Top.Mail.Ru
Политика
Свердловская область
0

На чьи агитируем: кандидатов в свердловские губернаторы спонсируют заводы и дорожники

Кандидаты в свердловские губернаторы раскрыли своих спонсоров: претенденты на кресло главы региона сдали в областной избирком первый подробный финансовый отчет. Как и ожидалось, больше всего компаний поддерживает действующего главу региона Евгения Куйвашева, баллотирующегося от «Единой России». О том, кто стал главными спонсорами кандидатов, – в материале «ФедералПресс».

В общей сложности шесть кандидатов на сегодняшний день собрали в избирательные фонды почти 55 млн рублей. С момента первого финансового отчета эта сумма увеличилась в 2,5 раза. Подавляющее большинство жертвователей – юридические лица.

С момента первого финансового отчета эта сумма увеличилась в 2,5 раза. Около 42,5 миллионов на ведение кампании получил Евгений Куйвашев. Миллион рублей на кампанию врио выделила «Единая Россия». По два миллиона ему пожертвовали артель старателей «Нейва», которую в свое время возглавлял нынешний управляющий Горнозаводским округом Евгений Каюмов, и один из крупнейших дорожных подрядчиков Екатеринбурга – трест «Уралтрасспецстрой». Третьим главным спонсором стала малоизвестная компания «Консалтинг Т».

В списке жертвователей есть предприятия, связанные с «Единой Россией», например, «Динур», председатель совета директоров которого Ефим Гришпун был членом заксобрания, «Жасмин» депутата нижнесергинской думы Александра Слесарева или «Хороший вкус»: его гендиректор Михаил Смоляков неудачно баллотировался в гордуму Екатеринбурга. В судьбе артемовского завода «Вентпром», поторый пожертвовал 500 тыс.рублей, Евгений Куйвашев принимал личное участие: он потребовал оказать ему поддержку, когда предприятие оказалось в кризисе во время хозяйственного спора. Среди других известных компаний, поддержавших Евгения Куйвашева, – «СКБ Контур», свинокомплекс «Уральский», «Молочный кит» (у «Кита» два года назад губернатор открывал цех в Богдановиче), СМЗ, терминал «Чкаловский».

10 тысяч вложил сам Куйвашев. Кроме того, кандидат от «Единой России» стал единственным, получившим пожертвования физических лиц: они составили 1,4 млн рублей. Наконец, Евгений Куйвашев вернул больше всего средств, предоставленных с нарушениями. Фонду пришлось расстаться с 11,5 млн рублей, в основном из-за отсутствия всех необходимых реквизитов в платежных поручениях. Из оставшихся денег более 12 миллионов уже истрачено на выпуск агитации, 1,4 миллиона – на «другие услуги, связанные с проведением избирательной кампании».

Вторым по объему финансирования кампании стал депутат Госдумы от ЛДПР Игорь Торощин. Его главный спонсор – «Туринское автотранспортное предприятие» депутата местной думы Михаила Семейкина. Народный избранник параллельно ведет собственную кампанию на перевыборах. Торощина поддержали также две фирмы екатеринбургского бизнесмена Дмитрия Мухачева. Сама ЛДПР перечислила в фонд больше предусмотренного законом миллиона, но излишки пришлось вернуть. Либерал-демократ издержал 2,4 млн рублей, большая часть денег ушла на выпуск агитации.

Третий по размеру фонд – у кандидата от КПРФ Алексея Парфенова: он привлек 3,5 миллиона. Спонсорами стали компании «Истстрой», «Северные решения» и «Интек». Миллион рублей пришлось вернуть из-за отсутствия реквизитов на платежном поручении. Коммунист потратил почти 2,5 миллиона, в основном на выпуск агитации. Отметим, что Парфенов стал первым кандидатом, заказавшим агитацию в СМИ.

«Пенсионер» Дмитрий Сергин получил на ведение кампании 3,3 миллиона: это пожертвования четырех малоизвестных фирм, а также 20 тысяч из собственных средств кандидата. На выпуск агитации Сергин потратил 1,8 миллиона, на «оплату других услуг» – 1,3 миллиона. В частности, «пенсионер» пока остается единственным кандидатом, заказавшим информационное и консультационное обеспечение.

Эсер Дмитрий Ионин получил 1,4 млн рублей: миллион от «Справедливой России» и 400 тысяч от ЗАО «Прогресс». Почти все деньги уже потрачены, при этом на «оплату других услуг» ушло больше, чем на выпуск агитации. Замыкает список «зеленый» Константин Киселев: 250 тысяч ему перечислила компания «Техсервис Кран», еще 20 тысяч вложил сам кандидат. Большую часть денег он потратил на услуги нотариуса при прохождении муниципального фильтра. На агитацию ушло пока всего 25 тысяч.

Сюжет по этой теме
14 июня 2017, 11:40

Выборы свердловского губернатора

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.