Федеральный бюджет трехлетнего периода формируется исходя из сохранения санкций до конца 2019 года и цены на нефть $40 за баррель, сообщил председатель российского правительства Дмитрий Медведев. Проект следует консервативной оценке экономической ситуации в отсутствие новых финансовых ресурсов, но власти обещают сохранить все социальные обязательства. Документ поступит на рассмотрение правительства 13 октября, в Госдуму – до 28 октября. Минфин прогнозирует годовой рост экономики в пределах 1,5 %. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
Проект федерального бюджета на 2017–2019 годы планируется внести в Госдуму до 28 октября после рассмотрения в российском правительстве 13 октября, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу на заседании комиссии по бюджетным проектировкам. Трехлетний прогноз, к которому власти вернулись после паузы в 2016 году, формируется исходя из сохранения санкций до 2020 года и цены на нефть $40 за баррель.
«При формировании проекта мы исходим из осторожной оценки экономической ситуации на мировых рынках, из консервативной оценки. В частности, из достаточно низкой траектории цен на нефть – в пределах 40 долларов за баррель марки «Юралс» в течение всех трех лет – и возможного сохранения санкций до конца прогнозного периода», – сказал Медведев.
По его словам, проект учитывает необходимость дополнительного «запаса прочности», чтобы обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы на трехлетний период. При этом власти обещают сохранить социальные обязательства. «Все социальные обязательства, которые мы на себя приняли, будут исполнены, чтобы те, кто рассчитывает на поддержку со стороны государства, получал ее вне зависимости от текущих результатов, которые показывает экономика», – подчеркнул премьер.
При работе с бюджетом правительству рекомендовано учитывать отсутствие новых источников дохода. «Основные согласования проведены. Я лично провел полтора десятка совещаний для урегулирования разногласий. У нас никаких принципиально новых финансовых ресурсов не появилось, просил бы коллег это учитывать», – отметил Медведев.
Приоритет в господдержке будет отдан проектам, которые обеспечивают «максимальную отдачу» для экономики. «Мы должны точно понимать, что мы получим в результате помещения бюджетных денег в те или иные проекты. Крайне важно укрепить все те позитивные изменения, которых мы добились в этом году, расширить потенциал нашей экономики в довольно сложных условиях», – сообщил председатель правительства.
Одной из приоритетных задач также является обеспечение налоговой стабильности. «В рамках налоговой политики мы должны обеспечить стабильность работы всей системы, повышение ее привлекательности для инвесторов. Поэтому мы и отказались от целого ряда предложений, которые эту стабильность могли бы нарушить. А в рамках таможенно-тарифной политики нужно продолжить создание благоприятных условий для замещения импорта, стимулировать несырьевой экспорт и развивать производственную и технологическую кооперацию, прежде всего в рамках Евразийского экономического союза», – сказал Медведев.
В проекте основных направлений налоговой политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, опубликованном на сайте комитета Госдумы по бюджету и налогам, спрогнозирован рост ВВП в пределах 1,5 %. «Наложение внутренних ограничений для экономического развития на ожидаемые внешние условия позволяют прогнозировать темпы роста экономики на среднесрочном горизонте в среднем в пределах 1,5 % в год», – говорится в документе.
При стабилизации ситуации в мировой экономике и на финансовых и товарных рынках Минфин ожидает постепенного восстановления экономического роста в России. Как отмечается в проекте, темп роста ВВП в 2017 году выйдет в положительную область и составит 0,6 %, а в 2018–2019 годах стабилизируется около 2 %.
Положительную динамику, по оценкам министерства, обеспечит внешний спрос за счет увеличения российского товарного экспорта, а оживление потребительской активности вследствие роста зарплат в частном секторе и снижения склонности граждан к сбережениям увеличат внутренний спрос и поднимут оборот розничной торговли с 1,1 % в 2017 году до 2,5 % в 2019 году.
«Платежный баланс в предстоящие три года, как ожидается, будет балансироваться при стабильной курсовой динамике и небольшом увеличении международных резервов (обусловленном погашением банками задолженности по валютным операция перед Банком России). При этом ожидается постепенное уменьшение положительного сальдо текущего счета, обусловленное прежде всего повышением темпов роста импорта по мере оживления внутреннего спроса», – говорится в проекте.
Темп роста инвестиций в основной капитал прогнозируется околонулевым в 2017 году с постепенным повышением до 3 % в 2019 году. Восстановление станет возможным благодаря смягчению денежно-кредитных условий, предполагаемому в базовом сценарии снижению уровня внешнеэкономической неопределенности, а также снижению нагрузки на российский корпоративный сектор по выплате внешнего долга.
Также Минфин прогнозирует снижение доходов бюджета в 2017–2019 годах по отношению к ВВП. Тенденция объясняется падением нефтегазовых доходов федерального бюджета.
Фото с сайта 1prime.ru