На Ставрополье обсудили вопросы производства пряных культур и перспективы выхода региона на внешнеэкономические рынки. Оказалось, что край не только готов обеспечить специями Россию, но и продавать в США. Как передает корреспондент «ФедералПресс» со ссылкой на пресс-службу минэкомразвития региона, Америка в свою очередь заинтересована в ставропольских специях из-за их экологичности. Подробности – в материале экспертного канала.
Без пестицидов
Владелец и представитель компании А.А. Sayia., Нью Йорк - самый большой брокер, агент и импортер специй в США. Компания основана в 1917 году. Питер Мулкан прилетел на Ставрополье для того, чтобы наладить с регионом партнерские отношения и провести переговоры по поводу выращивания здесь пряных культур и поставки их на рынки Америки.
Ставрополье американского предпринимателя интересует, прежде всего, тем, что здесь выращивается экологически чистая продукция. По его словам, в Штатах сейчас меняется законодательство и вводятся жесткие ограничения по использованию пестицидов при производстве сельскохозяйственной продукции, поэтому брокеры вынуждены искать альтернативные рынки, помимо тех, откуда они почти сто лет импортируют специи в США. Сегодня большая доля рынка принадлежит Индии и Китаю, но количество химических удобрений, которые страны используют при выращивании пряных культур, сказывается на качестве продукции.
Закупать тысячи тонн
«В США очень емкий рынок потребления специй. Только наша компания готова закупать на Ставрополье более тысячи тонн укропа, 10 тысяч тонн кориандра, около 5 тысяч тонн аниса и порядка 20 тысяч тонн кумина. Многие потребители в Америке уже знакомы с качеством российского товара, например, с укропом и с фенхелем», – отмечает Питер Мулкан.
До недавнего времени основными участниками рынка экспорта кумина были Турция, Индия и Сирия. Однако у Индии из-за проблем с использованием пестицидов вскоре могут возникнуть проблемы с сертификацией, которую сейчас на законодательном уровне вводят в США, Турция – это не всегда стабильные поставки, количества производимой турками продукции не хватает для того, чтобы закрыть потребности американского рынка. Сирия по известным обстоятельствам почти ушла с рынка.
Мировой рынок в кармане
Ирина Минина, учредитель компании «Моя мечта» – крупнейшего в регионе производителя пряных культур, в свою очередь сообщила, что мировой рынок специй Россия вполне может закрыть своей продукцией высокого качества. На Ставрополье прекрасно растет укроп, базилик, кориандр и петрушка, в центральной России можно производить тмин, а в районе Кавказских Минеральных Вод вполне реально приспособить поля для выращивания кумина и аниса. Сам рынок очень динамичный. По ее словам, цена на черный перец за последние 15 лет выросла в 6 раз, также стабильно высокая цена, как и потребность на мировом рынке на кумин.
Зампред Ставрополья, глава минэкономразвития края Андрей Мурга подчеркнул, что Ставрополье сегодня волнует вопрос гарантий и глубина планирования по сбыту. Направление перспективное, а рынок привлекательный, но у производителей должно быть четкое понимание надежности рынка сбыта и каналов продвижения на международные прилавки.
Итогом соответствующего совещания, посвященного вопросу экспорта специй, стало принятие решение о создании в крае координационного совета по проработке вопросов, связанных с развитием производства в регионе пряных культур, куда войдут представители минэкономразвития, минсельхоза, ведущих научных аграрных учреждений и бизнеса. Задача рабочей группы разобраться в деталях нового для Ставрополья направления – отобрать виды культур, определиться с системой и географией выращивания, отработать технологии, проанализировать, какая нужна техника и что потребуется для создания лаборатории, а также предусмотреть программы финансирования и развития отрасли.
«Ессентуки» в Европу и на Восток
В последнее время край активно расширяет географию продаж. Так, напомним, ведущий экспортер минеральной воды и безалкогольных напитков в России – «Объединенная Водная Компания» планирует выйти на рынки стран Евросоюза, а также поставлять продукцию в Саудовскую Аравию, Объединенные Арабские Эмираты, Бразилию, страны Южной Америки, Армению, Грузию и Киргизию.
ООО «Объединенная Водная Компания» более 5-ти лет успешно занимается розливом питьевых вод, минеральных природных вод различных типов и безалкогольных напитков. Для выхода на европейские рынки предприятие проходит подготовку к евросертификации на соответствие международному стандарту FSSC 22000. Качество брендовой продукции компании неоднократно отмечалось на признанных российских конкурсах. В 2016 году торговая марка «Талая» стала лауреатом ХХIII международного конкурса продовольственных товаров на выставке ПРОДЭКСПО-2016 как «Лучший продукт» 2016 года. Один из основных видов продукции – это линейки, получившие большую популярность у потребителей и ставшие общероссийским брендом, такие как «Славяновская» и «Ессентуки». Производителю принадлежит 43 различных объекта интеллектуальной собственности в России – товарные знаки, патенты, наименования мест происхождения товара, и 57- на территории стран СНГ и зарубежья, среди которых США, Канада, Китай, Израиль, Латвия, Молдова.
Общий объем инвестиций в строительство завода и приобретение оборудования составляет порядка 560 миллионов рублей. Во все уровни бюджета компания ежегодно выплачивает свыше 30 млн рублей налогов и более 15 млн рублей – во внебюджетные фонды. В рейтинге российских производителей напитков, экспортирующих свой товар, компания на протяжении 5 лет уверенно входит в тройку лидеров. Производитель поставляет свою продукцию в США, Канаду, Израиль, Китай, Новую Зеландию, Латвию, Литву, Эстонию, Молдову, Украину, Беларусь, Азербайджан, Туркменистан, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, Абхазию.