Top.Mail.Ru
Экономика
Свердловская область
0

«Иннопром» на выезде: готовы ли россияне проводить выставки за рубежом

Российская компания «Формика», известная организацией промышленной выставки «Иннопром» в Екатеринбурге, раскрыла подробности своего нового проекта – выставки Arabia 2019 в Каире. «Формика» уже называет ее первой выставкой, проводимой россиянами за рубежом. О том, что обещает организатор и почему участники «Иннопрома» скептически относятся к компании, – в материале «ФедералПресс».

Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе «Формики», договоренность о проведении Arabia 2019 была заключена еще летом – как раз в рамках очередного «Иннопрома». По занимаемой площади каирская выставка скромнее екатеринбургской: она займет всего 10 тысяч квадратных метров против 50 тысяч у «Иннопрома». Меньше и число участников: «Формика» ожидает немногим более ста компаний, в то время как на «Иннопроме» присутствовали около шестисот. Тем не менее, мероприятие анонсируется как масштабное: организаторы пригласили не только российские и ближневосточные предприятия, но и участников из Германии, Франции, Японии и Америки.

«Формика» упиралась и было очень нервно»

Между тем качество работы «Формики» до сих пор вызывает вопросы у посетителей «Иннопрома». Компания пришла на уральский рынок со скандалом: считается, что контракт на проведение «Иннопрома» пролоббировал тогдашний зампред правительства Свердловской области Михаил Максимов. Практически каждый год выставка становилась предметом нареканий со стороны участников и посетителей. Так, «УралПолит.Ru» в свое время писал о жалобах на непрозрачную структуру «Формики». Экспоненту приходилось заключать контракты со множеством дочерних организаций, из-за чего стоимость участие существенно вырастала по сравнению с запланированной изначально.

«С момента обсуждения и до подписания мы прошли несколько человек, цены на все – уборку, вывоз мусора и так далее – значительно изменились», – цитировало издание одного из участников.

Притчей во языцех стали и очереди и пробки на въезде на выставку. Нынешний год также показал, что «Формике» все еще есть, над чем работать.

«Знаю, что у ряда компаний были проблемы, например, согласовали макет, вышли на этап строительства и нужно срочно что-то переделать. Где-то «Формика» упиралась и было очень нервно», – сообщил корреспонденту «ФедералПресс» представитель одного из участников, пожелавший остаться анонимным.

«Самое основное – неорганизованный процесс входа для всех категорий участников (экспоненты, спикеры и посетители), слишком мало рамок на досмотре, что создает большие очереди», – заявил корреспонденту «ФедералПресс» представитель крупной промышленной компании, также сохранивший анонимность.

«Изюминку» добавляло строительство нового павильона по соседству. «Стоишь в очереди и не понимаешь, где ты, на выставке или на стройке», – жалуются участники. На регистрации гости выставки попадали к плохо обученным волонтерам, которые только распечатывали бейджи и «не могли ответить ни на один вопрос», говорят они.

Одной из самых частых претензий стали постоянные перебои со связью, периодически переходящие в ее полное отсутствие. Гости не могли позвонить, в том числе, по стационарным телефонам, отключались даже банкоматы. Из-за этого организация деловой встречи становилась настоящим квестом, рассказал «ФедералПресс» один из экспонентов.

Постоянным предметом жалоб остаются и дорогие продукты, которые даже при высоких ценах заканчиваются задолго до конца дня. В результате поесть не могут сотрудники компаний-экспонентов, которым выдают специальные талоны.

«Цены на еду стабильно неадекватные. Те, кто сопровождает компании, тоже хотят пить и есть. Но бывает, что забегаешься, времени нет, а когда оно появляется, уже нет еды. По-хорошему, нужно разграничить экспонентов и посетителей во времени питания», – заявил один из опрошенных.

Наконец, едва ли не главная претензия – «измельчание» спикеров и участников «Иннопрома». Федеральный эксперт на условиях анонимности сообщил корреспонденту «ФедералПресс», что отказался от участия в форуме, так как не нашел достойных собеседников. Малоинтересными называют и большинство из стендов «Иннопрома».

«Скорее всего, плохая организация»

Управляющий партнер Ad Gustum Catering Петр Саввин объяснил корреспонденту «ФедералПресс», что виновен в неудобствах может быть как заказчик, так и подрядчик. «Может быть и такая история, что люди рассчитывали на обед, а они приходят на ужин. Еда не может стоять целый день. Но, скорее всего, плохая организация, коммуникация и так далее», – сказал он.

Цены же на подобных мероприятиях определяются спросом, считает Саввин.

«Избежать такой ситуации можно, конечно, но для этого необходимо задать временной промежуток. Если количество участников большое, то вводится цветовая схема талонов, указывается время от и до. Это единственно правильное решение! Держать еду на старте весь день никто не будет, да и нельзя. Так что тут больше вопросов к организаторам,чем к кейтерингу», – прокомментировал ситуацию «ФедералПресс» владелец компании «Ваш обед» Шакир Юлдашев.

Преподаватель ВШЭ Ирина Шурко считает, что уровень организаторов российских выставок растет и в целом они готовы к выходу на мировой рынок. «Я думаю, одна из главных сложностей в том, что это все равно другая страна, другое законодательство, другой менталитет. Египет – это даже не Европа. Нужно думать о том, как сделать так, чтобы публика пришла, чтобы были сами участники выставки и люди, которые на нее придут. Нужно учитывать специфику подачи информации и организации», – объяснила она корреспонденту «ФедералПресс».

Проблемы с обслуживанием посетителей могут повлиять на репутацию выставки, считает эксперт. «Есть такое выражение: дьявол в деталях. Когда ты делаешь мероприятие, нет вещей, которые были бы незначительны. Люди, которые приходят на выставку, должны чувствовать себя комфортно, не испытывать ни каких проблем ни с кейтерингом, ни со связью, ни с регистрацией. Делать большие мероприятия непросто, но все равно здесь есть куда расти и совершенствоваться», – заключила Шурко.

Источник, знакомый с особенностями проведения международных выставок, предположил, что «Формика» будет задействовать связи с российскими дипломатами, чтобы заманить участников на Arabia 2019. «Организация международной выставки не просто сложное дело, но самостоятельно организовать ее просто не получится. Собрать участников можно лишь приложив административный ресурс. Обычно этим занимаются российские посольства и торгпредства», – заявил он. При этом у «Формики» есть масса конкурентов в лице организаторов других российских выставок, претендующих на международный статус, так что зарубежные компании зачастую просто «отмахиваются» от настойчивых приглашений дипломатов, объясняет источник.

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.