Top.Mail.Ru
Экономика
Москва
0

«Роснефть» получила нового стратегического акционера

Катарский фонд, по оценке Bloomberg, является четвертым по размеру суверенным фондом на Ближнем Востоке и первым по вложениям в капиталы компаний

В акционерной структуре крупнейшей российской госкорпорации произошли изменения. Владельцем крупного пакета акций станет суверенный фонд Катара. «Роснефть» приветствует эти изменения, а аналитики рынка считают произошедшее хорошим сигналом для роста капитализации нефтяной компании. Подробности — в материале «Федерал Пресс».

Консорциум Катарского фонда (QIA) и швейцарской Glencore расторг соглашение с китайской компанией CEFC о продаже ей 14,16 % акций «Роснефти». Этот пакет будет передан дочерней структуре катарского фонда. Более того, QIA и Glencore договорились о расформировании консорциума, который создавался в рамках приватизационной сделки. 

Таким образом, у компании теперь стало два стратегических крупных партнера - BP и QIA.

Катарский фонд, по оценке Bloomberg, является четвертым по размеру суверенным фондом на Ближнем Востоке и первым по вложениям в капиталы компаний. Под управлением созданного в 2005 году QIA находятся активы общей стоимостью в 320 млрд долларов. В России катарский фонд уже давно зарекомендовал себя как крупный инвестор. Так, в 2013 году он купил 3% акций ВТБ за 500 млн долларов, 25% акций «Пулково» в 2016 году. Фонд также является крупнейшим акционером Glencore, владея 8,47 % акций. 

Эксперты, наблюдающие за рынком, тоже уверены в том, что катарский фонд де-факто становится крупным акционером «Роснефти» – хороший знак для компании. «Катарский фонд входит в десятку крупнейших в мире инвестиционных фондов. Присутствие такой компании в капитале «Роснефти» – это большой плюс, поскольку такой акционер заинтересован в росте акционерной стоимости. Соответственно, это – дополнительная гарантия для миноритарных акционеров о соблюдении их прав и роста капитализации в будущем», – говорит старший аналитик «Атон» Александр Корнилов. 

В самой «Роснефти» отмечают, что поддерживают решение акционеров о переходе на прямое владение акциями. «Их динамика стоимости которых (с 15%-м ростом в долларовом выражении) показала эффективность вложений QIA и Glencore в рамках недавней приватизационной сделки», – говорится в заявлении компании.

«Участие такого уважаемого фонда, как катарский – это подтверждение той правильной стратегии, которую 1 мая огласила «Роснефть». Это дополнения к стратегии, направленные на повышение капитализации. Весьма вероятно, что это также сыграло свою роль в решении катарского Фонда об увеличении своей доли в компании», – уверен Корнилов. 

В «Роснефти» тоже уверены в блестящих перспективах сотрудничества с катарским фондом.

«Наши катарские партнеры приняли решение о прямом владении акциями, то есть они теперь не портфельные инвесторы, которые думают о том, что сделать с этим пакетом, а они стратегические долгосрочные партнеры, примерно такие же, как BP, и по доле, и по степени заинтересованности. Это серьезный инвестор, обладающий инвестиционными ресурсами. И мы уверяем вас, что в ближайшее время рынок увидит целый ряд двусторонних и многосторонних сделок, связанных с нашим партнерством дальнейшим. При этом Glencore получил совершенно оправданный эффект, совершенно не потерял ничего на сделке, потому что динамика акций плюс 15% за это время. Что касается Китая, то мы продолжаем работать на всех ресурсах, включая китайский, он для нас стратегически важен, но так сложилось, как вы знаете, совершенно вне зависимости от нашей воли и сознания. Тем не менее мы расцениваем эту сделку как огромный успех, как очень серьезный шаг вперед. Мы получили очень серьезного и очень заинтересованного партнера», – говорит Михаил Леонтьев, пресс-секретарь «Роснефти». 

«Состоялась очень серьезная стратегическая сделка… Катар в лице фонда QIA становится прямым владельцем и стратегическим партнером компании. Из некоего портфельного инвестора, который думал, как бы максимально эффективно реализовать свою инвестицию, он превращается в стратегического долгосрочного инвестора, такого же примерно, как BP для нас. Это их решение, мы этим решением очень довольны. Это совершенно другой уровень отношений, другой уровень кооперации. Рынок убедится в этом, увидев целый ряд двусторонних международных проектов, которые мы будем с ними развивать, потому что это их и наше стратегическое решение», — прокомментировал Леонтьев.

Он отметил, что у Glencore, как у трейдера, другие задачи. Швейцарская компания вполне успешно завершила свое участие в этой сделке, получив высокую эффективность, отметил Леонтьев. 

«QIA теперь наши стратегические партнеры, мы будем идти рука об руку в целом ряде проектов. Как мы с BP развиваем многостороннее сотрудничество как с нашим ключевым акционером, так и с катарским фондом, безусловно, тоже будем работать. С инвестиционной точки зрения QIA - очень хороший партнер, обладающий серьезными очевидными ресурсами, а также он профильный для нас», — пояснил Леонтьев.

Один из ведущих мировых банков - UBS - уверен в том, что близко счастливое завершение приватизационного процесса.  

«На наш взгляд, затянувшийся процесс приватизации недавно стал замедляющим фактором для курса акций «Роснефти», и мы рассматриваем заявление как позитивное. Оно завершает неделю позитивных событий для «Роснефти», которая во вторник объявила о мерах, благоприятных для акционеров. Мы ожидаем, что заметные улучшения в генерировании денежного потока создадут условия для дальнейшего восстановления курса акций в этом году", - говорится в заявлении банка.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.