Top.Mail.Ru
Экономика
Приморский край
0

Судоверфь «Звезда» будет строить самые большие в России суда

Производственные мощности судостроительного комплекса «Звезда» пополнились уникальным объектом – плавучим доком, который позволит предприятию строить самые большие в нашей стране суда. Прежде их заказывали исключительно за рубежом. Каковы возможности нового дока и какие суда будут построены здесь в ближайшее время, в материале «ФедералПресс».

Транспортно-передаточный плавучий док был построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC. После буксировки его поставили на рейд в Уссурийском заливе и уже затем доставили непосредственно в акваторию судостроительного комплекса. Несколько часов и док пришвартовался у своего рабочего места – тяжелого открытого достроечного стапеля судоверфи.

Именно оттуда с помощью нового дока будут спускаться на воду строящиеся суда. Причем размеры плавдока позволяют обслуживать настоящих гигантов длиной до 300 м и шириной более 50 м со спусковой массой до 40 тыс. тонн. Кроме того, с его помощью можно спускать крупные объекты морской техники, например, буровые платформы и их отдельные части.

Есть у плавучего дока и другие задачи – подъем из воды и передача на причал ремонтируемых объектов, а также их обратный спуск. Помимо этого, он может буксировать суда или элементы буровой платформы в пределах района плавания.

Заказы пойдут в Россию

Судостроительный комплекс «Звезда»  в городе Большой Камень Приморского кра  создается на базе одноименного завода консорциумом АО «Роснефтегаз», ПАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк». Проект комплекса предполагает строительство тяжелого достроечного стапеля, сухого дока, производственных цехов полного цикла, а также цехов для строительства офшорной морской техники.

Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Появление нового дока, можно сказать, открывает новую страницу в российском судостроении. С его помощью ССК «Звезда» сможет строить суда классов и размеров, которые прежде в нашей стране не выпускались и заказывались на зарубежных верфях. Теперь заказы смогут остаться в России, и это большой плюс и для судостроителей, и для судовладельцев, поскольку позволит компаниям повысить экономическую эффективность своих масштабных проектов.

«Мы сейчас единственное предприятие в России, которое благодаря созданию сухого дока, может строить крупнотоннажные суда, например, огромные челноки, а также суда-газовозы, - отмечает генеральный директор ССК «Звезда» Сергей Целуйко. - Прежде суда подобного класса строились только на зарубежных верфях. Теперь мы сами можем выйти на международный рынок и будем конкурировать с азиатскими и европейскими судостроительными компаниями».

В портфеле заказов ССК «Звезда» на сегодняшний день свыше 25 контрактов на строительство различных судов – танкеров типа «Афрамакс», арктических челноков, судов снабжения, а также мелкосидящего ледокола. «В основном заказы от компании «Роснефть», - сообщил Сергей Целуйко. - Танкер типа «Афрамакс» – один из самых крупных, которые строила Российская Федерация, его размеры: 258 м в длину и 46 м в ширину».

Кроме того, предприятие ведет переговоры с другими потенциальными заказчиками по заключению еще целого ряда контрактов. По словам генерального директора, с компанией «Новатек» обсуждается возможность строительства 15 газовозов, идут переговоры о нескольких перспективных заказах с «Газпромом». «Загрузка верфи зависит от фрахтователей, которые определяют, какие грузы им необходимо перевозить. То ли это сжиженный газ, то ли нефть, то ли сухие грузы, и в соответствии с этим корректируется план загрузки судостроительного комплекса», - отметил Сергей Целуйко. - Пока заказы идут только из России, но есть большие перспективы выхода на зарубежные рынки. Уже прорабатываются вопросы с иностранными судовладельцами».

По словам гендиректора, новый плавучий док ССК «Звезда», – самый большой в России. Его длина 485 м, ширина – 114 м, глубина – 14 м. Однако он – далеко не единственный в списке уникальных производственных объектов ССК «Звезда». К ним также можно отнести четыре портальных крана грузоподъемностью 100 тонн каждый, установленных на открытом достроечном тяжелом стапеле комплекса. А также два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн – единственный подобный на российских верфях. Краны активно работают с прошлого года и уже доказали свою надежность и эффективность.

Судостроительный комплекс «Звезда» создан на базе Дальневосточного завода «Звезда» и предназначен для выпуска крупнотоннажных судов, элементов морских платформ, судов ледового класса. В настоящее время здесь трудится около 1,5 тыс. человек, причем 87% – жители Дальнеговосточного региона. В этом году комплекс планирует привлечь еще около 2 тыс. работников различных специальностей. «При запуске на полную мощность, количество сотрудников будет 7,5 тысяч», - сообщил Сергей Целуйко.

Фото: пресс-служба НК «Роснефть»

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.