тушнолобова. Что Закиев является фигурантом уголовного дела, стало известно вчера. Следователи УФСБ подозревают чиновника в лоббировании интересов коммерческой организации при проведении аукциона на строительство обхода Чусового.
Место Закиева на высокой трибуне занял его заместитель и старый знакомый по работе в Тюмени Сергей Постоловский. Депутат из оппозиционно настроенного неформального депутатского объединения «Группа товарищей» напомнил, что в аукционе на строительства обхода Чусового дважды выигрывала компания «Мостострой-12», которую два года назад отстранили от строительства моста через Надым. Заказчик тогда расторг договор из-за претензий к качеству выполненных работ, применяемых материалов, объему выполненных работ, а также их стоимости. Господину Постоловскому напомнили, что выявленные нарушения в Надыме превысили 2,4 млрд рублей и спросили, почему тюменская компания с таким сомнительным бэкграундом дважды побеждает в Перми на аукционе с минимальным снижением начальной цены в 1,9 млрд рублей, а местные строители из «Мостооряда-123» оба раза отстраняются от участия в аукционе по несущественным обстоятельствам.
Ответ был дан явно не по существу заданного вопроса. «За время моей работы в администрации Тюмени и управлении автомобильных дорог Тюменской области опыт работы с «Мостостроем-12» был позитивным», – заявил господин Постоловский. Этот диалог многими был воспринят как публичный повтор разговора, который, предположительно, состоялся у Закиева со следователями ФСБ.
Дальнейшее обсуждение дорожного вопроса прошло в рабочем режиме. Депутаты одобрили в первом чтении перечень объектов автодорожного строительства в Пермском крае на 2017-2019 годы. Финансирование дорожного строительства предусмотрено в размере 5,3 млрд рублей (2017 – 1,5 млрд, 2018 – 1,7 млрд, 2019 – 1,9 млрд). Эти средства пойдут на 27 объектов дорожного строительства, включая автомобильную дорогу на Восточном обходе Перми и два участка дороги Пермь – Березники.
Градус дискуссии снова поднялся при обсуждении перечня объектов капитального строительства. Депутаты отметили, что многие проекты кочуют из года в год из одного перечня в другой с одними и теми же недоработками – то ПСД нет, то проектно-сметная документация не соответствует техзаданию, то контракт с подрядчиком расторгается. Прозвучало предложение отклонить внесенный проект и перенести его обсуждение на ноябрь в связи с тем, что в документе есть противоречия с предыдущими решениями, заложенными ранее сметами расходов и неопределенностью с источниками финансирования части проектов.
Причину постоянной доработки проектов и.о. министра строительства и ЖКХ Прикамья Сергей Филимонов объяснил частыми изменениями в законодательстве, а необходимость принятия перечня объектов капстроительство краевое правительство обосновало тем, что данный документ должен быть использован при подготовке проекта краевого бюджета. После того, как руководитель инфраструктурного комитета Виктор Плюснин заверил, что перечень на самом деле требует совершенствования, и он будет доработан ко второму чтению, прогубернаторского большинство заксобрания проголосовало «за».
Отметим, что из 48 объектов капстроительства только восемь впервые включены в перечень. Значительная часть списка запланированных к строительству и реконструкции социальных объектов досталась действующему губернатору в наследство от его предшественника Олега Чиркунова, а вопрос строительства новых галереи и зоопарка прорабатывался еще во времена Советского Союза. В список вошли Пермская клиническая инфекционная больница № 1, стационар краевой психиатрической больницы, хирургический корпус и кожно-венерологический диспансер в Кудымкаре, Пермская государственная художественная галерея, Речной вокзал, зоопарк. Общий объем финансирования составит 14,6 млрд. рублей (2017 – 2,6 млрд, 2018 – 6,4 млрд, 2019 – 5,5 млрд).
«Принятые перечни – важная составляющая бюджетного процесса. В 2018 году завершим шоссе Космонавтов, продолжим работу с обходом Чусового, на который планируется выделить почти 2 млрд рублей, с Восточным обходом Перми и подходами к мосту через Чусовую. Что касается строительства второго моста через Чусовую, то с нашей стороны все формальности соблюдены, ждем решения федерального центра и в случае одобрения выходим на подписание концессионного соглашения с подрядчиком. По объектам капитального строительства остаются финансово емкие – галерея, театр, зоопарк. Давно стоит вопрос возведения в краевом центре новой инфекционной больницы, но нельзя сказать, что мы готовы зайти в строительство прямо сейчас», – пояснил председатель инфраструктурного комитета пермского заксобрания Виктор Плюснин.
Комментировать отстранение Закиева депутаты не спешили, но в приватных беседах отмечали, что смена главы минтранса на планах дорожного строительства не скажется.
Фото: ФедералПресс