горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Новосибирская область
3 февраля 2017, 16:44 0
Редакция «ФедералПресс» / Юрий Фомиченко

«Тарифы обезжирены». Новосибирских перевозчиков хотят оставить на диете

«Тарифы обезжирены». Новосибирских перевозчиков хотят оставить на диете
Депутаты попросили правительство Новосибирской области обосновать отказ повысить стоимость проезда в общественном транспорте

Депутаты законодательного собрания Новосибирской области порекомендовали правительству региона до 15 февраля предоставить в комитет по транспортной, промышленной и информационной политике решение об условиях и сроках повышения тарифов на проезд в общественном транспорте, либо объяснить, почему оно невозможно. Заседание было внеочередным – судя по всему, на необходимость обсудить этот вопрос повлиял недавний отказ областного правительства утвердить новую стоимость проезда. Подробности читайте в материале «ФедералПресс».

О необходимости повысить стоимость проезда в общественном транспорте Новосибирской области говорили уже давно. После последнего подорожания проезда на два рубля, случившегося в феврале минувшего года, перевозчики вновь обратились в департамент по тарифам региона и попросили еще раз увеличить стоимость билета на такую же сумму, но власти на это не пошли. Кстати, по информации «ФедералПресс», в самом конце декабря мэр Анатолий Локоть публично заявил, что не исключает вероятности повышения тарифов с февраля 2017 года.

Повышения не будет

Однако меньше чем через месяц, 25 января, на своем брифинге министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Титов сообщил, что пока повышения стоимости билетов не произойдет. Титов подчеркнул, что данный вопрос неразрывно связан с легализацией заработной платы водителей и кондукторов. «Многие перевозчики сегодня частично платят зарплату по серым схемам, в «конвертах». В первую очередь, это ущемляет права водителей и кондукторов, интересы которых нам важно защищать. Кроме того, в бюджет области не поступает налог с доходов физических лиц», - цитирует слова чиновника пресс-служба регионального правительства.

По поводу конкретных сроков повышения тарифов на проезд, министр сообщил: «Это будет зависеть от решения областного департамента по тарифам, работы муниципальных перевозчиков в части обоснования и доказательств существующих затрат и легализации заработной платы. Минтранс Новосибирской области совместно с департаментом по тарифам готов оказывать всестороннюю помощь в рассмотрении представленных перевозчиками материалов».

Боязнь протеста

Необходимо отметить, что некоторые эксперты связали такую осторожность с повысившейся в последнее время протестной активностью жителей региона.

Как заявил в беседе с корреспондентом «ФедералПресс» управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков, по его мнению, случившийся отказ областных властей от уже объявленного повышения тарифов на проезд в общественном транспорте связан с протестами новосибирцев против повышения на 15 % тарифов ЖКХ в городе. «В правительстве области серьезно опасаются роста протестных настроений горожан и расширения базы протеста, поэтому, как говорится, «обжегшись на молоке, дуют на воду», - считает эксперт.

Скрытые доходы

На заседании комитета законодательного собрания начальник областного департамента по тарифам Гарей Асмодьяров заявил, что по результатам анализа финансово-хозяйственной деятельности перевозчиков за 2015 и первую половину 2016 года изменение тарифа нецелесообразно. «Данные, представленные участниками рынка, не адекватны, - цитирует пресс-служба областного парламента слова чиновника. - Они не позволяют судить о прозрачности работы частных перевозчиков. Так, у муниципальных перевозчиков доля перевозки пассажиров, покупающих билеты за наличные, составляет порядка 50 %, тогда как у перевозчиков частной формы собственности этот показатель 5,5 %».

Таким образом, получается, что начальник департамента чуть ли не напрямую обвинил частников в сокрытии достаточно ощутимой части доходов.

Корреспондент «ФедералПресс» на условиях анонимности поговорил с владелицей одного из ИП, возящим новосибирцев по четырем автобусным маршрутам. «А что еще делать? Устала уже объяснять, что цены на топливо, на запчасти только растут, причем растут на глазах, - рассказала предпринимательница. - Только в прошлом году мы шесть автобусов списали, а парк ведь обновлять нужно. Зарплату водителю и кондуктору платить нужно, бесплатно работать никто не будет. К тому же знаю, что кондукторы часто возят людей без билетов – просто берут меньше денег, и оставляют себе, а потом с водителем делятся. Проконтролировать это очень сложно. Работаю на перевозках уже больше 10 лет, знаю этот бизнес от и до – но с каждым годом ситуация только хуже. Но уходить пока не намерена».

Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новосибирской области Виктор Вязовых попытался оправдать скрывающих доходы частников перед депутатами. «Если у муниципалов есть возможность работать, свои данные показывать, при этом накопить полмиллиарда долга, а потом обратиться к бюджету – дайте нам денег, то у немуниципальных перевозчиков такой возможности нет. Если задолжают – тут же рассыплются. Они находят те методы выживания, к которым мы их вынудили. Тарифы «обезжирены», это видно невооруженным глазом», - заявил Вязовых на заседании комитета заксобрания.

В итоге областные депутаты рекомендовали правительству и Минтрансу региона до 15 февраля представить в комитет решение об условиях и сроках повышения тарифов, либо обосновать отсутствие необходимости такого повышения.

Научный подход

Эксперт по региональной экономике, кандидат экономических наук Дмитрий Казначеев, в разговоре с «ФедералПресс» попробовал научно обосновать необходимость повышения стоимости проезда. «Есть закон убывающей предельной производительности ресурсов. Суть закона в том, что если неуклонно увеличивать количество одного ресурса при неизменном количестве других - производительность каждой вновь введенной единицы падает, - рассуждает экономист. - Что происходит в Новосибирске? Строятся новые жилые районы, прокладываются новые улицы, а развитие метро при этом остановлено. Значит, появляются новые маршруты наземного пассажирского транспорта, прежде всего - автомобильного. Хорошо, маршрутов больше, езди да радуйся. Но, как сказано известными сибирскими КВНщиками, хорошо-хорошо да не очень-то: бюджетное финансирование обновления парка заморожено, перевозчики перебрасывают на новые маршруты старый подвижной состав, отдача от которого при таком раскладе убывает».

По мнению Казначеева, отдача убывает еще и из-за того, что Новосибирск - город климатически суровый. «Если сравнивать с большинством городов бывших советских республик, у нас холодно, - продолжает эксперт. - Перепады температур, перепады влажности воздуха, ветры, не всегда идеальное состояние дорожного покрытия - все это приводит к повышенному износу транспортных средств. Естественно, по логике производственного процесса, перевозчикам необходимо чаще обновлять парк. А где взять на это деньги? Только за счет пассажиров - повысив тарифы. Поэтому экономически повышение, конечно же, оправданно».

Да, владельцы небольших автотранспортных компаний вынуждены сейчас попросту выживать, как и многие представители бизнеса. Естественно, повышение цен на проезд хоть как-то бы улучшило ситуацию. Но в то же время, пользующееся каждый день общественным транспортом жители области наверняка воспримут увеличение стоимости билета как очередной удар по и так тощему кошельку.

Фото revda-info.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1