горячие темы Смотреть Скрыть
Общество
  1. Общество
Общество
Севастополь
0

Цены, туристы и Украина. Поезда на Крымском мосту изменят мир

Крымский мост
Пассажирские поезда пойдут по Крымскому мосту уже в декабре этого года

Пассажирские поезда пойдут по Крымскому мосту уже в декабре этого года. Полуостров активно готовится к событию – вокзалы, простоявшие пять лет в тишине, ремонтируют, локомотивы дальнего следования закупают, вот-вот начнется продажа билетов. Уже сейчас понятно, что движение поездов по железнодорожному мосту повлияет не только на социальную, но и на экономическую сферу Крыма и даже, возможно, затронет международную политику. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Резкого снижения цен ждать не стоит

Железнодорожная ветка на мосту почти готова: в середине июля строители завершили укладку рельсов, протестировали систему освещения железной дороги, в сентябре началась установка системы автоматического контроля и управления движением поездов, продолжается установка верхнего строения пути и шумозащитных экранов. В сентябре по мосту проехал первый поезд с журналистами.

Предположительно мост сможет работать в режиме, близком по интервалу движения к метрополитену: от 2,5 до 4 минут со скоростью 120 и 80 км/ч для пассажирских и грузовых составов соответственно. На мосту будут два пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Это позволит перевозить примерно 16 млн тонн груза и около 15 млн пассажиров ежегодно. В Минтрансе сообщают, что движение пассажирских поездов будет запущено по графику, в конце этого года. Экономист Владимир Острик считает, что запуск поездов скорректирует стоимость авиабилетов в Крым.

«Однозначно начало движения поездов по Крымскому мосту отразится на стоимости авиабилетов по тем направлениям, с которыми появится сообщение. Мы уже видим эти тенденции – цены постепенно снижаются. Цены на ряд товаров также снизятся, так как доставка по железной дороге дешевле, чем автомобилем, но все же социальная значимость проекта намного выше, чем экономическая», – говорит Острик.

Но председатель ассоциации предпринимателей Крыма Иван Хуторной сомневается, что железнодорожные билеты будут намного дешевле, чем авиа. По его словам, сейчас существует тенденция роста цен на пассажирские перевозки по железной дороге, и стоимость билетов будет во многом зависеть от государственного субсидирования.

Грузовые составы начнут ходить позже, чем планировалось, – в июне 2020 года. Это связано с переносом участка керченского подхода ради сохранения уникального памятника археологии – античной усадьбы из 40 помещений и девяти дворов. Ее обнаружили осенью 2018 года во время строительства возле Керчи. Иван Хуторной говорит, что после начала движения грузовых составов теоретически должно произойти удешевление товаров, но фактически этого, вероятнее всего, не произойдет. На то есть ряд причин.

«Во-первых, железнодорожный тариф тоже не бесплатный. Во-вторых, непонятно, как будут работать площадки по перевалке грузов, потому что многие из них раскуплены или закрыты. В-третьих, как минимум около года будет идти корреляция цен грузов, которые доставлены автомобильным и железнодорожным транспортом. К тому же обратно на материк вагоны, скорее всего, будут идти пустыми, а значит, цена на доставку в сторону Крыма будет двойная. Да, у нас есть ряд товаров, обеспечивающих энергетическую безопасность, на которые в летний период льготная доставка, – на них цена может быть ниже», – поясняет эксперт.

Турпоток будет зависеть от стоимости билетов

Планируется, что первый поезд пойдет из Москвы 8 декабря, предварительная продажа билетов должна начаться за 45 дней. Депутат Госсовета Крыма, председатель по строительству, транспорту и топливно-энергетическому комплексу Леонид Бабашов сообщил, что, по предварительным данным, продажа железнодорожных билетов стартует в начале ноября. Ранее озвучивалась другая дата – сначала сентябрь, потом октябрь. С чем связан перенос даты, не уточняется. Неизвестна пока и стоимость билетов в Крым.

«Безусловно, туристы поедут на Новый год по железной дороге, но в каком количестве, пока рано прогнозировать. Здесь есть несколько факторов: чем позже начнут продажу билетов, тем хуже будет наполняемость отелей на Новый год и каникулы. И конечно, турпоток будет зависеть от стоимости билетов. Сейчас, например, из Москвы в Симферополь авиабилеты на праздники можно взять за 6 тысяч рублей туда и обратно. Если билеты на поезд не будут слишком отличаться в цене, то тут большой вопрос, готовы ли будут гости платить такие деньги за путешествие по железной дороге», – считает исполнительный директор ассоциации «Туристический альянс Крыма» Светлана Возная.

Уже известны основные направления, которые будут запущены первыми: из Санкт-Петербурга поезда пойдут на Севастополь, Феодосию и Евпаторию, из Москвы – на Симферополь, Феодосию, Евпаторию и Севастополь, из Кисловодска – на Феодосию и Севастополь. Также будут такие маршруты, как Мурманск – Симферополь и Екатеринбург – Симферополь. Кроме того, Крымская железная дорога изучает вопрос запуска электричек между городами Крыма и Кубани. По словам и. о. директора КЖД Алексея Красоткина, если будут заявки на такие маршруты, то их рассмотрят.

«Лидеры по авиаперевозкам с Крымом – это как раз Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург. Большое количество людей предпочитают путешествовать поездом, прежде всего стоит ориентироваться на эту категорию граждан. Когда будут известны тарифы, можно будет говорить предметно о конкуренции авиа и ж/д – если билеты на поезд будут стоить процентов на 20–30 дешевле, то железная дорогая будет загружена существенно», – говорит президент ассоциации туроператоров Крыма и Севастополя Борис Зелинский.

Зелинский также отмечает, что для роста турпотока необходимо добавить такие направления, как Поволжье, Тула, Воронеж, Белгород, Смоленск, Астрахань, Волгоград – это основные регионы, откуда в Крым традиционно едут туристы.

А готов ли Крым принимать поезда?

Подвижный состав КЖД обновился. На полуостров уже доставили три новых электровоза и семь тепловозов производства Тверского завода, которые будут курсировать по железнодорожному мосту. Локомотивы ТЭП70ТС и электровозы ВЛ-10 для крымской железной дороги приобрело Росимущество.

Кроме этого, для республики закупили 166 двухэтажных, купейных и плацкартных вагонов. В их числе специальные штабные вагоны с купе для пассажиров с ограниченными возможностями и вагоны-рестораны. Все они построены в 2017–2018 годах. В поездах есть современные биотуалеты и система кондиционирования.

Существенные изменения претерпела и инфраструктура. По словам Игоря Красоткина, инфраструктура вокзалов Крыма готова для работы и приема пассажиров. Осенью завершился капитальный ремонт всех шести вокзалов полуострова в Симферополе, Севастополе, Феодосии, Евпатории, Керчи и Джанкое. Также провели текущий ремонт пассажирских зданий на железнодорожных станциях, а в селе Багерово под Керчью строится новая пассажирская станция – старая непригодна для использования.

Но это еще не конец работ – на 2019–2022 годы в Крыму намечена масштабная реконструкция станций и вокзалов. На эти цели правительство РФ уже выделило 5,3 млрд рублей. Основная сумма – 3,5 млрд рублей – уйдет на вокзалы Симферополя, Джанкоя и Феодосии. Около полутора миллиардов намерены направить на обновление вокзалов в Севастополе и Евпатории, а также пункта управления системами безопасности и информационно–вычислительного центра КЖД. Системы безопасности установят на станциях Бахчисарай, Владиславовка, Семь Колодезей, Инкерман-I, Саки, Петрово и других. На это потратят почти 28 миллионов.

Также власти планируют до конца года отреставрировать 42-метровую башню с часами и знаками зодиака на вокзале в Симферополе, элементы которой ранее стали разрушаться. О реставрации, кстати, Владимира Путина попросил мальчик из Симферополя, отправив свой вопрос на горячую линию президента в июне этого года.

По словам главы Ассоциации грузовых перевозчиков и экспедиторов Крыма, экс-министра транспорта республики Анатолия Цуркина, инфраструктура, которая осталась от Украины, не соответствовала нормам безопасности согласно действующему федеральному законодательству, потому работы пришлось сделать много. И она еще не окончена.

«Действительно, много было сделано: построены разъездные карманы, произведены ремонты зданий вокзалов, башню эту отремонтируют, но вот пересадочных транспортных узлов у нас в принципе нет. Приедут пассажиры на вокзал, и что дальше? Много возмущений вызывают заборы, которыми огораживают вокзалы. Это делается для безопасности и в рамках законодательства. Правда, грамотность исполнения норм не всегда соответствует действительности – их лепят непонятно куда. В части железнодорожной составляющей мы готовы принимать поезда, а части сопутствующих сервисов вообще нет», – говорит Цуркин.

Не только Россия, но и Украина?

На Украине ждут начала движения поездов с не меньшим нетерпением, чем в России. Однако основной темой последнего месяца стал, как ни странно, не Крымский мост, а возможность перезапуска транспортного сообщения между Крымом и Украиной. Бывшие чиновники команды Петра Порошенко заподозрили, что Владимир Зеленский планирует возобновить подачу воды по Северо-Крымскому каналу и пустить поезда. Об этом сказал бывший «заместитель представителя президента Украины в АР Крым» Изет Гданов. Он написал на своей странице в Сети, что как с украинской стороны на границе с Крымом, так и с российской активно идут работы по подготовке к пуску транспортных и жизнеобеспечивающих инфраструктурных объектов.

До этого украинский министр инфраструктуры Владислав Криклий заявил, что на границе с Крымом обустраиваются контрольно-пропускные пункты «Чонгар» и «Каланчак». Заказчиком работ выступает железнодорожный оператор «Укрзализныця». Он также отметил возможность начала транспортного сообщения. Но после того как радикальные политики обвинили его в «легитимизации оккупационного режима», министр поспешил отречься от своих слов и начал отвечать на вопросы весьма расплывчато.

На этом фоне заявления крымского сенатора Сергея Цекова о том, что Украина должна рассмотреть вопрос о полном восстановлении транспортного сообщения с Крымом, звучат реальным предложением.

В руководстве КЖД уже заявили, что Россия не планирует запуск железнодорожного сообщения с Украиной, но инфраструктурно готова принимать поезда, если соседняя страна все же решить начать сообщение.

«На мой взгляд, возобновление транспортного сообщения между Крымом и Украиной высоковероятно. Так хочет большинство граждан Украины, именно для установления мира они избрали Владимира Зеленского. И самое главное – американская система управления «киевской хунтой» находится в состоянии дисбалансировки. В сентябре спецпредставитель США по Украине Курт Волкер подал в отставку, и сразу после этого Киев согласился на формулу Штайнмайера. Вероятность постепенного возобновления связей Украины с Россией очень велика. Но главная задача, стоящая перед Зеленским, это купировать неонацистские подразделения, которые противятся этому», – считает генеральный директор Института политических исследований, доверенное лицо президента Владимира Путина Сергей Марков.

Фото: ФедералПресс / Екатерина Лазарева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Facebook 1