В военном городке в Чебаркульском округе мужчина заявил о насильственном удержании в одной из квартир. По его словам, в заложники он попал по вине родственников. Ветеран ФСБ не может добиться помощи ни от правоохранительных органов, ни от местных властей. Подробнее о ситуации – в материале «ФедералПресс».
Родственные узы узника
В редакцию «ФедералПресс» обратились депутаты Чебаркульского городского округа. Вместе с юристом они пытаются помочь местному жителю. Мужчина несколько лет назад приехал из Одесской области. Там он долгие годы работал в ФСБ. После смерти жены и отъезда детей в другие города родная сестра убедила Валерия Корчугова переехать в Челябинск, чтобы быть ближе и общаться.
«Ко мне обратился ветеран и рассказал, что привез 26 тысяч долларов, но не декларировал их на таможне, поэтому доказать, что они у него были, он не может. Деньги отдал родной сестре 1941 года рождения, та купила ему квартиру в военном городке, остальные деньги, по его словам, забрала себе», – рассказал «ФедералПресс» юрист Александр Закутнев.
В Чебаркуле мужчина прописался, получил российское гражданство, но вскоре узнал, что квартира записана на сына сестры. Вскоре после переезда его стали надолго оставлять в квартире одного, еду привозили трижды в неделю, отношение из родственного превратилось во враждебное. Тогда мужчина позвонил в совет ветеранов, а также юристу, бывшему военному прокурору Закутневу.
«Когда я начал ему помогать, вскоре об этом узнали его родственники. На контакт они не пошли. Потом и вовсе, чтобы никто не мог зайти к Валерию Дмитриевичу, сломали ручку двери: теперь она открывается только ключом снаружи. Я предложил ему написать заявление в прокуратуру и следственный комитет. На шнуре поднимали через окно ему документы. Он подписывал, спускал обратно. Потом родственники оборвали этот шнур, отломили ручки окон, чтобы он не мог их открыть. Был случай, когда его телефон намеренно опустили в стакан с водой. Мы три дня не могли выйти с ним на связь. Потом участковый прошел к нему, включил телефон, когда он уже высох», – рассказал Закутнев.
Всю эту информацию «ФедералПресс» подтвердил и сам Корчугов. Во время звонка корреспондента он боялся говорить по телефону, так как рядом находилась его сестра. Она заявила, что ветеран «все врет, не слушайте его». Было ясно, что мужчина боится своих родственников.
И основания для опасения есть. Он рассказал, что его уже били по лицу, угрожали.
«Они ждут моей смерти. Хотят, чтобы я поскорее освободил квартиру», – шепотом рассказал ветеран.
Сумасшествие и беспомощность
Представляющий интересы Корчугова юрист поделился историей, когда накануне 80-летия по заявлению родственников ветерана увезли в психиатрическую больницу в поселке Биргильда. Там мужчина находился на обследовании две недели.
«Потом мне позвонил главный врач, спросил, знаю ли я такого человека и могу ли приехать забрать его. Когда я приехал, доктор сказал, что оснований оставлять в лечебном заведении здорового человека нет. При поступлении он находился под воздействием каких-то лекарств, но теперь его психическая система в порядке. Документы мне на руки не отдали, их направили его врачу. Поэтому когда я привез Валерия Дмитриевича (подняли его к квартире на руках, так как он был на инвалидной коляске, сам плохо ходит), его родственники несколько часов держали нас в подъезде, говорили, что мы могли его похитить. Попасть в квартиру мужчина смог только после того как приехал участковый», – рассказал Александр Закутнев.
Оказавшись отрезанным от цивилизации и не имея возможности решить вопрос мирно, 80-летний ветеран написал очередное заявление в прокуратуру и следственный отдел. Пожаловался на незаконное лишение свободы, неправомерное помещение в психбольницу, бездействие правоохранительных органов. Однако ответов так и не получил.
Депутаты обратились к и. о. главы Чебаркульского городского округа. Однако и там остались равнодушны к беде ветерана.
«Виноградова в курсе этой ситуации, но она никому не отписала заняться этой проблемой», – рассказал депутат Александр Кузнецов.
«ФедералПресс» не удалось получить комментарий в администрации Чебаркуля, там не ответили на звонки. Валерий Корчугов меж тем опасается, что его вот-вот выживут из дома.
«Прямо сейчас сестра у меня в квартире. Они требуют, чтобы я немедленно убирался. А мне некуда идти. Да я и не могу», – пожаловался пожилой человек, инвалид первой группы.
«Он там прописан, и его не могут выгнать. Конечно, он опрометчиво поступил, что отдал наличные. Доказать это будет сложно. Мы поставили в известность главу города, председателя совета ветеранов города с главой полиции. Написано обращение, в том числе я подписал его, в следственный комитет. Есть обращение в ФСБ области. То, что он рассказывает, – его сживают со света. Его держат в изоляции. Племянник его. Куличков Анатолий, говорит, что дядя хочет покончить жизнь самоубийством. Я с ним встречался: ветеран – нормальный, адекватный человек. Ну, вот так ошибся», – прокомментировал председатель общественной организации «Чебаркульское городское отделение челябинской региональной общественной организации ветеранов войны, боевых действий и военной службы «Защитник отечества» Владимир Недорезанов.
В следственном управлении следственного комитета РФ по Челябинской области сообщили, что «В начале сентября поступило такое заявление, проводится проверка».
Фото:pxhere.com