В Свердловской области в этом году выросла сумма долгов, которую приходится взыскивать судебным приставам. Среди самых распространенных случаев – долги по алиментам и коммунальным платежам. О том, каким образом злостные алиментщики превращаются в несуществующих людей, почему свердловчане стали меньше жаловаться на коллекторов и чем заканчивается скандал с сейшельским консулом, – в материале «ФедералПресс».
К концу года число производств в исполнении свердловского управления ФССП должно достичь двух миллионов, сообщил сегодня главный судебный пристав региона Владимир Осьмак. За десять месяцев возбуждено свыше полутора миллионов дел на 135 млрд рублей, взыскать за то же время удалось около десяти миллиардов. В частности, увеличились суммы уплаченных с помощью приставов налогов, однако две трети долгов приходятся на требования физических и юридических лиц.
Почти 370 миллионов заплатили должники, которым запретили выезд за границу. Всего принято 42 тысячи таких решений, около четверти из них – по алиментам. По словам заместителя Осьмака Елены Сидоровой, в октябре выезд запрещен 9000 должников, в ноябре – 9700. При этом за оставшиеся три дня в список собираются включить еще 5000 человек. «В декабре мы не будем снижать темпы: в новогодние праздники все хотят поехать за границу», – объяснила замначальника управления. Еще один способ воздействия на должников – ограничение действия водительских прав. Его уже испытали на себе пять тысяч уральцев, в основном алиментщики.
С начала года приставы арестовали имущество на 4,6 млрд рублей, около трети уже передано на реализацию. Елена Сидорова рассказала, что бывший почетный консул Сейшел Игорь Вожагов, называвший арест своей машины незаконным, уже начал переговоры об урегулировании задолженности с бывшей женой и банками. Сидорова отметила, что МИД принял решение о лишении Вожагова статуса консула: он должен сдать дипломатические номера и удостоверение.
Владимир Осьмак сообщил о том, что соглашение с Росгвардией, подписание которого было анонсировано еще весной, упростило арест оружия должников. На сегодня арестовано более тридцати единиц огнестрельного оружия, но его реализации пока мешает отсутствие договоров с торговыми организациями, имеющими соответствующую лицензию.
Новация в федеральном законодательстве позволила признавать безвестно отсутствующими должников по алиментам, которых приставы не могут найти более двух лет. Ранее решения суда относились лишь к тем должникам, которых разыскивала полиция. В результате дети скрывающихся алиментщиков смогут получать пособие, а сами беглецы прекратят свое официальное существование, лишатся возможности официально трудоустроиться и пользоваться медицинской помощью. Сейчас в розыске находятся почти две тысячи свердловских алиментщиков.
Главный судебный пристав сообщил, что уральцы стали реже жаловаться на коллекторов: за десять месяцев не набралось и пятисот обращений. Обычно причинами становятся слишком частые или поздние звонки. Сами коллекторы уже не пытаются скрыться, когда на них поступает жалоба, отметил Владимир Осьмак. По его мнению, агентства начали выстраивать конструктивное взаимодействие с ФССП. «Ни одна уважающая себя коллекторская организация уже не допустит, чтобы к ней применялись меры административного воздействия», – заверил он.