Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Приморский край
0

Не ленинское правительство. Пять факторов, усложняющих переезд полпредства во Владивосток

Пять факторов, усложняющих переезд полпредства во Владивосток
Пять факторов, усложняющих переезд полпредства во Владивосток

Статус новой столицы ДФО дал Владивостоку не только повод гордиться собой и развиваться, но и развивать инфраструктуру под истинно столичную. Но даже обещания сделать из Владивостока город-рай не придают оптимизма чиновникам, которые пока сидят в Хабаровске: то и дело слышны заявления о том, что одно из ведомств не собирается переезжать. О том, почему уже не столичные чиновники не хотят перебираться во Владивосток, и чего не хватает уже столице ДФО – в материале «ФедералПресс».

Для начала постройте дороги

Одно из первых заявлений, которое сделал поддержавший перенос столицы из Хабаровска во Владивосток Юрий Трутнев, касалось состояния инфраструктуры во Владивостоке. Самая большая боль – дороги. Если говорить коротко – сейчас даже в центре города их нет. Узкие, непродуманные, в ямах.

Чтобы переехавшему полпредству и министерствам было комфортно, чтобы город окончательно не задохнулся в пробках из-за тысяч вновь прибывших машин, чтобы решать дела во Владивостоке можно было даже продуктивнее, чем в Хабаровске, новой столице нужны новые дороги и новая транспортная схема.

Как ранее писал «ФедералПресс», решение этой инфраструктурной проблемы есть, и даже не одно. Однако, как и всегда, оно упирается в два основных фактора: деньги и время.

Если идти по списку разваленной владивостокской инфраструктуры дальше, можно увидеть множество других пробелов, которые устранить нужно было еще вчера. Это как минимум отсутствие парковок, достаточного количества мест для размещения всех офисов, неоправданно высокие цены на жилье для людей, которые решатся на переезд. Прибавьте к этому разваливающиеся подпорные стены, лестницы и фасады домов – а что вы хотите? Город живет без хозяина, по факту, четвертый год.

При этом, если сложить два плюс два: состояние инфраструктуры новой столицы и старой, становится понятно, почему люди не горят желанием переезжать. В 2005 году Хабаровск занял первое место во всероссийском конкурсе «Самый благоустроенный город России». С этого времени, по заявлениям местных жителей, развитие только продолжается.

Пять против романтики

Как в любой ситуации, где людям надо принимать решение, в истории с переездом ведомств из Хабаровска во Владивосток есть факторы «за» и «против». Для «ФедералПресс» их составил доктор экономических наук, профессор, директор Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС Александр Латкин.

Среди положительных нашелся только один. По мнению доктора экономических наук, –это романтическая «аура» Владивостока.

«Владивосток – город у моря, многие хотят жить здесь, чего греха таить. Здесь и потеплее, и романтики побольше», – считает эксперт.

Но минусов, по крайней мере, с точки зрения хабаровчан, больше. Профессор Александр Латкин выделил пять неблагоприятных факторов. Первый, на его взгляд –оседлость большинства чиновников полпредства и министерств. «У людей свое жилье, коттеджи, дачи, семьи, друзья. Как правило, в таких структурах работают зрелые люди, а не молодежь, которой легче сорваться в новое место», – объяснил свою позицию профессор.

Второй фактор, который однозначно влияет на принятие решения о переезде – наработанные связи. «По секрету вам скажу: чиновники находят круг знакомых людей, которые «подпитывают» их взамен за определенные услуги. Ну… вы понимаете какие услуги. И расстаться с этим кругом людей непросто. Приобретать эти связи во Владивостоке сложнее, и не все способны сделать это вновь».

Как ни парадоксально, но Хабаровск географически является центром Дальнего Востока. До Москвы на час ближе лететь, на Сахалин ближе, на Камчатку. Этот фактор уже третий в списке экономиста.

Четвертый фактор, озвученный Александром Латкиным – климат. Если для приморцев туманное лето и морозные зимы – родные и любимые, то вот для хабаровчан – нет. «В Хабаровске холодно, но зато там летом жарко», – добавил эксперт.

И, наконец, пятый и единственный фактор, который реально могут принять во внимание власти, – отсутствие во Владивостоке помещений для размещения всех ведомств и структур. «В Хабаровске у министерств есть свои хорошие здания. Здесь им предложили размещаться на острове Русском в здании федерального университета. Опять же, это холод, ветер. Я иногда еду по мосту на остров и чувствую,как мою машину шкивает. Немного неприятно. И это тоже пугает хабаровских чиновников», – добавил эксперт.

Прежде, чем делать, надо думать

Почему министерства и ведомства, расположенные в Хабаровске, взбунтовались против переезда для доктора политических наук и декана социально-гуманитарного факультета Тихоокеанского государственного университета Илдуса Ярулина не секрет. Прежде всего, эксперт выделяет две причины: нежелание людей бросать родные места и полное отсутствие плана действий от полпредства.

«В Хабаровске уже есть устоявшаяся структура: все налажено и приспособлено для работы. Переезжать куда-то, когда нет ни плана, даже неизвестно место, где все ведомства будут располагаться. Прежде, чем куда-то срываться с насиженных мест, нужно определиться, куда. И потом: люди, которые работают в этих ведомствах, живут в Хабаровске. Им что, надо уезжать во Владивосток? А где им жить? Сначала надо решить все подобные вопросы, связанные с перемещением, потому что все это – достаточно серьезные структуры. Там много техники, много сотрудников», – уверен политолог.

На сегодняшний день, добавляет Илдус Ярулин, нет ответа ни на один вышеперечисленный вопрос. «Эти вопросы кто-то решил? Или просто «прокукарекал», что «я прикажу, и все поедут». Ну прикажешь… а дальше что? Хотят люди туда ехать? На эти вопросы никто не отвечает. Сейчас просто невозможно ответить на вопрос: какой город подходит для работы полпредства лучше – Владивосток или Хабаровск. Просто потому, что непонятно, где все ведомства будут размещать. Если на острове Русском – это один разговор. Если искать помещения в центре – другой. Тем более, сам полпред жалуется, что во Владивостоке плохие дороги и прочее», – добавил эксперт.

По мнению ИлдусаЯрулина, прежде, чем говорить о необходимости каждого ведомства переехать во Владивосток из Хабаровска, надо составить хотя бы элементарный план эвакуации, с которым должны ознакомиться те, кого собираются перемещать.

«Вы поймите: принять решение на бумаге – это одно. А любой переезд на деле страшнее пожара. Просчитывал это Юрий Трутнев, когда делал это предложение? Думаю, что на все вопросы может ответить только он. Это же, в конце концов, не правительство Ленина, которое в Питере село в поезд ночью, а утром было уже в Кремле. Здесь придется перевозить достаточно много», – резюмировал политолог.

Фото: ФедералПресс / Александр Хитров

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Версия для печати