Top.Mail.Ru
Общество
Приморский край
0

Шины, масло, деньги. Во сколько обойдется подготовка автомобиля к приморской зиме

В среднем затраты приморцев на легковушку ограничиваются 25–30 тысячами рублей
В среднем затраты приморцев на легковушку ограничиваются 25–30 тысячами рублей

С приходом холодов в Приморье автомобильная тема становится одной из самых актуальных. Оно и понятно: по количеству машин на душу населения регион находится в тройке лидеров. Подготовка автомобиля к зиме – дело ответственное и затратное. Чтобы не попасть в беду на заснеженных дорогах и комфортно ездить в самые лютые морозы, нужно сделать действительно много. О том, во сколько сейчас встанет подготовка машины к приморской зиме, – в материале «ФедералПресс».

Дорогая зима

Покупка зимних шин и проверка состояния машины перед зимой – дорогостоящее предприятие даже для самых экономных водителей. По словам специалистов, все дело в стоимости самого автомобиля (и, соответственно, деталей к нему). Так, например, для внедорожника Toyota LandCruiser Prado полная подготовка к зиме, с учетом всех затрат, обойдется в 43–45 тысяч рублей. Здесь все зависит от стоимости шин и их производителя.

Для владельцев Toyota Prius (одна из самых популярных легковушек в крае) все обойдется немного дешевле – примерно в 35 тысяч рублей. Однако, учитывая количество «Приусов» на дорогах края, с деталями б/у проблем небудет. Многие водители приобретают все необходимое через сайты объявлений: там и расценки ниже, и договориться всегда можно.
Купить зимние шины r15 для Приуса российского производства будет не дороже 3-4 тысяч за одно колоесо. В среднем затраты приморцев на легковушку ограничиваются 25–30 тысячами рублей.

Важным моментом является подготовка аккумулятора. В «минуса» нагрузка на него увеличивается, так как масло в двигателе становится более густым. Поэтому разрядка аккумулятора зимой – явление довольно частое. Если у водителя нет своего зарядного устройства, то его также необходимо купить. Эксперты советуют проверять и плотность электролита в аккумуляторе.

Средняя стоимость работ в шиномонтаже начинается от полутора тысяч рублей, диагностика машины – от тысячи. П, в некоторых сервисах машину могут осмотреть бесплатно.

Конечно, всегда можно найти варианты подешевле. Еще один важный момент: в выгоде остаются водители, которые готовятся к зиме заранее. Иногда это «заранее» составляет год-два: часть приморцев запасаются всем необходимым впрок.

Жительница Владивостока Инесса Шатилова рассказала редакции «ФедералПресс», что лично ей подготовка к зиме обойдется всего в семь тысяч рублей.

«Мне в этом году нужно будет только купить два колеса и поменять масло. Учитывая, что у меня малолитражка, стоить это будет не очень дорого. Тем более я не езжу за город, а только до работы и обратно», – пояснила она.

Между тем в среднем по России подготовка машины к зиме стоит дешевле. Эксперты федерального агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР подсчитали, что в этом году российские автомобилисты в среднем потратят по 21 тысяче рублей. Если есть шины, а показатели развал-схождения и аккумулятора в норме, то цена уменьшается до каких-то трех-четырех тысяч.

Не забыть про масло

Автомобильный эксперт и журналист Юрий Гейко рассказал редакции «ФедералПресс», что в Приморье подготовить машину к зиме довольно просто. Причина в качественном автопарке жителей края.

«Чтобы сравнить, как было и как стало, поговорите с поколением наших отцов, которое ездило на отечественном автопроме. Тогда зима была действительно проблемой: запуск авто в морозы многие считали эквивалентом 100 километров пробега. Сейчас, когда у нас современные импортные машины, эта проблема ушла в прошлое. В Приморье большая часть авто – праворульные иномарки, которые могут легко выдержать температуру в –25 градусов Цельсия», – отметил специалист.

Юрий Гейко добавил, что самым важным этапом подготовки машины к зиме является проверка масла. Здесь нужно обратить внимание на маркировку: первая цифра в ней должна быть не больше пяти. Это показатель того, что масло выдержит даже самые суровые зимы.

Также зимой водителям следует не забывать о прогреве двигателя. Это вещь, известная всем опытным водителям: если начать движение на непрогретом двигателе, то он может прийти в негодность и вскоре потребовать ремонта. Однако на современных автомобилях долгий прогрев не нужен: буквально пара минут, и все в порядке. Главное, чтобы масло было действительно качественным.

Остальное эксперт советует менять по мере износа. Так, незамерзающую жидкость в системе охлаждения тоже можно подновить, а менять полностью ее стоит раз в два-три года. Не стоит также пренебрегать проверкой тормозной системы. Колеса должны тормозить одинаково, иначе на скользкой дороге можно попасть в беду.

«Проверить тормоза можно самостоятельно на пустой дороге. Это просто: резко затормозить по первому снегу и проследить, как ведут себя колеса. Однако этот вариант подходит для более-менее опытных водителей. Многие все же доверяют проверку специалистам. Хочу отметить, что тормоза редко выходят из строя, и возиться с ними приходится не то что бы часто», – отметил эксперт.

Есть, впрочем, во всем этом и положительный момент. В автомобилестроение вкладываются миллиарды долларов, и поэтому с каждым годом даже подготовка машины к зиме становится все проще. Все идет к тому, что автомобилисты смогут обращать на авто даже меньше внимания, чем на компьютеры. Много «шаманить» приходится именно владельцам подержанных авто 10–15-летней давности. Их в Приморье хватает – думается, поэтому советы бывалых водителей все еще пользуются в крае большим спросом.

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.