Top.Mail.Ru
Экономика
Удмуртская республика
0

Мост или паром. В Удмуртии обсуждают, что происходит со скандальным наследством Соловьева

Региональная инвестиционная компания, управляющая новым мостом через Каму, опубликовала расценки на пересечение реки. Как оказалось, для легкового автомобиля проезд будет стоить 250 рублей, а для фуры эта сумма может достичь 1150 рублей. При этом оператор ближайшей действующей паромной переправы сообщил, что его расценки несколько ниже. Легковой автомобиль паром перевезет за 230 рублей, а грузовик – за 1100. Казалось бы разница не велика, но учитывая относительно низкие доходы местных жителей, паром может составить серьезную конкуренцию компании – оператору моста. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Официально мост пока еще не открыт. Его открытие анонсировали еще прежние власти Удумртии. Более того, открыть его собирались почти год тому назад. С тех пор открытие неоднократно переносилось. Последний раз этот вопрос поднимал ВРИО главы Удмуртии Александр Бречалов в контексте визита в Удмуртию министра транспорта России Максима Соколова. Дословно Бречалов тогда сказал: «У нас предварительно приезд министра транспорта Соколова (Максим Соколов, министр транспорта России. – Прим. ред.) 25 июля. Мы должны увидеть (на Камском мосту. – Прим. ред.), как шлагбаум открывается-закрывается по ранее согласованным тарифам, которые утверждались».

Но срок сдачи моста вновь перенесли. По сообщению местных СМИ, открытие переносится из-за проверки Ростехнадзора. Сейчас объект планируют сдать в сентябре 2017 года. Поэтому по мосту пока все ездят бесплатно, чем сильно расстраивают республиканские власти, которые, по концессионному соглашению обязаны выплачивать банку ВТБ упущенную выгоду из бюджета.

Пока на сайте Региональной инвестиционной компании нет данных об обещанной властями программе лояльности для водителей, которые постоянно будут постоянно ездить по построенным мостовым переходам через Каму и Буй.

Но проблемы с окупаемость моста зависят не только от запуска платного движения. Введения его с нетерпением ожидают и владельцы паромов, которые сейчас находятся на приколе. Более того, представитель коммерческого отдела ОАО «Порт Камбарка» Татьяна Демьяновичь рассказала, что ориентировочно паром запустят уже в сентябре, одновременно с введением платы за пересечение Камы по мостовому переходу. По ее словам, «паром уже совершил пробный рейс, но смысла в его работе пока нет, так как сейчас все ездят по мосту бесплатно».

Кроме того на окупаемость моста повлияет и низкая пропускная способность автомобильных трасс ведущих к мосту. Так, проектирование и строительство объездной дороги Сарапула, по которой транзитом должны следовать большегрузные фуры, начнется не раньше 2019 года. Хотя еще в начале 2015 года председатель правительства Удмуртской Республики Виктор Савельев рассказывал, что объездная в Сарапуле понадобится после сдачи в эксплуатацию моста через Каму.

Сейчас транспорт из Ижевска движется к мосту и в обратном направлении фактически через центр 100-тысячного города – по улице Гончарова. А в 2016 году Удмуртия планировала получить первые средства на строительство дороги, но этого не произошло.

При этом реконструкция старой узкой дороги от Сарапула до моста на сумму 200 млн рублей из федерального бюджета. Проезжавший по этому отрезку пути корреспондент сообщил, что следы ремонта трассы есть только в непосредственной близости от моста. Фактически пока сделаны только подъездные пути.

С другой стороны мостовых переходов через Каму и Буй, стороне Башкирии следов расширения трассы тоже нет. Да башкирам и не особо интересен этот переход. Дело в том, что в Нефтекамск, ближайший крупный город соседнего региона, отлично снабжается по нескольким прекрасным трассам, в число которых дорога, ведущая на мост через Каму, не входит.

Сейчас «Региональной инвестиционной компанией», которая является концессионером строительства Камского моста в Удмуртии, управляет банк ВТБ. В марте 2017 заместитель председателя правления банка Михаил Осеевский рассказал следующее: «На сегодняшний день нами согласован график проведения работ, определены те организации, которые будут завершать строительство, полностью обеспечено финансирование со стороны банка ВТБ. Суммы все определены в соглашениях, там осталось около  одного млрд рублей. Компания «Мостострой-12» (генподрядчик строительства. – Прим. ред.) испытывает определенные финансовые сложности, поэтому в схеме работы они принимать участие больше не будут, генподрядчик у нас будет другой. Оперативное управление «РИК», как основной проектной компании, перешло к группе ВТБ, сейчас наши специалисты будут доводить этот объект».

Последнее совещание по теме моста, бывший глава Удмуртии Соловьев провел буквально за две недели до ареста, 20 марта. Тогда в резиденции главы Удмуртии прошло совещание с участием концессионера, мостостроителей, главного федерального инспектора, представителей правительства Удмуртии и республиканского Миндортранса. Александра Соловьева, бывшего главу Удмуртии, задержали 4 апреля 2017 года по подозрению в получении взяток на общую сумму в 140 млн рублей при строительстве моста через Каму в Камбарском районе Удмуртии. В тот же день его доставили из Ижевска в Москву и арестовали на два месяца.

Мост же все еще официально в эксплуатацию не запущен.

Справка «ФедералПресс»:

Концессионное соглашение по строительству моста заключили 1 октября 2013 года. На тот момент это был крупнейший в истории современной России проект государственно-частного партнерства. Стоимость проекта составила порядка 14 млрд рублей. Концессионером выступила «Региональная инвестиционная компания». 51 % прибыли от эксплуатации моста в течении 49 лет будет получать концессионер. В 2013 году бывший министр транспорта и дорожного хозяйства республики Олег Гарин называл журналистам сумму в 450 миллионов рублей в год, предусмотренную на подобные выплаты. Проезд по мосту будет платным. Движение по Камскому мосту открыли 4 ноября 2016 года. Западно-Уральское управление Ростехнадзора России сообщило о незаконности принятого решения. В апреле 2017 экс-главу Удмуртии Александра Соловьева арестовали за получение взятки в 140 млн рублей при строительстве Камского моста. Министр транспорта и дорожного хозяйства республики Виктор Вахромеев также лишился своего моста.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.