горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
Тюменская область
18 марта 2019, 16:57 0
Редакция «ФедералПресс» / Валерия Кабакова

В Тюмени обнаружили порочную практику жалоб в сфере закупок

закупки
В Тюмени обнаружили порочную практику жалоб в сфере закупок

ТЮМЕНЬ, 15 марта, ФедералПресс. «Профессиональные жалобщики» в сфере закупок – головная боль и заказчиков торгов, и антимонопольщиков. Дельцы умело строят свой бизнес на информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Управление ФАС по Тюменской области обратилось в правоохранительные органы со списком компаний, которых называет «профессиональными жалобщиками». Консалтинговые и юридические организации научились зарабатывать на закупках.

Ежегодно число таких «жалобщиков» растет, отмечают в ведомстве. Как правило, организации, подающие жалобы, сами не принимают участия в закупках – просто обращают в свою выгоду открытую информацию, размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Заместитель руководителя УФАС по Тюменской области Юрий Верзун отмечает, что такие предприниматели пользуются либеральностью процедуры обжалования. При подачи жалобы не надо платить пошлины, не надо для этого быть участником закупки и доказывать это. То есть жалобщик не обременен какими-либо издержками.

Закон же, позволяющий направлять жалобы, предусматривает презумпцию добропорядочности участника закупки, то есть предоставляет право участникам торгов отстаивать свои права и законные интересы. Однако у «профессиональных жалобщиков» нет задачи привести в соответствие с нормами выложенную для закупок документацию, их основная цель – выудить у заказчика деньги.

Схема действий проста. Как рассказал Юрий Верзун, «профессиональные жалобщики», как правило, выбирают не рядовые закупки, а те, что связаны с выполнением крупных инфраструктурных проектов: строительство дорог, гидротехнических сооружений, ремонт и строительство социальных объектов. Известно, что выполнение этих работ связано с бюджетным заданием, где ограничены сроки. И заказчики заинтересованы в том, чтобы средства были освоены в срок, чтобы вовремя начались работы. Подача жалобы в таких ситуациях и последующая процедура влияют на сроки, точнее – просто срывают их.

Найти изъян в закупках для юридически подкованных специалистов бывает несложно. А антимонопольная служба не имеет права не принять жалобу, если формально она соответствует требованиям.

Так «профессиональные жалобщики», застопорив закупку, предлагают заказчику заплатить за то, чтобы отозвать свою жалобу. Цена во многом зависит от стоимости контракта. Законодательство позволяет прекратить производство, если жалоба отзывается. Юрий Дмитриевич не скрывает, что есть заказчики, которые соглашаются на подобные предложения.
Нередко услугами таких компаний пользуются сами участники закупок. Например, когда не успевают вовремя подать заявку, обращаются к жалобщикам, чтобы затормозить закупку, а то и вовсе отменить ее. Мотивация у всех разная, но задача одна – заработать деньги на открытой информации.

Поэтому в прошлом году ведомство направило информацию о таких организациях в правоохранительные органы. Но проблема по-прежнему остается актуальной. По статистике, 35 % жалоб, связанных с закупками, поступает от «профессиональных жалобщиков», 80% таких обращений – не обоснованы.

Фото:pixabay.com

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Подписывайтесь на Email рассылку
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Push 1