«Уральские авиалинии» отменили все прямые рейсы в Париж в мае и июне. Об этом «ФедералПресс» рассказали пассажиры, которые узнали об этом меньше чем за месяц до вылета. Некоторые из них оказались захвачены новостью врасплох, так как авиакомпания их об отмене не предупреждала. Клиенты перевозчика вынуждены срочно перестраивать свои планы и искать альтернативные маршруты или деньги на новые билеты. Подробнее о ситуации – в материале «ФедералПресс».
Сюрприз от перевозчика
Жительница Москвы Мария рассказала, что она вместе с друзьями планировала 6 июня вылететь в Париж на концерт набирающей популярность в молодежной среде южнокорейской поп-группы BTS. Билеты на тот же рейс купили больше 15 поклонников музыкантов. Девятого июня они планировали вернуться обратным рейсом «Уральских авиалиний» домой.
В начале мая они позвонили в авиакомпанию, чтобы уточнить информацию о рейсах. По телефону их заверили, что все остается в силе. Но утром 14 мая Марии пришло сообщение об «изменениях в рейсе». «Я заволновалась, не отменили ли перелет, и полезла на сайт авиакомпании. В личном кабинете я не сразу увидела сообщение о том, что оба рейса отменены, там по-прежнему была информация по обоим перелетам», – рассказывает Мария.
Девушка позвонила на горячую линию авиакомпании, где ей подтвердили информацию и предложили добраться до Франции с пересадкой в Праге за 12 часов вместо прямого четырехчасового рейса. Впрочем, после нескольких минут общения, в течение которых пассажирка пыталась выяснить, положена ли ей какая-то компенсация или выплата разницы в стоимости билетов, сотрудник компании сказал, что билетов с пересадкой в Праге уже нет.
«Только спустя 12 часов, вечером, от знакомой я узнаю, что рейс через Прагу есть и ей как раз предложили поменять билеты. И она поменяла. Мне же сказали, что рейса с пересадкой все-таки нет», – описывает ситуацию Мария.
«Альтернатив нет»
Попытки узнать у авиакомпании о других альтернативных путях долететь до Парижа успехом не увенчались. Это означало, что пропадают не только билеты на самолет, но и деньги, потраченные на концерт, отель, визу. Для возвратасредствдевушке предложили заполнить заявление на сайте, предупредив, что перечисление может идти до 20 дней. То есть деньги могли бы прийти уже после концерта. Не называли операторы горячей линии и причины отмены, говоря, что «информации нет».
«У меня нет лишних 20 с хвостиком тысяч рублей на новые авиабилеты. Ни у меня, ни у моих друзей, попавших в эту же ситуацию, среди них много студентов. Оператор без эмоций выдавал заученные фразы: «Не располагаем информацией», «Альтернатив никаких нет», «Компенсация не подразумевается», – говорит Мария.
Пришлось оперативно занимать деньги у родственников и покупать другие, более дорогие билеты. К слову, деньги Марии все-таки вернули оперативно, в течение нескольких часов, однако, как считает она, на сотрудников подействовало обещание подать в суд.
«Деньги вернули только мне и подруге, остальным нашим друзьям ничего не возвращали. Только мы двое упомянули суд в разговорах с операторами», – отметила пассажирка. По ее словам, многие не получали уведомлений от компании и об отмене узнали от друзей.
Мария не исключает, что поклонники BTS все-таки подадут на авиакомпанию коллективный иск в суд – не только за испорченную поездку, но и за лишние траты и моральные страдания. Возмущает их то, что компания еще в конце апреля знала о проблемах с перелетами во Францию, но продолжала делать вид, что ничего не происходит, и тянула с отменой рейсов до последнего.
В чем проблема?
Вопрос с прямыми перелетами авиакомпании из Москвы в столицу Франции остается в подвешенном состоянии несколько недель. Разрешение от Росавиации на полеты в Париж перевозчик получил в ноябре 2018 года. Сообщение было открыто 23 апреля, но пассажиры рейса 28 апреля вместо французского города приземлились в Калуге. Выяснилось, что власти Франции не разрешают авиакомпании осуществлять прямые рейсы в страну из аэропорта Жуковский. Поэтому доставить пассажиров компания может только с пересадкой.
Дело в том, что между Россией и Францией подписано соглашение, которое предусматривает, что авиакомпании двух стран должны совершать одинаковое количество рейсов из аэропортов Москвы. В России считают Жуковский региональным аэропортом. Французы же полагают, что это еще один, четвертый, столичный аэропорт и рейсы из него нарушают установленный паритет.
«Уральские авиалинии» остановили продажу новых авиабилетов на указанный рейс. Пассажиры, попавшие в Калугу, тоже изъявляли желание подать к авиакомпании общий иск.
Говорилось, что переговоры с французской стороной по ситуации должны были завершиться к середине мая. Шестого числа стало известно, что авиакомпания получила от Росавиации новые допуски на рейсы в Париж (три раза в неделю) и в Ниццу (два раза в неделю). На сайте авиакомпании предлагается только один вариант доставки из Москвы до Парижа – с пересадкой в Екатеринбурге (!). Дорога до конечного пункта в таком варианте займет от 10 до 26 часов.
Что говорят в компании
В «Уральских авиалиниях» рассказали «ФедералПресс», что все рейсы по маршрутам Жуковский – Париж и Жуковский – Ницца отменены с 18 мая, продажи закрыты. Французы только на первые две недели действия рейсов разрешили компании возить пассажиров по временной схеме через Калугу.
В пресс-службе перевозчика напомнили, что аналогичная ситуация была с рейсами из Жуковского в Прагу в марте этого года. Тогда авиационным властям России и Чехии удалось договориться. «Уральские авиалинии» не отменили рейсы сразу же, так как надеялись на положительное решение переговоров и с французами.
«На сегодняшний момент российские авиационные власти не смогли договориться с французскими авиационными властями о выполнении рейсов», – сказали в компании, отметив, что, если такие договоренности будут достигнуты в ближайшее время, авиакомпания сможет возобновить перелеты.
На данный момент «Уральские авиалинии» находятся «в процессе информирования» пассажиров. Им предлагают возврат средств (в течение 5–20 рабочих дней в зависимости от банка) и пересадку – либо в Праге, где пассажиров по договору с уральцами заберут в Париж или Москву «Чешские авиалинии», либо самолетами других авиакомпаний. «В случае вынужденной пересадки пассажиров из-за отмены рейсов пассажиры ничего не доплачивают за свой перелет», – заверили в компании.
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин, Андрей Гусий, Евгений Трухачев