Top.Mail.Ru
Общество
Россия
21

«В магазинах возникнут проблемы с продуктами»: Россию накрыла волна протеста дальнобойщиков

Действия водителей большегрузов на себе ощутят и обычные люди, уверены эксперты
Фото: @k.o.s.t.i.n

Сегодня в стране стартовала акция дальнобойщиков под названием «Всероссийская стачка». Водители большегрузов отказываются от работы и выстраивают свои фуры вдоль дорог. О начале акций сообщают из Саратова, Санкт-Петербурга, Татарстана, Приморья, Амурской, Свердловской областях и других регионов. Несмотря на то, что правительство изменило планы по повышению тарифов «Платона», подняв их не на 50 %, а на 25 %, дальнобойщики требуют снижения или полной отмены тарифов. С 15 апреля за каждый километр пути водитель большегруза будет платить 1,91 рубля, вместо прежних 1,53 рубля. Примечательно, что к экономическим требованиям добавились еще и требования отставки правительства. География протеста – в материале «ФедералПресс».

Акция дальнобойщиков не имеет временных рамок и завершится при получении «конкретных положительных результатов по выработке решений с участием органов власти», сообщается в релизе «Объединения перевозчиков России». Дальнобойщики требуют: отмены системы «Платон»; отмены транспортного налога; корректировки режима труда и отдыха водителей; корректировки норм в сфере регулирования и контроля весогабаритных параметров транспорта; обоснования размера акцизов на топливо и отставки правительства.

По словам председателя «Объединения перевозчиков России» Андрея Бажутина, акция не прекратится, пока власти не выполнят главное требование протестующих. «Это встреча с министром транспорта и представителями правительства, которые реально решают данный вопрос. Кроме того, мы будем подавать заявки на проведение митингов в крупных городах, но точный день ещё не определён. Места мы сообщим чуть позже», – рассказал Бажутин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

На время проведения «Всероссийской стачки» дальнобойщики временно приостанавливают перевозку грузов по территории России. Цель – заставить органы исполнительной и законодательной власти путем экономического давления (приостановки работы) выйти на открытый, конструктивный диалог по выработки взвешенных решений проблем транспортной отрасли и удовлетворению заявленных требований, сообщается на сайте объединения. Организаторы ожидают от 10 до 20 тысяч участников акции.

Председатель центрального совета «Межрегионального профессионального союза водителей» Александр Котов заявил «Новым известиям», что грузоперевозки являются индикатором здоровья экономики страны. По его словам, в 2016 году объем перевозок упал на 70 % по сравнению с 2013-м. Если водители откажутся от грузоперевозок «каждый обыватель узнает о стачке», просто увидев полки магазинов. В профсоюзе состоит 10 тысяч человек, сейчас они выступают за полную отмену системы «Платон».

Санкт-Петербург

Дальнобойщики Петербурга присоединились к всероссийской акции протеста, встав колонной на Московском шоссе в направлении Шушар. К полудню, когда должна была начаться акция, на шоссе уже собрались более 50 грузовиков и легковушек. Позже по обе стороны Московского шоссе собралось около 80 машин.

«Нас правительство не слушает, разговаривать не хотят, – заявил zaks.ru председатель профсоюза дальнобойщиков «Дорога Жизни» Александр Расторгуев. Цель этой акции – в магазинах будут очень большие трудности с продуктами, по всей вероятности. Я понимаю, что не все встанут. Конечно, какие-то фуры будут ездить, как-то будут перевозить на более мелких машинах. Но это будет происходить с большими трудностями». Он добавил, что теперь дальнобойщики выдвигают не только экономические, но и политические требования. «Если год назад еще очень многие дальнобойщики говорили "Путин, помоги" и верили, что он услышит, будет какая-то реакция, то сейчас такого уже нет, – сообщил Расторгуев. – Основным требованием этой стачки уже, наверное, будет отставка правительства и недоверие президенту Путину. Потому что всё уже, довели до грани».

После обеда появилась информация о задержании лидера петербургских дальнобойщиков Андрея Бажутина. Сообщалось о том, что его везут в суд. Другие участники акции не знают, за что задержали организатора.

Публицист и политолог Андрей Пионтковский в СМИ проводит параллели между нынешними забастовками дальнобойщиков и событиями 1917 года. «Все начиналось с того, что они жаловались доброму царю Владимиру Путину на плохого боярина Ротенберга. Сейчас их лозунги стали антипутинскими, антисистемными, антиправительственными. И год выпадает мистический. Вы знаете, чем опасны для власти дальнобойщики? Они развозят продовольствие по всей России, – отметил публицист, напомнив, что Революция 17 года началась из-за проблем с поставками хлеба.- На два дня в булочные Петрограда не завезли хлеб. И пошли события, которые мы расхлебываем еще 100 лет спустя! И по ряду сигналов можно судить, что там, наверху, довольно нервозная обстановка. Они тоже вспоминают о хлебе для булочных в феврале 1917 года».

Приморье, Чита и Красноярск

Дальнобойщики Приморского края присоединились к всероссийской акции протеста грузоперевозчиков. В основном они расположились на въезде в Уссурийск, около кафе «Минутка», сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на и.о. председателя профсоюза транспортных перевозчиков Приморского края Петра Куприянова. По его совам, дальнобойщики согласны только с частью требований, которые выдвигает «Объединение перевозчиков России».

«С политическими требования они не согласны. Согласны лишь с отменой системы «Платон», наведением порядка на весогабаритном контроле и изменением режима труда и отдыха для водителей под российские реалии. На данный момент правительством по этим позициям, особенно по последней, работа ведется, и хотелось бы, чтобы были учтены требования грузоперевозчиков. Я не могу сказать количество людей и машин, принимающих участие в акции», – рассказал Петр Куприянов.

Водители 50 большегрузов, недовольные системой «Платон», устроили акцию протеста в Чите. Сначала они находились в районе Угданского кольца, затем часть протестующих по требованию администрации города переместилась в сторону села Ивановка, сообщает ИА «Чита.ру».В Сибирской ассоциации перевозчиков «Тайге.Инфо» заявили, что скептически относятся к полной забастовке, которая может привести к окончательному разорению транспортных компаний.

В Красноярске всероссийская акция состоится в 18:00 на Красной площади. По словам представителей инициативной группы граждан, мероприятие согласовано с мэрией. Ожидается, что на него соберутся около 25 человек. «Мы не имеем отношения к грузоперевозкам. Просто сами по себе решили поддержать дальнобойщиков и высказываемые ими требования в справедливом протесте. Мы не могли добиться от перевозчиков, будут ли они что-то проводить в этот день, и решили взять это на себя. Так сказать посодействовать им», – рассказала представитель инициативной группы Екатерина Татьянова.

Екатеринбург, Челябинск, Оренбуржье, Казань

Свердловские дальнобойщики устроили протест на 47 километре Кольцевой автодороги. Согласовать автопробег на десятом километре ЕКАД активистам не удалось. «Будем стоять, на сколько хватит, требуем свои человеческие права. До полной отмены», – заявил «Накануне» региональный представитель «Объединения перевозчиков России» Наиль Нигаматуллин. В акции участвуют около 150 человек.

Протестная акция в Оренбургской области прошла в районе Заречном. Десятки фур и легковых автомобилей выстроились на обочинах дороги, выступая против системы «Платон». По информации местного ГИБДД, акцию не согласовали с властями, но протестующие не пикетировали и не выдвигали каких-либо лозунгов.

Акция протеста казанских дальнобойщиков проходит неподалеку от столицы Татарстана на трассе М7 – Мамадышском тракте. По оценкам самих протестующих собралось коло 200 фур. Водители большегрузов обосновались здесь с 9 утра и призывают присоединиться к акции проезжающих мимо коллег.

В Челябинске на пикет у памятника-мавзолея Ленину на Алом поле вышли 200  дальнобойщиков. Суть их требований сводилась к отмене решения правительства об увеличении тарифа на перевозки в системе «Платон». Некоторые участники акции из других городов прямо ставили вопросы политического характера, в частности Вячеслав Мальцев в записи на видео говорит: «Отмена «Платона» – дело непростое, для этого надо отменить Путина», сообщает пресс-служба челябинского отделения КПРФ.

Саратовская область и Ульяновск

Десятки большегрузов выстроились в ряд в Саратове и Энгельсе. Рядом дежурят наряды полиции. Забастовка проходит мирно, никаких столкновений и конфликтов не зафиксировано. По словам представителя дальнобойщиков Энгельса, участники протестуют пассивным способом, но надеются на положительный эффект. Один из протестующих в Саратовской области рассказал, что водители таким образом хотят привлечь внимание жителей, рассказать, что забастовка дальнобойщиков, действительно есть, и водитель большегрузов не могут дальше работать в таких условиях.

В Ульяновске дальнобойщики устроили акцию в Засвияжье на проспекте Олимпийском. По словам очевидцев, на место забастовки прибыла полиция. Известно, что на митинге в Ульяновске присутствуют около 300 протестующих водителей.

Юг

В Астрахани организованный протест происходит на улице Н.Островского, по обе стороны которой выстроилось около 40 фур. При этом в акции принимают участие не только местные водители, но и приезжие. Подробности с места событий для «ФедералПресс» рассказал журналист и общественный деятель Максим Терский: «Видел мероприятие своими глазами. Там стоят водители в сторонке от гипермаркета. Вместе с ними сотрудники полиции и ГИБДД. Лозунгов и плакатов не наблюдалось. Там, где они стоят – парковка разрешена. А поскольку участники не используют агитационные материалы, то разрешение им не требуется. По моим оценкам в акции участвуют 50 – 60 человек. Требования у них общефедеральные», –прокомментировал ситуацию Максим Терский.

Аналогичное мероприятие сегодня стартовало и на Дону. Акция, направленная на отмену системы «Платон» проходит в хуторе Ленин Аксайского района. Как сообщает интернет-издание «Деловой квартал», здесь собралось порядка 30-ти дальнобойщиков с машинами, которые сейчас обсуждают свои дальнейшие действия.
«Мы просто собрались здесь, возле гостиницы «Рыбачка» и решаем, что делать дальше. Нам никто не мешает, сотрудников полиции поблизости нет», – приводят журналисты слова одного из участников акции.

Отметим, что пока собравшиеся сегодня под Ростовом водители большегрузных фур не анонсируют свои дальнейшие действия. В интернете они распространяют видео с призывом к коллегам присоединяться, расклеивают агитационные плакаты на фургонах своих авто и заявляют об исключительно мирном характере своего собрания.

Что говорят эксперты

Всероссийская стачка дальнобойщиков – продолжение общей кампании против «Платона», начатой при старте системы в 2015 году, считает экономист, ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. «Совершенно чётко выраженные требования её отмены направлены против экономических реалий. Политические требования непопулярны в данной среде. Агентство ВВС приводит информацию, что один из лозунгов акции – недоверие президенту Путину. Однако поддержки этот лозунг не вызывает. Тем не менее, даже экономически ситуация исключительно сложна. Правительство не пойдёт на отмену «Платона». Компромиссы ищутся. Один из них – ограничение роста платы на 25 %, а не вдвое, как предполагалось ранее. Аргументами властей в переговорах с дальнобойщиками должны стать возможные скидки в тарифах, целевое использование средств под открытым контролем общественности, компенсация расходов за счёт вычета из транспортного налога на перевозчиков и прочее».

Взимание платы за проезд большегрузных автомобилей по системе «Платон» стало одним из самых обсуждаемых и болезненных вопросов, подчеркивает депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Дмитрий Вяткин. По его словам, подобная практика существует в большинстве европейских стран и всегда себя оправдывает, поскольку полученные средства в целевом порядке направляются на обслуживание и ремонт дорог. Положительный эффект достигнут и в России: на собранные по системе «Платон» средства отремонтированы федеральные трассы, путепроводы. «При принятии данного закона мы тесно сотрудничали с министерством транспорта и делали упор на абсолютную прозрачность расходования полученных средств, чтобы было ясно, какой участок отремонтирован, сколько на это потрачено денег, кто подрядчик. Кроме того, партия «Единая Россия» выступила против повышения платы за проезд большегрузов по федеральным трассам. Нам удалось добиться того, что тарифы остались на прежнем уровне, хотя за это выступал Минтранс. Перед любым повышением мы всегда выясняем, будет ли это обоснованным действием. В данном случае мы видим, что необходимо отлаживать исполнение, но необходимости взимать большую плату в ближайшие несколько лет пока не отмечаем», – прокомментировал депутат. Он также добавил, что одной из основных причин разрушения дорог является отсутствие в целом ряде регионов весового контроля. Из-за перегруза автомобилей даже построенные в соответствии со всеми нормами и требованиями дороги быстро приходят в негодность. В регионах, где вопросам весового контроля уделяется больше внимания, состояние федеральных трасс куда лучше. «Поэтому практику сбора средств по системе «Платон» следует подкреплять и мерами по сохранности дорог», – уверен Дмитрий Вяткин.

 

Фото с сайта kazanreporter.ru и из соцсетей

Сюжет по этой теме
27 марта 2017, 11:40

Бунт дальнобойщиков

Сюжет по теме:
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.