Top.Mail.Ru
Политика
Москва
0

Кремль ищет козыри, чтобы получить лояльность коммунистов

КПРФ отказывается от сделки с конкурентами в надежде сорвать куш

В Кремле не смогли продемонстрировать управление всеми думскими партиями. Инициативу внутриполитического блока о разделе одномандатных округов между парламентской четверкой не поддержали коммунисты. Отказываясь от переговоров, в КПРФ пытаются показать, кто является главной оппозиционной силой в стране. Политтехнологи прогнозируют открытое противостояние в регионах и жесткую конкуренцию на выборах. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Соглашение о разделе части одномандатных округов между парламентскими партиями будет заключено без участия коммунистов. По данным источников РБК в партии власти, причиной срыва переговоров стало нарушение первоначальных договоренностей лидером КПРФ Геннадием Зюгановым. Издание отмечает, что коммунист решил включить в коалиционный список «середняков», а влиятельных депутатов расставить в уже по-настоящему конкурентных округах, что не устроило «Единую Россию».

Ранее предполагалось, что на взаимные уступки на выборах в Госдуму пойдут руководители всех думских партий. Информация о начале переговоров парламентской четверки была «вброшена» в СМИ в середине февраля. Ее охотно подтвердил секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов. Предполагалось, что ЕР, КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» не будут бороться друг с другом в 40 (из 225) одномандатных округах. Каждая партия должна была выдвинуть своих кандидатов в десяти округах, а в оставшихся тридцати поддержать кандидатов от оппонентов.

Информацию об отказе единороссов заключать соглашение с КПРФ коммунисты считают очередным вбросом, направленным на то, чтобы обернуть ситуацию в пользу «Единой России». Об этом в беседе с «ФедералПресс» заявил руководитель юридической службы ЦК партии Вадим Соловьев. «Никаких переговоров с нами никто не вел. Это чистой воды пиар [лидера фракции ЕР в Госдуме Владимира] Васильева и Неверова. Одним из направлений их работы является попытка опустить КПРФ, привязать нас к себе и представить все так, будто мы такие же, как эсеры и жириновцы», – отметил он. Собеседник «ФедералПресс», близкий к руководству компартии, добавил, что инициатива о разделе одномандатных округов принадлежит администрации президента, в которой «некоторым товарищам очень хотелось бы», чтобы КПРФ договаривалась с «Единой Россией», отметив, что этого не будет. «У нас очень жесткое противостояние по всем направлениям», – заключил он.

Близкий к Кремлю политолог считает, что у Зюганова действительно были намерения заключить соглашение до того, как о нем не заявили публично. «Я уверен в том, что он взвешивал разные варианты, но после того, как в Кремле слили факт переговоров, он решил, что издержки от соглашения выше. «Слив» информации поставил его в неудобную ситуацию», – отметил он. Собеседник агентства предполагает, что по замыслу Кремля заявления единороссов о договоренностях между партиями должны были подтолкнуть Зюганова к соглашению, но получилось ровно наоборот. После отказа Зюганова политтехнологи власти попытались отыграть неудачу в свою пользу, вбросив информацию о том, что это «Единая Россия» отказалась заключать соглашение с коммунистами.

Конкуренты КПРФ из числа думских партий трагедии в срыве договоренностей с коммунистами не видят. Они допускают, что это сделает избирательную кампанию более конкурентной, но вряд ли серьезно отразится на ее результатах. «Ничего катастрофического после достаточно жестких заявлений КПРФ о том, что они не участвуют в договоренностях, не возникло», – заявил в беседе с «ФедералПресс» директор Агентства политических и экономических коммуникаций, член высшего совета ЕР Дмитрий Орлов. По его словам, попытка договориться о взаимных уступках была вызвана стремлением уменьшить агрессию и конфликты на выборах. Если договоренностей достигнуть не удается, конкуренция ужесточается, используются более жесткие приемы. «У КПРФ есть известные кандидаты, которым доверяют, но преимущество в ресурсах, известности, электоральной мобилизации, конечно, будет на стороне «Единой России»», – отметил он.

«Не везде основные претенденты на лидирующие позиции – коммунисты. Где-то они на третьем месте, где-то на четвертом. Это, конечно, важные игроки в регионах, но не во всех», – подчеркнул в беседе с «ФедералПресс» первый зам лидера фракции ЛДПР в Госдуме Алексей Диденко. Он добавил, что судить о последствиях отказа коммунистов для всей парламентской четверки пока сложно.

Секретарь президиума центрального совета «Справедливой России» по вопросам организации и проведения избирательных кампаний Александр Бурков отметил, что после отказа КПРФ соглашение о разделе округов не теряет своего смысла. Сейчас лидер партии Сергей Миронов продолжает переговоры о коалиционных списках, и не исключено, что Геннадий Зюганов все же решит последовать его примеру. «Еще не вечер. Мы еще увидим – будут они участвовать или нет», – сказал он.

Президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов уверен, что прежде чем выставлять кандидатов, КПРФ все равно будет расставлять приоритеты. После закрытия регистрации на праймериз «Единой России» будет понятно, в каких округах какие игроки пойдут, и коммунисты смогут под них подобрать своих «топов». Остальные думские партии будут договариваться о разделе уже 30 одномандатных округов, но там им придется столкнуться с кандидатом от КПРФ, который будет рассказывать избирателям, что его оппонент решил «украсть» у граждан этот округ по договоренности с властью, считает замдиректора Центра политической конъюнктуры Олег Игнатов. Помимо этого эксперт не исключает, что межпартийное соглашение может выйти за рамки парламентских договоренностей. В случае если в Кремле захотят расширить политическое представительство в новом созыве Думы и пропустить по одному депутату-одномандатнику от нескольких малых непарламентских партий, единороссам также придется уступать какие-то округа за счет выдвижения менее конкурентоспособных кандидатов.

Кандидаты компартии хотят выиграть на протесте и недовольстве социально-экономической политикой. Для этого им нужно постоянно доказывать, что они являются главной оппозиционной силой в стране, а настоящая оппозиция, как известно, идти на сделку с Кремлем не может, говорит политолог. При этом, по его словам, механизмов воздействия на несговорчивую партию в администрации президента немного. «В этой ситуации Кремль сам поставил себя в позицию просителя, поскольку сделка была необходима прежде всего самой власти, и теперь вынужден искать козыри, чтобы «купить» лояльность КПРФ. Партия выступает в выгодной для себя позиции, и заставить ее пойти на уступки в этом вопросе Кремль не может», – уверен он.

Собеседник агентства отмечает, что провал соглашения выглядит как очевидный проигрыш внутриполитического блока администрации президента. «Смысл сделки был не просто в разделе округов, а в демонстрации полной управляемости парламентских партий со стороны власти. Этого не получилось», – говорит он.

 

Фото: ua-ru.info

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.