Top.Mail.Ru
Общество
Ханты-Мансийский автономный округ
0

Новый виток. Кого хотят привлечь к делу об аварии под Ханты-Мансийском

СК
На данный момент единая позиция среди представителей потерпевших окончательно не выработана

Участники суда над фигурантами дела о трагической аварии под Ханты-Мансийском 4 декабря 2016 года готовятся к продолжению резонансного процесса. На днях в Югру прибыл старший следователь по особо важным делам при председателе СКР Роман Нестеров. Именно ему глава ведомства Александр Бастрыкин поручил контролировать расследование в отношении бывшего руководителя комитета по физкультуре и спорту Нефтеюганска Александра Комарницкого и в целом курировать процесс.

В округ Нестеров прибыл накануне. Ожидалось, что следователь встретится с представителями семей погибших и пострадавших уже сегодня, однако, как пояснил один из защитников, встреча перенесена на четверг. Главными темами, как предполагается, станут качество первоначального расследования и дальнейшие действия потерпевших.

Часть последних, напомним, приговором судьи Ханты-Мансийского районного суда Людмилы Блашковой крайне недовольны. В частности, как поясняли сразу же после суда некоторые родители, часть участников трагической аварии, унесшей жизни 10 детей и двух взрослых, фактически избежала наказания. Речь о владельце автобуса Александре Сидоруке, водителе автобуса Марате Зайнуллине и бывшем директоре СК «Сибиряк» Ирине Тарасовой. Двое первых, напомним, были приговорены к 1 году 3 месяцам и 1 году 5 месяцам заключения в колонии общего режима. С учетом сроков пребывания в СИЗО, оба будут освобождены примерно через два месяца после вступления приговора в законную силу. Ирина Тарасова в свою очередь получила девять месяцев исправительных работ.

Напомним, срок представления апелляций заканчивается 16 февраля. Как поясняют участники процесса, на данный момент единая позиция среди представителей потерпевших окончательно не выработана. «Думаю, апелляций будет как минимум несколько, и от потерпевших, и от виновников», – поясняет один из защитников.

К примеру, защиту семей погибших не устраивает приговор Блашковой по Зайнуллину. «Ключевое в решении суда то, что на основании автотехнической экспертизы виновен только водитель первого грузовика Саитханов (суд назначил ему 6 лет и 9 месяцев лишения свободы), Зайнуллин от ответственности ушел. Однако, как известно из материалов дела, ПДД были нарушены всеми участниками аварии. Мы считаем, что если бы правила были соблюдены, то трагедии удалось бы избежать», – говорит адвокат Оксана Рудик, представляющая интересы ряда семей.

Она же указывает на недовольство потерпевших отсутствием в деле водителя второго грузовика – брата Раиля Саитханова Вадима, который проходит в качестве свидетеля, – а также представителей ООО «Ресурс», заключавшим с «Башнефтьгеофизикой» контракт на перевозку крупногабаритного груза. «Разрешение выдавалось «Ресурсу», получал его Вадим Саитханов. При этом он же выступал вторым водителем, хотя в трудовых отношениях с братом они не состояли: то есть, фактически Вадим Саитханов вообще не имел права садиться за руль. Не понимаю, почему следствие не хочет этого замечать», – поясняет Рудик, подчеркивая, что защита потерпевших может выступить истцами по данному делу.

Кроме того, Рудик намерена обратиться в ФНС с жалобой на Раиля Саитханова: он, по мнению адвоката, незаконно осуществлял предпринимательскую деятельность как физлицо, при этом не платя налоги. Отметим, у адвоката в целом множество вопросов и претензий к виновнику аварии: к примеру, по поводу развода с женой и отчуждения ей части имущества (тех самых грузовиков Volvo и Scania) уже после решения по его аресту. Напомним, согласно решению суда первой инстанции, Раиль Саитханов обязан возместить моральный ущерб по искам от трех семей на общую сумму в 3 млн рублей.

В целом же семьи погибших и пострадавших, как поясняют представители защиты, надеются на дополнительное расследование всех обстоятельств трагического ДТП. «По-хорошему, сейчас надо отправлять дело на допрасследование, нормально его квалифицировать, выносить приговор в комплексе», – добавляет Оксана Рудик.

Напомним: ДТП случилось 4 декабря 2016 год на 926 км трассы Тюмень – Ханты-Мансийск: тягач зацепил двигавшийся ему навстречу автобус с детьми краем закрепленного на трале груза. Автобус развернуло поперек дороги, после чего в него врезался второй грузовик. От удара автобус, перевозивший воспитанников акробатической секции нефтеюганского спорткомплекса «Сибиряк», буквально разорвало пополам. В чудовищной аварии погибли 12 человек, из них 10 детей, десятки серьезно пострадали. Дети до сих пор нуждаются в дорогостоящем лечении и реабилитации

«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.

Сюжет по этой теме
30 апреля 2017, 12:20

Гибель детей в Югре

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Сюжет по теме:
Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.