Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

Федеральные автодороги: что год грядущий нам готовит

Подведомственное Росавтодору управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» готовится к новому дорожно-строительному сезону

В следующем году на автодорогах федерального значения в Челябинской и Курганской областях начнутся новые реконструкции и капитальные ремонты, будут приведены в нормативное состояние существующие дороги, мостовые сооружения, развязки.

Четыре полосы – залог безопасности

В этом году ФКУ Упрдор «Южный Урал» заключило контракт на первый этап реконструкции участка трассы М-5 «Урал» в районе города Сим. Работы стартуют в 2020 году.

В рамках реконструкции будет выполнено строительство новых искусственных сооружений. Первый этап реконструкции уже начался, более активные работы будут производиться в следующем году. Всего предусмотрено три этапа: это реконструкция существующего участка дороги, второй – непосредственно обход Сима, то есть абсолютно новая дорога с эстакадами, выемками из скального грунта глубиной более 20 метров и высокими насыпями. Это необходимо для того, чтобы обеспечить плавность продольного профиля, без крутых подъемов и спусков, резких поворотов.

Также на последующих этапах реконструкции планируется строительство четырех эстакад, двух транспортных развязок и четырех мостов. Цена контракта по первому этапу составила 3 миллиарда 450 миллионов рублей. Проект будет финансироваться из федерального бюджета.

Напомним, сегодня это один из наиболее востребованных и в то же время опасных участков федеральной автомобильной дороги М-5 «Урал», проходящей по территории Челябинской области. Большие перепады высот, резкие повороты, малая ширина трассы ограничивают пропускную способность дороги.

Также в следующем году на М-5 «Урал» завершится реконструкция дороги в районе города Чебаркуль, где возводится новая транспортная развязка. Перед ней обновляется трасса М-5, которая тоже становится четырехполосной до Еланчика. Новая дорога будет иметь цементобетонное покрытие. Это жесткая и более долговечная дорожная одежда.

Кроме того, в 2020 году планируется начать реконструкцию участка трассы от границы с Башкирией. Автомобильная дорога должна стать четырехполосной и будет переведена в первую категорию. Сейчас это лишь две полосы и третья категория.

Направлены предложения в Федеральное дорожное агентство о выделении финансирования на разработку проектной документации на капитальный ремонт 12-километрового участка автомобильной дороги А-310 в сторону Троицка. Четыре полосы движения должны в перспективе расширить дорогу до Южноуральска.

«В рамках капитальных ремонтов мы доводим ширину проезжей части до нормативных требований, устанавливаем различные элементы обустройства: это и барьерные ограждения, и новые дорожные знаки, и искусственное электроосвещение в таких местах, как автобусные остановки, пешеходные переходы, разворотные петли, переходные скоростные полосы, пешеходные дорожки. Главное – мы делаем дороги более безопасными для водителей и пешеходов, повышаем доступность дорог для маломобильных групп населения», – комментируют специалисты ФКУ Упрдор «Южный Урал».

От Челябинска до Екатеринбурга – без встречных машин

Масштабная работа планируется на трассе Челябинск – Екатеринбург. Сегодня большая часть дороги имеет четыре полосы и разделительные ограждения, которые исключают риск столкновения встречных автомобилей. Однако остается 40-километровый узкий и опасный участок. Упрдор «Южный Урал» планирует начать на нем работы в 2020 году.

На подъезде к Екатеринбургу новых двухуровневых транспортных развязок не появится, но будет организовано движение через отнесенный левый поворот – это так называемые разворотные петли. После реализации этого проекта трасса от Челябинска до Екатеринбурга будет полностью четырехполосной.

Капитальный ремонт на данном участке должен продлиться несколько лет, так как промежуток этот достаточно протяженный. Дорога будет качественной и надежной за счет использования различных инженерных решений, позволяющих повысить качество и срок службы. Важно, что работы будут вестись на той части дороги, которая уже существует сбоку от основной трассы, но не задействована в движении. Это означает, что водители не должны заметить каких-либо неудобств.

Курганской области – новые трассы

В перспективе планируется привести в порядок федеральную дорогу по маршруту Челябинск – Курган – Омск – Новосибирск. Наиболее интенсивное движение наблюдается до кольца на населенный пункт Бердюжье в направлении города Ишим. Тем маршрутом идут многие фуры, которые объезжают границу с Казахстаном. Поэтому дорожники именно на этом отрезке, от Челябинска до поворота на Бердюжье, делают акцент.

В настоящий момент разрабатывается проектная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-254 от границы города Челябинска до села Миасское в Красноармейском районе с увеличением количества полос движения до четырех. Окончание проектных работ запланировано на 2020 год.

Кроме масштабных проектов, предусматривающих строительство новых полос и, по сути, полное обновление дорог, будет продолжена реализация действующих капитальных ремонтов федеральных дорог. Это, к примеру, участки в районе Каргаполья в Курганской области на трассе Р-354, а также около автомобильного кольца возле города Шумиха на Р-254 «Иртыш».

Упрдор «Южный Урал» готов к выполнению столь большого объема работ, сообщили в организации. Традиционно привлекаются различные подрядные компании. Успевать выполнять подряды вовремя удается благодаря не только ответственному отношению к делу непосредственно исполнителей, но и постоянному контролю со стороны заказчика. Специалисты Упрдор «Южный Урал» следят за сроками на каждом этапе, а если возникает риск отставания от графика, проводят совместные совещания и ищут варианты исправления ситуации. Специалисты Упрдор «Южный Урал» еженедельно посещают все объекты.

Особые требования предъявляются к соблюдению не только сроков, но и качества дорожных работ: ФКУ Упрдор «Южный Урал» полностью перешло на работу в соответствии со стандартами ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог». Повышены требования к проектировщикам, поставщикам материалов и подрядчикам-исполнителям работ, вплоть до условий хранения строительных материалов. Компании используют в своей работе более современное и безопасное оборудование и механизмы. С подрядчиками отрабатывают действия в случае возникновения непредвиденных ситуаций на дорогах. Контроль производят специальные экспертные организации, которые проверяют строительные материалы, технологию выполнения работ, геометрические параметры объектов. Упрдор «Южный Урал» имеет собственную лабораторию, которая осуществляет контроль качества дорожно-строительных материалов, а также проверяет эксплуатационные характеристики. Кроме того, предусмотрены гарантийные обязательства на все вводимые в эксплуатацию объекты.

Справка:
В оперативном управлении ФКУ Упрдор «Южный Урал» находятся участки федеральных дорог, проходящих по территории Челябинской и Курганской областей, а именно: М-5 «Урал», М-5 «Урал», подъезд к г. Екатеринбург, А-310 Челябинск – Троицк – граница с Республикой Казахстан, Р-254 «Иртыш», Р-254 «Иртыш», подъезд к г. Тюмень, Р-354 Екатеринбург – Шадринск – Курган. Общая протяженность подведомственной сети – 1351,6 км.

Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Южный Урал»

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.