Сегодня, 23 мая, Андрей Жуков официально вышел на работу в ранге врио вице-губернатора Новосибирской области по научно-инновационному блоку и программе реиндустриализации экономики региона. В этой должности Жуков сменил Анатолия Соболева, бывшего первым заместителем главы региона еще с 2012 года в бытность губернаторства Василия Юрченко. До перехода на работу в правительство Новосибирской области, Андрей Жуков возглавлял исполнительный комитет межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение». Обозреватель «ФедералПресс» проанализировал некоторые высказывания Андрея Жукова на посту председателя исполкома «Сибирского соглашения», чтобы показать, чего можно ожидать от вице-губернатора, курирующего инновационное развитие региона.
«В регионе с таким потенциалом интересно»
К работе в сфере науки и инноваций Андрей Жуков готов. По крайней мере, он спокойно воспринимает переход в новую для себя область. Так было с предыдущим место трудоустройства.
«Для меня «Сибирское соглашение» – это следующий этап. Это новая тема, после Крыма. Я занимаюсь вопросами регионального развития. Если раньше они были связаны с вопросами работы на транспорте, то сейчас это вопросы регионального развития. Мне это интересно. Тем более в Сибири, с таким потенциалом».
«Четко определим перспективы каждого проекта»
Работа в «Сибирском соглашении» имеет ощутимый плюс для Жукова – он знает инновационные возможности соседних регионов и может выбрать особенный путь развития для Новосибирской области.
«Стратегия развития сибирского макрорегиона» поможет выявить преимущества каждого субъекта СФО, снизит уровень прямой конкуренции между ними, поможет снять ограничения региональных инфраструктур, четко определит перспективы каждого межрегионального проекта. Также мы сможем четко понять динамику спроса и предложения в региональных экономиках».
«В Новосибирске можно использовать опыт Сочи»
Не исключено, что Жуков обратит внимание на транспортную составляющую города. Точнее, на решение вопросов в части управления трафиком, используя инновационные продукты.
«Недавно в очередной раз спросил себя, откуда такие пробки на новосибирских дорогах? Все пишут: неверная логистика, плохая организация работы пассажирского транспорта, да и профессионалов в этой сфере — по пальцам пересчитать. Подумал, как так? Город — почти двухмиллионник, десятки вузов, Академгородок. Почему нельзя все просчитать и наладить нормальную работу транспорта? Если все так складывается, почему не использовать ресурс команды, которая обеспечила эффективное транспортное обслуживание в олимпийском Сочи? Можно возразить, что финансы Новосибирска и деньги, выделенные на Олимпиаду, не сопоставимы. Это справедливо. Однако никто не мешает при построении модели учесть абсолютно все возможности и особенности, в том числе финансовые».
«Прорывные предложения могут качественно изменить ситуацию»
Вице-губернатор по науке и инновациям готов к смелым идеям – только они могут переломить негативную тенденцию: недостаточную реализацию разрабатываемых стратегий.
«Через два года перестанет быть актуальной «Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года», которую разрабатывало СО РАН. К тому же, как заявил председатель исполкома, она выполнена только на 40 % и вряд ли что-то существенно может измениться за пару лет. Новая же стратегия должна содержать прорывные предложения, которые способны качественно изменить ситуацию».
«Хотим технологии? Ищем инновационные решения!»
Главное, что вице-губернатор понимает: без рынков реализации и спроса никакая инновация работать не будет. По сути, своим высказыванием про Кузбасс год назад, Жуков дал понять – программа реиндустриализации ему очень близка.
«Соседние регионы находятся в такой стадии, что их потенциал уже практически исчерпан. Им нужны новые рынки и новые технологии. По поводу рынков понятно – есть ограничения, связанные с географическим положением. А по поводу технологий – надо искать инновационные решения. Если их нет, то давайте разрабатывать».
Фото: Артур Лебедев/РИА «Новости».