Генпрокурор России Юрий Чайка ратует за своих подчиненных. В своем обращении к премьер-министру Дмитрию Медведеву он попросил рассмотреть возможность увеличить денежное пособие прокуроров в два-три раза и тем самым выровнять его с доходами судей. Новые данные о прокурорских доходах станут известны только весной, когда будет идти декларационная кампания. Но в свете обращения генпрокурора к премьеру «ФедералПресс» еще раз заглянул в последние (или, как принято говорить у силовиков и военных, «крайние») декларации Чайки и его ближайших подчиненных. Подробности – в материале «ФедералПресс».
Обращение генпрокурора России Юрия Чайки к премьеру Дмитрию Медведеву о повышении денежного довольствия сотрудников ведомства, о чем написали «Известия», вызвало серьезный резонанс. Что-что, а считать чужие деньги в России всегда умели и любили. А нынешний случай вообще особый: Чайка просит увеличить зарплаты прокуроров не на уровень инфляции и даже не на 10–20 %, а в два-три раза и сравнять их с доходами судей. То есть среднестатистический прокурор в случае одобрения этого предложения будет получать не менее 170 тысяч рублей в месяц. Бюджетные расходы увеличатся до 8,16 млрд рублей.
О каких конкретно суммах идет речь, представить несложно, если посмотреть сведения о прокурорских доходах. Последние декларации сотрудники ведомства сдали в прошлом году, отчитавшись за 2017 год. Возьмем для примера доходы самого генпрокурора и его заместителей.
Согласно официальной информации, Юрий Чайка в 2017 году заработал 11,72 млн рублей (976 тысяч в месяц). Это примерно на 2,5 миллиона, или 26 % больше, чем годом ранее.
Первый заместитель Чайки Александр Буксман получил за год 4,91 млн рублей. Среди заместителей генерального прокурора России самый высокий доход в 2017 году получил Валерий Петров – 7,47 млн рублей. Иван Сыдорук задекларировал тогда 6,6 млн рублей, Юрий Гулягин – 6,07 млн рублей. Доход Юрия Пономарева составил 4,81 млн рублей, Сергея Зайцева – 4,71 млн рублей, Владимира Малиновского – 4,39 млн рублей.
Геннадий Лопатин, Леонид Коржинек и Николай Винниченко заработали примерно одинаково – около 4,1 млн рублей каждый. Меньше всех среди нынешних замов генпрокурора в 2017 году получили Андрей Кикоть – 3,67 млн рублей (зато его супруга заработала свыше 25 млн рублей) и Игорь Ткачев (на тот момент, правда, прокурор Курганской области) – 3,04 млн рублей.
Доходы прокуроров городов федерального подчинения – Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя – в общем-то тоже не самые низкие. Так, столичный прокурор Владимир Чуриков заработал 8,06 млн рублей. Глава надзорного ведомства Северной столицы – Сергей Литвиненко – 4 млн рублей. Прокурор Севастополя Игорь Шевченко – 2,35 млн рублей.
В среднем годовые доходы глав надзорных ведомств в российских регионах составляют порядка 2,5–4 млн рублей. Если взять минимальную планку, в месяц это порядка 208 тысяч рублей.
Повысить прокурорские зарплаты в два, а то и в три раза? Означает ли это, что зарплата генпрокурора сразу вырастет по меньшей мере до 23,5 млн рублей в год, а зарплата заместителя составит минимум 7,2 миллиона? Логика в словах Юрия Чайки наверняка есть. Как правило, такие решения на высшем уровне объясняются еще и тем, что высокие зарплаты якобы позволят снизить уровень коррупции среди силовиков: мол, при достойном денежном довольствии от государства и во взятках нужды не будет.
Только со снижением уровня жизни в России и падением реальных доходов пенсионеров, работников внебюджетной, да и отдельных отраслей бюджетной сферы, к которой относятся и прокуроры, это как-то не вяжется.
Фото: РИА Новости / Дмитрий Астахов