Севастопольские депутаты сегодня во время пленарного заседания раскритиковали работу департамента общественных коммуникаций и отказали правительству в увеличении налоговых ставок на прибыль для участников СЭЗ. Чем это было вызвано – в материале «ФедералПресс».
Внутренняя политика
В 2017 году более чем в 2,5 раза снизилась протестная активность в городе Севастополе. Об этом, отчитываясь перед депутатами, заявил директор департамента общественных коммуникаций Иван Чихарев. Напомним, свой пост он получил в середине июня после того, как предыдущий руководитель ведомства Андрей Перла был уволен за скандал с обсуждением проекта генплана города. Тогда-то и произошел самый массовый протестный митинг (со времени, как Крым снова стал русским). Чихарев объяснил снижение протестной активности решением вопросов, волнующих граждан, которое осуществляется «не через организацию протестных публичных мероприятий», а «путем конструктивного диалога представителей власти с общественностью». Он привел следующую статистику – в 2015 году организовано 102 публичных мероприятия, 2016 году – 59, в 2017 году 21.
Однако, к теме генплана и о том, какие выводы были сделаны правительством, депутаты возвращались несколько раз, в частности, по мнению депутата Вячеслава Горелова, это произошло из-за того что люди не были проинформированы и «10–15 человек раскачали тему до состояния социальной напряженности». Горелов заявил, что «не хотелось бы повторения ситуации». Ведь грядет не менее сложный процесс – принятие документа по межеванию и планировке уличной дорожной сети и под расширение дорог придется выкупать порядка 2 тыс. земельных участков.
Чихарев признался – обсуждение генплана стало громким событием в жизни Севастополя и получил крайне негативное освещение и на федеральном уровне, и в понимании севастопольцев. «Эта ситуация целиком и полностью проанализирована и сейчас в работе по предварительному обсуждению проекта межевания уличной дорожной сети мы стараемся все это учитывать. Работать лично, персонально привлекать самые различные стороны и планируем очень персонализировать вопрос. Ведь за каждым участком – личная история, поэтому будем с каждым обсуждать», – сказал он.
Чихарев рассказал, что «позитивные информационные поводы региона» для освещения деятельности губернатора и правительства Севастополя на федеральном уровне, еженедельно (по понедельникам и средам) отправлялись в администрацию президента. «Отбивать» негативные поводы чиновники намерены по двум направлениям – доносить свою точку зрения, если по мнению чиновников, их работа освещается некорректно, второе – создавать линию реагирования, чтобы «не прятать и снимать с повестки». По словам чиновника, за отчетный период проведено семь социологических исследований. Так, например, по результатам мониторинга, в первом полугодии 2017 года показатель «доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений» составляет 94,4 % респондентов, а показатель «уровень удовлетворительности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг» составил 50,9 %.
К достижениям управления Чихарев отнес факт, что из 2,5 тыс. не отвеченных обращений граждан не осталось ни одного – все получили ответы. Однако депутаты упрекнули – в некоторых случаях чиновники не отвечают на депутатские запросы. И, по информации депутата Вячеслава Горелова, есть письма, ответы на которые не получены еще и июля.
Иван Чихарев
Депутат Сергей Кажанов, учредить информационного портала Forpost, обратил внимание на нововведение – запрет чиновникам напрямую общаться с журналистами. Он напомнил, что впервые сталкивается с подобной практикой и поинтересовался, «идет ли речь о проявлении цензуры или же о некомпетентности чиновников». По словам Чихарева, комментарии данные «на бегу» – «неправленые и неграмотные». Этим он объяснил правила общения со СМИ путем информационных запросов, ответы на которые «мы стараемся дать в полной мере» и «ничего не скрываем».
Обсуждение вопросов внутренней политики и работы профильного департамента продлилось более часа. Депутаты указали на недоработки департамента общественных коммуникаций, в частности, упрекнули Чихарева, в том, что поздравления к праздникам на билбордах вывешиваются только от имени исполнительной, а не законодательной ветвей власти, а председательствующий зампред Александр Кулагин посетовал, что государственный Информационный канал Севастополя порой игнорирует депутатов на публичных мероприятиях – предпочитая брать интервью у чиновников. Подобную претензию озвучила и депутат Татьяна Вусатенко, упрекнув в освещении мероприятия партии «Единая Россия».
Также Чихарев опроверг опасения депутатов, что из выделенных 7 млн рублей на поддержку восьми ветеранских организаций в настоящее время освоено всего 2 млн. По его прогнозам, к концу года ожидается 100 % освоение средств. Кроме того, он сообщил – 2018 году правительством запланировано приобретение отдельного здания под нужды севастопольского дома «Дружбы народов».
Налоги
Депутаты единогласно (16 голосами) отказали правительству в повышении налога на прибыль для участников свободной экономической зоны. Председатель бюджетной комиссии Вячеслав Аксенов считает, что данные законопроект «опасен и может нанести вред экономике города». По его словам, к депутатам обращались представители ОНФ, Деловой России с просьбой «ни в коем случае не принимать данный закон». Он высказал опасения, что часть налогоплательщиков может «уйти с рынка». Зампред Александр Кулагин уверен, что для бизнеса важны стабильные правила игры, особенно в специальных экономических зонах, и отказался поддерживать документ. Директор департамента финансов Владимир Штоп, аргументируя принятие поправок в закон о свободной экономической зоне на территориях республики Крым и Севастополя сообщил, что Минфин согласовал план мероприятий по выравниванию неэффективных налоговых льгот и пониженных ставок с января 2018 года.
«В настоящее время ставки налога на прибыль организаций для участников СЭЗ в городе Севастополе установлены в следующих размерах: 2 % в течение трех лет, 6 % с четвертого по восьмой годы, 13,5 % – с девятого года. Проектом закона предлагается ставку налога, применяемую в течение первых трех лет, увеличить с 2 до 4 %, а с четвертого по восьмой годы – с 6 до 8 %. Наша позиция совпадает с Министерством финансов и федеральной налоговой службой» – сказал Штоп.
Он утончил, что в Севастополе наблюдается увеличение числа резидентов СЭЗ – в единый реестр участников свободной экономической зоны внесено более 300 резидентов, тогда как на 1 января 2016 в реестр было внесено 95 участников. По его информации, участниками СЭЗ становятся крупнейшие налогоплательщики Севастополя, применение которыми льготного режима налогообложения привело к выпадающим доходам бюджета города (56,4 млн рублей за 2015 год, около 364 млн рублей за 2016 год). «Принятие проекта закона приведет к сокращению выпадающих доходов бюджета города Севастополя», – аргументировал он.
А увеличение транспортного налога для грузового транспорта, аналогичный крымским ставкам, депутатский корпус поддержал в первом чтении. В результате внесения этих изменений ставка налога для грузовиков мощностью в свыше 250 лошадиных сил будет установлена на уровне 40 рублей с каждой лошадиной силы, тогда как сейчас в Севастополе она составляет 17 рублей. Аналогично предлагается увеличить и ставки налога для других категорий транспортных средств: мотоциклов, снегоходов и мотосаней. Так, сейчас в Севастополе ставки транспортного налога для мотоциклов установлены в размере увеличенной в 1,6 раз, а для снегоходов и мотосаней – в семь раз, но при этом в Крыму эти ставки увеличены в два и десять раз соответственно.
«В целях увеличения доходной базы бюджета предлагается увеличить ставки транспортного налога по отдельным категориям транспортных средств, при этом в целях недопущения роста социальной напряженности данные ставки устанавливаются на одном уровне с РК», – сказано в пояснительной записке к законопроекту.
Кроме того, депутаты одобрили законопроект по выплате зарплат народным дружинникам и заслушали отчеты Севнаследия и управления жилищной политики.
Фото пресс-службы ЗС Севастополя