Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

«С каждым разом нас все больше». Дальнобойщики начали новую всероссийскую акцию протеста

В Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Краснодаре и в ряде других городов России началась десятидневная всероссийская стачка дальнобойщиков – именно так сами водители называют свою акцию, в которой принимают участие сотни «дальнобойных» машин. Протестующие грузоперевозчики ждут от российских властей снижения акциза на топливо и транспортного налога, но главное – отмены системы «Платон», своеобразного налога за износ дорог тяжелыми транспортными средствами. Корреспондент «ФедералПресс» побывал на месте акции в Москве – на 84-м км МКАДа, и пообщался с непосредственными участниками «стачки».

Координирует акцию Объединение перевозчиков России. На огромной парковочной площадке стоят две «Газели» с атрибутами этого автопрофсоюза. Рядом с ними – несколько длинных фургонов. «Главная» машина – с клееным плакатом с призывом освободить из пятнадцатисуточного заключения лидера ОПР Андрея Бажутина и наклейкой на бамперной части с призывом к аннулированию «Платона» – стоит поодаль. Одиноко. Неподалеку притаилась полицейская «Газель». Полиция следит за порядком и, по заверению самих участников декабрьской акции протеста, во многом сочувствует водителям, для которых их длинномерные автомобили – единственный источник дохода, единственная возможность заработать деньги «на жизнь».

Машина с протестными наклейками стоит в одиночку вынужденно. Точно так же всем, кому хочется выразить хоть какое-то несогласие, приходится стоять поодиночке на дистанции 50 метров друг от друга. Этого требует современный закон. Нарушение его карается приличным штрафом.



Отметим, что лидер ОПР Андрей Бажутин собирался выдвинуть свою кандидатуру на пост президента страны. Все понимают, что победить на этих выборах не получится. Но дело в другом – участие в них может стать хорошей трибуной для заявления о своих позициях. Так считают сами водители.

В отличие от многих других автомобильных сообществ Объединение перевозчиков России отличается действенностью. Трудно поверить, но прежние акции протеста отчаявшихся дальнобойщиков принесли им небывалый результат. Нет, систему «Платон» не отменили. Но штраф за игнорирование фискальных требований  властям пришлось понизить в 40 раз! Налоговая ставка также упала, правда, не так кардинально – на два-три порядка. Но для современной России, где многие акции протеста, как правило, ни к чему не приводят, это результат существенный.

Водители-дальнобойщики не успокаиваются вот уже два года. В 2017-м это вторая акция, после мартовской. Требования все те же: «Нет – “Платону” для российского перевозчика», «Нет – повышению акциза на топливо» и «Нет – транспортному налогу».



Сергей Рудаметкин, московский координатор Объединения перевозчиков России, говорит, что «сегодня 80 процентов грузов перемещаются по стране не поездами и самолетами, а “дальнобойщиками”». «Нас обвиняют в том, что наши тяжелогруженые машины изнашивают дороги: возникает колейность. Но вы вспомните, что колейность чаще всего возникает на крайних левых полосах дорог – там, где ездят “легковушки”, – напоминает Рудаметкин. – Сейчас дорожают запчасти, появляется много платных участков дорог, а нам к этому всему добавляют “Платона” и акциз. Мы существуем на грани рентабельности, многие из нас буквально дорабатывают, докатывают свои машины. А в этот самый момент крупные логистические компании типа “ДЛ” буквально демпингуют, так как имеют некий запас мощности. Но такие компании каким-то удивительным образом обходят и “Платона”. А штраф за него повышается. Идут штрафы, но мы где-то отсуживаем их, хотя в основном неудачно, конечно. Мы не понимаем, куда идут деньги за “Платон”. Это никому неизвестно. Ни в какую честность и справедливость в заявлениях властей мы не верим».

Интересно, что в этом году отчаявшиеся водители обращались за помощью даже к оппозиционеру Алексею Навальному, к его штабу, к его юристам. Но, к своему удивлению и разочарованию, они встретили отказ. Об этом рассказал Алексей Токарев, участник акции, водитель дальних авторейсов. Правда, «дальнобойщики» особо не жалеют об этом и  объединяться ни с кем не хотят, так как уверены в своей правоте и в своем успехе: «Мы хотим показать свою гражданскую позицию, – говорит водитель Алексей. – Из нашего народа сделали рабов. Люди боятся преследований. Мы боимся высказать свое мнение. Боимся брать на себя ответственность. Мы должны контролировать тех, определяет нашу жизнь. Нельзя ничего пускать на самотек. Таких, как мы, мало, но они еще есть, и опускать голову мы не собираемся. С каждым разом нас все больше и больше. Нас беспокоит то, что власти не хотят решать наши проблемы».

Алексей отметил, что, в отличие от властей и Навального, инспекторы ГИБДД проявляют поистине человеческое понимание к судьбе дальнобойщиков и стараются «не перегибать палку, так как в любой момент любой из них может оказаться в их рядах – рядах выживальщиков». «Мы просим немного: мы хотим, чтобы мы хотя бы маленько начали жить по-человечески, – говорит Леонид Соколов, участник акции в Москве, водитель-дальнобойщик из города Дмитрова. – Мы сейчас не живем, а выживаем. Я верю в успех акции, так как “вода камень точит”. А если все сядут и со всем согласятся, то, что же это за жизнь такая будет. От властей просто так ничего не дождешься. Поэтому их надо понемногу пихать, подталкивать. Мы хотим, чтобы все было как раньше, чтобы нам не мешали, чтобы палки в колеса не ставили».



Александр Бураков, протестующий водитель-дальнобойщик из Ростовской области, не боится проблем, которые могут возникнуть из-за его участия в протестных акциях: «Мне не страшно принимать участие в таких акциях, – говорит он. – Меня больше страшит одна единственная мысль: что будет с моими детьми. Перед глазами дети – и тут уже нет ни страха, ничего».

После разговора с водителями, покидая «протестующую парковку», корреспондент «ФедералПресс» встретил подъехавшую полицию, которой обступившие стражей порядка водители доказывали, что их акция законна. «Вон и пресса у нас интервью берет», – послышалось за спиной. Отъезжая от места акции, я не переставал удивляться сообщению водителей о том, что в начале декабря государство всех этих работяг объявило «иноагентами».

Знакомый мотив, не правда ли?..

Фото Дмитрия Алексеева

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.