Top.Mail.Ru
Происшествия
Республика Алтай
0

Снежный заряд или ошибка пилота? Телецкое озеро скрывает загадку гибели «Робинсона»

Для поисков вертолета в Телецком озере нужна серьезная экипировка
Для поисков вертолета в Телецком озере нужна серьезная экипировка

Понедельник, 20 февраля, стал днем, когда всем службам и ведомствам, ведущим расследование крушения вертолета Робинсон Р-66 над Телецким озером, пришлось подвести промежуточный итог своей деятельности. Пока похвастаться спасателям особо нечем: условия горно-таежной местности не позволяют пока обнаружить рухнувший летательный аппарат, на борту которого находилось пять известных людей. Найденных фрагментов слишком мало для того, чтобы понять из-за чего произошла катастрофа. Не случайно МЧС направило в сторону Телецкого озера очень серьезную технику, которая позволит вести работу на очень больших глубинах. Но неофициально эксперты предполагают, что катастрофа произошла из-за ошибки пилотирования. Подробности – в материале «ФедералПресс».

«В акватории озера в ходе поисковых работ обнаружены предметы, находившиеся на борту вертолета: это откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла – говорится в сообщении Западно-Сибирского СУ на транспорте СК России, которое было распространено в понедельник, 20 февраля. – В настоящее время они осмотрены следователем и переданы вместе с технической документацией на воздушное судно специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования».

Принципиально новым в сообщении следственных органов оказался тот момент, что о полете разбившегося в Горном Алтае вертолета никто из государственных органов не знал. «Органы организации воздушного движения не получали уведомление о полете 12 февраля 2017 года вертолета Робинсон Р-66 в районе его предполагаемого места крушения», – отмечается в сообщении Западно-Сибирского СУ. Оно также подводит неутешительный итог продолжавшихся неделю поисков погибшего вертолета, констатируя, что пока не владеют информацией. «Следствие по-прежнему рассматривает среди основных версий ошибку пилотирования, сложные погодные условия и техническую неисправность воздушного судна, – отмечают следователи. – Вместе с тем, сотрудники компании, производившей техническое обслуживание вертолета, в ходе допросов показали, что вертолет находился в исправном техническом состоянии».

Так мало найдено

В настоящий момент известно, что вертолет Робинсон Р-66 рухнул в Телецкое озеро вечером 12 февраля. На борту находилось пять человек. Среди них – известный бизнесмен Анатолий Банных, который ранее был вице-премьером Республики Алтай. Вместе с ним на борту были пилот Дмитрий Ракитский, его жена Елена Ракитская, гендиректор Heli Club Мария Козинцева, бейсджампер Глеб Вореводин.

Озеро пытаются обследовать с воздуха и под водой. Однако делать это в условиях горно-таежной местности не так просто, тем более, что работы из-за штормов на озере часто приходиться переносить ночь. До сих пор обнаружено тело лишь одной из пассажирок – Елены Ракитской. Судя по всему, незадолго до падения воздушного суда она избавилась от ремней безопасности, вероятно, пытаясь выпрыгнуть из машины. Ее тело, которое, как говорят, «было сильно изломано», прибило к берегу в нескольких км южнее кордона «Кокши».

Число найденных обломков пока тоже не велико. Среди них – откидная крышка переднего правого сидения, а также три чехла. В настоящее время они осмотрены следователем и переданы вместе с технической документацией на воздушное судно специалистам Межгосударственного авиационного комитета для дальнейшего исследования.

Так много пройдено

Как выяснилось, четверо москвичей прибыла на Алтай еще 10 февраля, разместившись в отеле Altay Village Teletskoe на берегу Телецкого озера. Говорят, что Мария Козинцева прибыла на Алтай на деловые переговоры с давним партнером компании Анатолием Банных. На воскресенье у нее был обратный билет, хотя есть сведения, что она перенесла вылет. В воскресный день 12 февраля она согласилась на вертолетную экскурсию, чтобы осмотреть сверху живописные места.

События рокового дня уже довольно подробно восстановлено благодаря сведениям, полученным от сотрудник Алтайского биосферного заповедника,а также известного фотохудожника Сергея Усика, который уже более 10 лет живет на кордоне «Кокши». Известно, что вертолет прибыл на кордон вечером 12 февраля. Борт летел со стороны Хакасии и направлялся на базу «Самыш». Вертолет приземлился в связи с тем, что пилоту необходимо было оценить обстановку, поскольку погода ухудшалась. По словам Сергея Усика, некоторое время прибывшие пили чай находились на кордоне. Однако одна из пассажирок настаивала на продолжении полета, против чего был категорически против Анатолий Банных, предлагавший переночевать в «Кокши». Однако под давлением одного из гостей пилот согласился лететь.

Примерно в начале девятого вечера вертолет вылетел с включенным прожектором. Но пролетев примерно 800 м, Робинсон развернулся, потом снова вновь взял курс на запад. Но примерно в километре от берега он начал резко снижаться, а потом «раздался шлепок об воду». Сергей Усик поставил в известность о случившемся руководство заповедника и правоохранительные органы, но шторм не позволил ему отправиться к месту крушения на лодке.

Так много не понято

По-прежнему остается неизвестной причина аварии. Но в публичном пространстве уже появлялась версия о том, что Робинсон Р-66 мог столкнуться с так называемым «снежным зарядом» (кратковременный снежный шквал). Об этом сообщали некоторые информационные агентства. «О причинах сейчас говорить слишком рано, очень мало информации, – сообщал журналистам президент и председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов Владимир Тюрин. – Все, что мы можем сказать, это то, что машина на самом деле очень надежная. Их выпущено более 12 тысяч штук, по миру летают и, в РФ не было ни одной катастрофы связанной именно с техникой, с отказом самого вертолета. То есть все случаи катастроф были связаны либо с ошибкой экипажа, либо с погодными условиями».

Показательно, что в понедельник, 20 февраля, для поисков вертолета Робинсон Р-66 прибыли три дополнительных подводных аппарата. «К месту проведения поисков вертолета Робинсон Р-66 на Телецком озере прибывает группа спасательного центра «Лидер» из Москвы с дополнительным глубоководным поисковым оборудованием – говорится в сообщении ГУМЧС по Республике Алтай. В поисках задействуют телеуправляемый необитаемый подводный аппарат ROVbuilder-600, который используются для осмотровых работ, спасательных операций, извлечения крупных предметов со дна водоемов. Еще один аппарат – гидролокатор бокового обзора SeaKing TowFish – позволяющий получать гидроакустические изображения высокого разрешения на больших глубинах. При проведении работ гидролокатор буксируется за судном-носителем за кабель-трос, на экране отображается координатная сетка в абсолютных географических координатах.



Кроме того, искать вертолет будет экспериментальный гидролокационный комплекс «Неман ГБОЭ-100». Его назначение – поиск и обследование объектов, построение акустического изображения дна акватории, выполнение промерных работ с помощью эхолота, обследование гидротехнических сооружений. Этот аппарат включает в себя гидролокатор бокового обзора и позволяет получать акустическое изображение дна водоема.

Впрочем, уже просочилась информация о том, что эксперты, расследующие катастрофу Робинсон Р-66 на Телецком озере в Республике Алтай, склоняются к версии, что крушение произошло из-за ошибки при пилотировании в плохих погодных условиях. «Возможно, что Дмитрий Ракитский, сидевший за штурвалом, переоценил свои возможности и опыт, – цитируют в интернете высказывание одного из них. – Он, видимо, решил, что сможет справиться с управлением хрупкого «Робинсона».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.