Минифин России опубликовал проект бюджета на 2017-й и плановый период 2018 и 2019 годов. Документ, сверстанный с прогнозом инфляции 4 %, предполагает балансировку бюджета за счет сокращения расходов и увеличения внутренних заимствований. Резервный фонд будет исчерпан уже в 2017 году, и покрывать дефицит бюджета планируется за счет средств Фонда национального благосостояния. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».
Минфин России в среду опубликовал на федеральном портале нормативных правовых актов проект бюджета на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов. Согласно документу, общий объем доходов в 2017 году составит 13,436 трлн рублей (15,5 % ВВП), в 2018 году – 13,988 трлн рублей (15,1 % ВВП), в 2019 году – 14,824 трлн рублей (15 % ВВП). Расходы бюджета спрогнозированы в объеме 16,181 трлн рублей, 15,978 трлн и 15,964 трлн рублей соответственно. Дефицит на 2017 год запланирован в объеме 2,744 трлн рублей со снижением до 1,139 млрд рублей в 2019 году.
В проекте бюджета говорится, что верхний предел государственного внутреннего долга на 1 января 2018 года составит 10,351 трлн рублей, на 1 января 2019 года – 11,580 трлн рублей. При этом пределы внешнего долга России установлены в размере $53,6 млрд и $52,8 млрд соответственно, на 1 января 2020 года заложен показатель $53,6 млрд.
Ежегодный объем внутренних заимствований определен в размере 1,050 трлн рублей. Объем внешних заимствований составит $13 млрд, из которых $7 млрд запланированы на 2017 год и по $3 млрд – на 2018 и 2019 годы.
Также документ предполагает возможность размещения евробондов номинальной стоимостью до $4 млрд. Ранее, в сентябре, Россия разместила через«ВТБ Капитал» евробонды на $1,25 млрд. Министр экономического развития Алексей Улюкаев напоминал, что годовой лимит на внешние займы составляет $3 млрд, из них использовано $1,75 млрд. В свою очередь министр финансов Антон Силуанов отмечал, что внешние займы не критичны для бюджета.
В проекте бюджета говорится, что бюджетные ассигнования государственных компаний, оставшиеся по итогам 2017 года, подлежат возврату до 1 апреля 2017 года. Это касается и субсидий региональным бюджетам. Кроме того, доходы Центробанка, полученные в 2017 году от участия в капитале «Сбербанка», по итогам 2016 года, до 1 августа 2017 года подлежат перечислению в федеральный бюджет.
Резервный фонд между тем в 2017 году будет полностью исчерпан, средства в объеме 1,15 трлн рублей планируется направить на снижение дефицита, и Минфин рассчитывает на Фонд национального благосостояния, из которого на дефицит в 2017 году будет потрачено 659 млрд рублей, а в 2018-м – 1,14 трлн рублей. За три года из ФНБ планируется потратить 138 трлн рублей.
Антон Силуанов, выступая сегодня на форуме «Россия зовет» сообщил, что бюджет все три года будет балансироваться за счет сокращения расходов, также не планируется увеличение налогов. «Мы никаких изменений с точки зрения увеличения налоговой нагрузки принимать не будем, нагрузка в основном в расходах. Это единственно правильный путь поведения консолидации, хоть он и очень сложно дается», – сказал министр.
Он отметил, что дефицит бюджета будет покрываться в том числе за счет увеличения внутренних заимствований. «Рынок сейчас имеет достаточно большой объем ликвидности. Но здесь тоже надо не перегнуть палку, чтобы инвесторы не требовали высоких ставок и коротких бумаг. Поэтому нужно очень аккуратно осуществлять эти внутренние заимствования», – подчеркнул Силуанов.
Также, по его словам, бюджет на ближайшие три года рассчитан на возобновление роста инвестиций: за счет снижения расходов и дефицита происходит снижение уровня инфляции и процентных ставок, а значит, влияет на рост экономики, отметил министр.
В прошлую пятницу премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании комиссии по бюджетным проектировкам сказал, что бюджет формируется исходя из осторожной оценки экономической ситуации на мировых рынках: цен на нефть в пределах $40 баррель и сохранения экономических санкций до 2020 года. По его словам, проект учитывает необходимость дополнительного «запаса прочности», чтобы обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетной системы на трехлетний период. При работе с бюджетом правительству было рекомендовано учитывать отсутствие новых источников дохода.