Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Животные не равно багаж... В России могут обязать авиакомпании бережно перевозить питомцев

самолет Аэрофлот
Правила перевозки животных в самолетах предлагают ужесточить

Последние скандалы со «слишком толстым» котом и погибшими животными российские авиакомпании ничему не научили. По-прежнему домашние питомцы страдают в самолетах, потому что к ним относятся как к простой ручной клади. Их не воспринимают как живых существ, и в этом главная проблема наших перевозчиков. И она нашла понимание в Госдуме. Депутаты и общественники пытаются объяснить авиакомпаниям, что надо становиться более цивилизованными.

«Кот Аэрофлот» как символ мировой борьбы за права животных

В ноябре прошлого года авиакомпания лишила бонусов лояльности пассажира Михаила Галина, который пошел на хитрость и провез в салоне слишком толстого кота, а потом похвастал об этом в соцсетях. Тогда развязался крупный скандал, и история разошлась в мировых СМИ. Так что однажды утром Михаил Галин проснулся почти звездой. Иностранные авиакомпании воспользовались ситуацией в рекламных целях и стали приглашать к себе толстых котов для перелета.

Даже хоккейный клуб не остался в стороне и устроил персональные тренировки для питомца находчивого пассажира, чтобы кот Виктор похудел. Говорят, помогло. Не остались в стороне сервис такси, который предложил Галину свои бонусные мили, и казанский банк, подаривший карту лояльности с бонусами на авиа- и железнодорожные билеты, а также гостиничные номера.

Авиакомпания, казалось, вынесла урок из этой истории, но тут случилась новая неприятность. Даже, по сути, трагедия. Максим Чумаченко перевозил трех кошек дорогой породы американский колор-пойнт. От другого пассажира Чумаченко узнал, что его питомиц на разгрузке просто грубо швыряют. Животных сняли с борта последними, несмотря на приорити-билет хозяина. Этот билет дает доступ к комплексу эксклюзивных наземных услуг, предоставляющих быстрое прохождение предполетных формальностей в аэропорту, включая приоритетную сдачу багажа.

В итоге Максим Чумаченко получил две сломанные переноски. Обе кошки позднее умерли – как оказалось, из-за внутреннего кровоизлияния при транспортировке. Третья кошка, которая летела трансфером до Софии, умерла от обморожения. Авиакомпания извинилась и обещала привлечь к ответственности грузчиков.

За хозяев пострадавших питомцев вступилось Общероссийское объединение пассажиров. По словам председателя организации Ильи Зотова, в отечественных авиакомпаниях животные фактически приравниваются к багажу. И в случае ненадлежащего обращения с ними ответственности на компаниях как таковой нет. «Нужно поменять законодательство по транспортировке домашних животных. Сейчас они гибнут, потому что к ним относятся пренебрежительно», – добавил Зотов.

Объединение пассажиров провело брифинг для журналистов, куда пригласили активных общественников, а также хозяев пострадавших животных. Его резолюцию вместе с предложениями по изменению в законодательство сегодня передали в Минтранс.

Мировая практика тоже хромает

Страдания животных при перевозке – проблема общемировая. Об этом заявил хозяин погибших кошек Максим Чумаченко. Он сам побывал во многих странах и часто перевозит животных. «Например, сильно страдают во время перелета плоскомордые породы. Они популярны, но могут погибнуть по разным причинам. Например, слишком молодое животное либо недокормленное. Ряд авиакомпаний, включая «Аэрофлот», внесли запрет на транспортировку таких животных. Я считаю, это необоснованно», – сказал Чумаченко.

Активист привел такую статистику. Из России и обратно путешествует ежегодно около 250 тысяч пассажиров с животными. При этом в нашей стране нет ни одного специализированного складского помещения, которое бы обрабатывало животных в соответствии с правилами. А даже в Болгарии, например, откуда часто путешествует Чумаченко, такой пункт есть.

Максим Чумаченко также отметил, что статья о жестоком обращении с животными в России так и не вошла в работу, ведь не видно статистики осужденных. При этом активист подчеркивает, что люди, которые жестоко относятся к животным, явно нездоровы и могут представлять опасность для окружающих.

В конце концов, если эта статья в России не начнет работать так, как положено, к нам, по мнению Максима Чумаченко, будут относиться как к варварам.

«Аэрофлот» не хочет идти со мной на диалог. Я сам готов выйти на работу туда и показать, как грузить животных и обращаться с ними. Это ненадлежащее отношение и к животным, и к пассажирам, и к проблеме», – заметил Чумаченко.

Есть мнение, что животные с пассажирами летать не должны из-за аллергиков и астматиков, которые могут находиться в салоне. Однако и этот вопрос можно решить, и этим должны заниматься авиакомпании.

Хозяин «толстого кота» Виктора Михаил Галин сообщил, что активистами разработан пакет предложений, основанный на изучении мирового опыта, который передадут регуляторам. «В обществе существует правильный тренд – не молчать о проблемах и о том, с чем не согласны. Я считаю, что таким образом мы можем многое сделать сообща», – отметил Михаил Галин.

Руководитель Московского общества защиты животных Кирилл Горячев добавил, что любая перевозка представляет стресс для питомца, а хозяин рядом смягчает ситуацию. Это даже если не учитывать температуру в багажном салоне и пренебрежение к животным при их погрузке. По словам Кирилла Горячева, правительство планировало ввести норму о транспортировке в закон об ответственном обращении с животными.

«Но Минтранс выставил свои замечания к проекту. Теперь закон принят в кастрированном виде, и все, что касается перевозки животных, решается в рамках транспортного законодательства», – добавил общественник. По его мнению, может, и не стоит ждать милости от Минтранса, а предложить вызвать его представителей на диалог на заседании одного из комитетов Госдумы.

Реакция в Госдуме

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов предоставил «ФедералПресс» проект инициативы для Государственной думы. Его подготовила организация вместе с активистами Михаилом Галиным, Максимом Чумаченко и Анастасией Штейн.

Согласно документу, предлагается установить минимальные гарантированные габариты для перевозки домашних животных по весу не менее 10 кг и по размеру жесткой переноски не менее 115 см по сумме трех измерений. Авиакомпании просят указывать места для домашних животных в салоне самолета и при регистрации давать эту информацию всем пассажирам, чтобы граждане с аллергией смогли выбрать кресла поодаль от них.

В Воздушном кодексе РФ предлагается установить размер ответственности перевозчика за гибель домашнего животного, потерю переноски или ее повреждение, так как нынешние нормы привязывают выплаты к багажу.

Как рассказал Илья Зотов, они также предлагают разрешить пассажирам приобретать место в салоне самолета для своих животных и рассмотреть возможность доплаты за перевес животного, допускаемого в салон, в пределах 2 кг.

«Также температура в багажном отделении, где перевозят животных, должна быть не ниже 15 градусов, а погрузка и выгрузка их должна быть приоритетной и отдельной от пассажирского багажа», – добавил Зотов.

Это лишь некоторые из предложенных инициатив. Также, например, предлагается сменить статус провозимого животного с «Багаж» на «Пассажир с особыми нуждами».

Возможно, поддержку общественные деятели в парламенте найдут. В беседе с корреспондентом «ФедералПресс» председатель комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов рассказал о предложениях, которые направил в Минтранс. «Их суть в том, чтобы сделать правила перевозки в самолетах более лояльными по отношению к владельцам животных. Сегодня они, с моей точки зрения, устарели», – отметил Бурматов.

Депутат предложил увеличить разрешенный к провозу в салоне воздушного судна вес питомцев с 8 кг до как минимум 10 или больше. Также предлагается разрешить провозить более крупных животных в ногах их хозяев, как сегодня провозят собак-поводырей. «Я свою собаку забрал из приюта. Ее побили живодеры, у нее нет одной почки. Ей в багажном отделении лететь невозможно. Там плюс 5 градусов», – прокомментировал депутат.

«Надеюсь, Минтранс и Росавиация доведут эти предложения до авиакомпаний. Это не наше изобретение, а то, что применяется по всему миру. И нам на это тоже можно ориентироваться», – подвел итог Бурматов.

Фото: ФедералПресс / Полина Петренко

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.