Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

«Это в мэрии что-то недорабатывают». Штрафовать нарушителей правил платной парковки будут по упрощенке?

Платные парковки в Красноярске останутся, заверили в горадминистрации
Платные парковки в Красноярске останутся, заверили в горадминистрации

В повестку вчерашней сессии краевого законодательного собрания был включен вопрос о поправках в региональный закон «Об административных правонарушениях». Авторы законопроекта предлагали отменить штрафы за неоплату парковок. Фактически это ставило бы под вопрос само существование платных парковок в Красноярске. Вопрос об их нужности и о штрафах для «паркозайцев» обсуждается в городе не первый год. О том, какое решение было принято на этот раз, – в материале «ФедералПресс».

«Дали меньше, чем обещали»

На сессии законодательного собрания 18 апреля среди прочих обсуждался вопрос об отмене штрафов для тех, кто не рассчитывается за платные парковки. Авторы законопроекта заявили: взимать с нарушителей плату неправомерно, потому что попросту не за что. По мнению депутатов, предложивших внести изменения в краевой закон «Об административных правонарушениях», за четыре с лишним года, которые действует проект платных парковок в Красноярске, он так и не подтвердил свою эффективность.

В настоящее время количество платных парковочных мест составляет 1464 (по соглашению – 1500), установлено 14 камер видеонаблюдения (по соглашению – 79), шесть электронных информационных модульных табло (по соглашению – 63), есть три автомобиля с комплексами фотовидеофиксации (по соглашению – 10), 41 паркомат (по соглашению – 51). Кроме того, отсутствуют шлагбаумы на плоскостных парковках, паркоматы не предусматривают возможность оплаты наличными средствами, отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.

«Стало хуже. Реализация системы платных парковок является неэффективной. Сложилась ситуация, когда этот штраф выполняет единственную функцию: он помогает недобросовестному инвестору – компании, которая сегодня администрирует этот проект, хоть как-то поправлять свое материальное положение. Условий для существования штрафа нет», – заявил на предварительном обсуждении один из авторов депутат Александр Глисков.

Инициаторы отмены штрафов указывают и на то, что по первоначальным планам в городской бюджет поступления от работы платных парковок должны были в 2015 году составить около 4 млн рублей, в 2016-м – 7 миллионов, в 2017-м – 9,2 млн рублей. На деле же за все время действия проекта было собрано около 4,6 млн рублей, из них в бюджет пошло всего 582 тысячи, то есть меньше 3 % запланированных показателей.

Толку от такого проекта немного, заявили депутаты, поэтому можно его и закрыть – горожанам легче станет.

«Что-то недорабатывают в мэрии»

Инвестиционное соглашение по проекту платных парковок в Красноярске было заключено в декабре 2014-го. За четыре года красноярские платные парковки «закрывали» уже несколько раз. И не только депутаты, недовольные их низкой финансовой отдачей. В августе 2017 года о его сворачивании заявил инвестор – компания «ИнфоКом». И даже начал отключать и убирать паркоматы. В руководстве компании заявили об убыточности проекта, отсутствии предельного тарифа за пользование парковками и низкой эффективности административной комиссии, которая выписывает штрафы лишь по 1 % нарушений. К тому же тем летом как раз шел большой дорожный ремонт в центре Красноярска и большая часть парковок закрылась.

Тогда мэрии Красноярска удалось договориться с «ИнфоКомом», проект закрыт не был. Но, как рассказал «ФедералПресс» директор компании Дмитрий Вилков, за почти два года, прошедшие с тех пор, изменилось немногое.

«Городу нужны платные парковки – без них Красноярск задыхается. Мы как подрядчики выполнили все задачи, которые перед нами стояли. По договору «ИнфоКом» должен был обеспечить техническую инфраструктуру по взиманию платежей за парковки, оборудовать системы фото- и видеофиксации нарушений и передачу данных о них. Все это сделано. Оборудование установлено, платежи принимаются, автоматическая система «ловит» нарушителей и загружает информацию о них в базу данных – точно такое же оборудование используется и в ГИБДД. Что касается организационной стороны, за нее отвечаем не мы, а администрация города. Видимо, это в мэрии что-то недорабатывают», – отметил Вилков.

Сейчас штрафы для граждан составляют от 300 до 800 рублей – в зависимости от того, впервые или повторно допущено нарушение. Для юридических лиц – от 1 до 1,8 тысячи рублей. По словам Дмитрия Вилкова, автоматические системы, установленные «ИнфоКомом», в день фиксируют до тысячи нарушений. Соответственно ежедневные суммы штрафов при таком количестве нарушителей должны переваливать за миллион. Но реально они нередко оказываются нулевыми: выписывают их иной раз десятку автовладельцев-неплательщиков, а то и вовсе никому.

«Естественно, что при таком подходе люди нарушают все, что можно, машины ставят где попало, а эффективность нашего проекта стремительно падает. Почему так происходит? У меня нет ответа на этот вопрос. Он, скорее, опять же к мэрии и к административной комиссии. Знаю и случаи, когда люди получали штрафы «пакетом» – за нарушения, допущенные несколько лет назад. Они об этом уже и забыли. А административная комиссия, видимо, наоборот, только вспомнила», – сообщил Вилков.

В 2019 году истекает срок контракта, заключенного между администрацией Красноярска и «ИнфоКомом». Будет ли он продлен?

«Не знаю. Мы вложили деньги в проект, вернуть их не можем – именно потому, что вот так у нас исполняется законодательство. Мы уже были готовы расторгнуть контракт, но тогда мэрия не готова была взять реализацию проекта на себя. Что касается инициативы краевых депутатов об отмене платных парковок, я спокойно отнесусь к любому исходу. Депутаты – это законодатели, выбранные народом. Так что любое принятое решение будет правомерным», – заявил Дмитрий Вилков.

«От проекта не откажемся»

Между тем в администрации Красноярска от проекта платных парковок и от штрафов «паркозайцев» отказываться не намерены. На предварительном обсуждении документа вице-мэр Владислав Логинов подчеркнул: проект необходим Красноярску.

«Проект нужен, осталось получить механизм его правильного использования», – цитировала Логинова пресс-служба краевого заксобрания.

Мэрия предложила и свой вариант поправок в закон «Об административных правонарушениях»: штрафовать нарушителей предлагается по упрощенной схеме – без составления административного протокола. Достаточно будет и того, что неоплату парковки зафиксирует оборудование, которое там установлено.

«Принципиальная позиция города по поводу проекта платных парковок не изменилась: он должен быть реализован. Сейчас материалы по предлагаемым поправкам в закон «Об административных правонарушениях» направлены на доработку в юридический отдел администрации, это чисто технический момент, соблюдение которого позволит продолжить предметное обсуждение законопроекта», – рассказала пресс-секретарь департамента городского хозяйства Светлана Трушкова.

Что касается первого варианта, предполагающего отмену штрафов, а значит, и фактический отказ от платных парковок, решение по нему было принято на сегодняшней сессии законодательного собрания. За то, чтобы принять поправки, высказались 14 депутатов, против – 28, двое воздержались. Таким образом законопроект был отклонен.

Фото: ИнфоКом

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.