Генеральная прокуратура России подтвердила, что показания главы «Роснефти» Игоря Сечина полностью согласуются с другими объективными показаниями в рамках уголовного дела против экс-министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева. Подробности – в материале «Федерал Пресс».
Об этом сообщают СМИ со ссылкой на позицию надзорного ведомства, изложенную в ходе рассмотрения апелляционной жалобы на приговор бывшему министру экономического развития РФ. 12 апреля Игорь Сечин подтвердил свои показания, что экс-министр незаконно требовал вознаграждение. Об этом он заявил ТАСС.
«Сегодняшний процесс проходил в закрытом режиме в связи с рядом обстоятельств, поэтому я не могу рассказывать о деталях, но в целом могу сказать, что я подтвердил в ходе заседания суда свою позицию о том, что Улюкаев требовал незаконное вознаграждение, сам обозначил его сумму, сам приехал за ним, и сам уехал. Я думаю, что суд рассмотрит мои показания», – сказал Сечин.
Глава Роснефти сообщил также, что пришел в суд, как только появилась возможность, потому что «чувствовал свою ответственность и чтобы борьба с коррупцией в стране получила дополнительный результат». Глава крупнейшей российской нефтяной компании отметил также, что считает принципиальным тот факт, чтобы его показания были учтены судом.
«Я надеялся, что суд первой инстанции примет мои письменные показания, к сожалению, этого не произошло. Поэтому как только появилась возможность, я пришел в суд. Для меня это был принципиальный вопрос, потому что я хотел, чтобы мои показания были учтены судом. Я являюсь основным свидетелем и для меня это было делом чести», – сказал он.
Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что для защиты Улюкаева приход Сечина в суд стал неожиданностью. «Защита, как и прежде, рассчитывала разыгрывать ту же карту, разводя истерию вокруг явки основного свидетеля. Для адвокатов то, что он пришел, стало очень неприятным сюрпризом, и они заявили, что вынуждены теперь пересматривать свою тактику. Похоже, им ничего не остается кроме как передергивать для СМИ показания Сечина, которые были даны на закрытом заседании, и стараться по максимуму их дискредитировать», – считает эксперт.
«Игорь Сечин пришел в суд не тогда, когда все этого ожидали. Не тогда, когда его там поджидала, как свора собак, противная сторона – тогда он не пришел, и они выходили из себя. Конечно, защита Улюкаева надеялась, что Сечин не появится и теперь», – прокомментировал политолог, генеральный директор НП «Институт политических исследований» Сергей Марков.
Он также подчеркнул, что «Сечин не испытывает никакой личной неприязни к Улюкаеву, ничего подобного».
«Дать Улюкаеву большой срок считает правильным обвинение. И даже то, что теперь защита Улюкаева не смогла строить свою линию на отсутствии основного свидетеля, для Сечина не так важно. Он обязан был выполнить свой долг гражданина – он выполнил свой долг гражданина», – заявил Марков.
Ранее «Федерал Пресс» сообщал о том, что уголовное дело бывшего министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, осужденного на восемь лет колонии за получение взятки, передано из Замоскворецкого суда Москвы в Мосгорсуд. 12 апреля состоялось заседание по рассмотрению апелляционных жалоб защиты на приговор экс-министру. В здание суда пришел и дал показания глава Роснефти Игорь Сечин.
Дело Улюкаева