Нижневартовск стал первым объектом в Югре, занесенным общественными активистами автономного округа в «Карту убитых дорог» - приоритетный проект ОНФ на 2017 год. Как выяснилось, популярная в народе так называемая «Самотлорская дорога» сегодня не принадлежит никому и не стоит на балансе городского имущества. А в Тюмени подобный проект был реализован еще три года назад и, по мнению общественных активистов, он более удобен и практичен. Подробности – в материале «ФедералПресс».
На заседании рабочей группы «Честная и эффективная экономика» югорского регионального отделения ОНФ общественные активисты предложили внести одну из автомобильных трасс Нижневартовска в дорожный рейтинг субъектов РФ, посвященный самым убитым дорогам в стране. 14 февраля в ТАСС состоялся запуск работы интерактивного сайта www.dorogi-onf.ru в рамках приоритетного в этом году проекта ОНФ «Карта убитых дорог». Первым объектом в Западной Сибири, который общественники предложили занести на интерактивную карту стала автотрасса 3ПС Нижневартовска, больше известная среди горожан как Самотлорская дорога.
«Несмотря на то, что именно муниципалитет в градостроительном плане присвоил дороге такое название, она не стоит на балансе как часть городского имущества. Сегодня бесхозная дорога превратилась в «танкодром»,- отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец. – Удивляет нежелание администрации Нижневартовска исполнять обязательства, возложенные на нее сразу несколькими Федеральными законами. А именно – произвести паспортизацию, поставить дорогу на учет, выполнить работы по диагностике и приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние».
Напомним, что жители города и руководители предприятий, территории которых примыкают к дороге 3ПС, неоднократно обращались к властям муниципалитета с просьбой отремонтировать дорожное полотно. В прошлом году такую коллективную жалобу даже отправили в адрес главы Югры Натальи Комаровой, окружной Думы, прокурору Нижневартовска и в региональный штаб ОНФ. На сегодняшний день ситуация не изменилась и общественные активисты взяли ее под свой контроль.
Во многих муниципалитетах Югры также заинтересовались проектом «Карта убитых дорог», отметив его важность, и пообещали в этом году уделить восстановлению дорог повышенное внимание.
«Стартовавший в России спецпроект «Карта убитых дорог» на территории Нягани сегодня не реализуется. Однако мы поддерживаем эту идею. Проект значим. Важным считаю участие общественности в социально-экономическом развитии территории, - сообщила нам заместитель главы Нягани Римма Кокарева. - Такого рода общественный контроль помогает принять правильные управленческие решения, расставить приоритеты».
По информации няганского МКУС «Управления капитального строительства и реконструкции», в 2016 году в городе отремонтировано 13 автомобильных дорог общей площадью порядка 50 тысяч кв м. 15 февраля на очередном заседании Архитектурно-градостроительного совета Нягани утвержден план по ремонту автодорог местного значения общего пользования на 2017 год, в рамках которого запланировано отремонтировать более 45 тысяч кв м дорожного покрытия. Причем, это не только дороги, но и прилегающие к ним тротуары. В перечень включены, в первую очередь, те, по состоянию которых поступило больше всего жалоб от населения, по которым курсирует городской транспорт, и дороги, ремонт которых был начат в предыдущие годы.
На юге Тюменской области ситуация не столь радужная. Как прокомментировали тюменские общественники, при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, руководствуются личными мотивами и как правило в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не сами горожане. Кстати, в Тюмени подобный проект успешно функционирует уже три года подряд. Общественные активисты расчитывают уже в ближайшие месяцы расширить работу портала «Наш дом» с городского до областного уровня.
«Граждане пишут, фотографируют, дают координаты некачественных дорог. Чиновники, комиссии выезжают на место, осматривают дороги и как правило производится их ремонт. По области эта работа сейчас разворачивается, по некоторым участкам будем сейчас общаться с чиновниками. К весне, когда сойдет снег, наберем хорошие обороты, - рассказал нашему корреспонденту сопредседатель регионального штаба ОНФ в Тюменской области Евгений Семеняко. - И хотелось бы отметить то, что нигде не прозвучало у москвичей - наши граждане тротуарную и проезжую часть не разделяют, для них это все считается дорогой. Но это две отдельные статьи расходов и поэтому отдельно рассматриваются эти жалобы. Думаю, что коллеги из ОНФ просто упустили этот момент и скорректируют проект. Потому что часто бывает, что дороги в порядке, а пешеходная часть в плачевном состоянии».
Отметим, что в этом году Тюменская область получит из федерального бюджета 637,5 млн рублей на развитие дорожной сети в рамках реализации проекта «Безопасные и качественные дороги». Соответствующее распоряжение было размещено на сайте правительства РФ.
В Ямало-Ненецком автономном округе также намерены в этом году активно решать дорожные проблемы. Как ранее отмечалось на заседании окружной комиссии ЯНАО по обеспечению безопасности дорожного движения, более половины аварий в регионе происходят по причине плохих дорог плохих дорог. В качестве одной из мер рассматривается возможность применения долговечных типов материалов и усиления контроля над деятельностью подрядных дорожных предприятий.
«На Ямале традиционно претензии жителей к дорогам имеют сезонный окрас - после схода снега весной обнажаются разбитые внутригородские проезды. Но недовольство стихает после ремонта и в остальное время года не имеет места. Значимым дорожным фактором является федеральная трасса под названием Тюмень - Сургут - Салехард, особенно участок в районе микрорайона Коротчаево, дорога от Тарко-Сале до Нового Уренгое. Эти участки давно воспринимаются негативно жителями востока округа, особенно выезжающими в отпуск на своем автомобиле. Они видят разницу, на участках в ХМАО-Югре федеральная трасса значительно более облагорожена, - прокомментировал «ФедералПресс» ситуацию с дорогами на Ямале заместитель исполнительного директора «Центра развития гражданских инициатив ЯНАО» Кирилл Истомин. - Между тем, дорога в ЯНАО федеральная, округ получает жалобы от жителей, но финансировать ремонт пока не может согласно особенностям бюджетного процесса. Сделать ремонт должна Федерация. В 2015 году проводился ремонт участка Коротчаево-Пуровск, дело движется, но в целом пока трасса Сургут - Надым остается главной дорожной проблемой по опросам ямальцев».
На сегодняшний на официальном сайте проекта «Карта убитых дорог» отмечено пока немногим более 300 дорог ненадлежащего состояния. Общая протяженность убитых дорог составила 2173 км. Участие в создании интерактивной карты приняло 857 человек. Итоги проекта «Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог» будут подведены в конце 2017 года. Дополнительно ОНФ планирует запустить мобильное приложение для корректировки интерактивной карты проблемных дорог.