Политика
Политика
Краснодарский край
0

Осталось за кадром. Непубличные решения парламента Кубани на 33-й сессии

ЗСК
Прошла 33-я сессия

Состоялось заседание Законодательного собрания Краснодарского края, на котором был принят ряд важных решений: увеличено финансирование отдельных программ Кубани, установлен предельный период выкупа государственной собственности, приняты поправки, направленные на улучшение качества работы МФЦ, а также поправки о дуальном образовании. «ФедералПресс» расскажет о решениях, которые не получили освещения в информационном пространстве.

Каждое заседание законодательного собрания всегда изобилует информационными поводами. Но многие решения остаются «за кадром», не получают широкой огласки, несмотря на то что важны для жителей региона.

Животные и бизнес

Достаточно обширный документ касается поправок к закону «О содержании и защите домашних животных в Краснодарском крае». Например, утратили свою силу статьи 3 и 4.

«При обращении с домашними животными запрещается: использование инвентаря и иных приспособлений, травмирующих животных; нанесение побоев, принуждение к выполнению действий, могущих привести к получению травм, увечий или гибели; разведение и содержание животных с явными признаками врожденных уродств, выявленными генетическими изменениями, причиняющими им страдания; натравливание на людей или на домашних животных, если оно осуществляется не в целях самообороны или в пределах крайней необходимости; проведение сложных хирургических манипуляций без применения обезболивающих препаратов; организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с домашними животными, в том числе боев с их участием», – говорится в части требований статьи 3.

Стоит отметить: отмена пункта не свидетельствует о том, что «теперь все можно». В пояснительной записке говорится: исключается дублирование с принятыми федеральными нормами об ответственном обращении с животными. А вот в статье 5 появился актуальный для Краснодарского края, особенно для побережья, пункт.

«Не допускается использование домашних животных в предпринимательской деятельности, за исключением случаев, установленных правительством Российской Федерации», – говорится в пункте 2 статьи 5.

Отлов и стерилизация, финансы

Депутаты уточнили порядок финансирования и полномочия муниципалитетов при работе по контролю над безнадзорными животными.

Распределение средств, которые потратят на работу по этому направлению в плановом году, будут рассчитываться исходя из показателей отлова безнадзорных животных двух предыдущих лет. Критерии распределения субвенций между муниципалитетами на 2020–2021 годы будут рассчитаны по данным 2017–2018 годов.

Также обновлены формулы расчета на содержание и отлов животных, а также ряд показателей.

Например, отлов одного животного не может стоить более 1400 рублей, стерилизация ограничена полутора тысячами. Маркирование и вакцинация также имеют верхний порог – 150 и 30 рублей на одного животного соответственно. На содержание будут тратить не более 50 рублей в день.

Уточнение по отходам

Законодатели внесли изменения в пункт 7 части 3 статьи 4 закона «Об отходах производства и потребления», который привели в соответствие с федеральным законодательством.

«Осуществляют прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля», – звучала старая редакция закона в части компетенции органов государственной власти Краснодарского края в области обращения с отходами.

В новой редакции отчетность будет приниматься только от лиц, осуществляющих деятельность на объектах «третьей категории». Стоит отметить, что сюда относятся практически все виды деятельности бизнеса.

Нелегальных точек Wi-Fi убавилось

На заседании был принят отчет о деятельности управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в ЮФО.

На данный момент в реестр внесено 322 тысячи 217 записей, из которых 102 тысячи 233 – экстремистской направленности, 1471 – суицидальной, 12 тысяч 487 – о наркотических веществах, 113 тысяч 793 – касающихся азартной деятельности.

Представитель ведомства отчитался о борьбе с нелегальной продажей сим-карт. Если в 2018 году было выявлено шесть случаев, то в 2019-м – только один. Контроль за доступом в интернет идет и через публичные точки Wi-Fi.

Количество точек для мониторинга увеличилось с 1281 (2018 год) до 1564. А вот возможности для анонимного выхода в интернет таким способом убавилось – с 97 по 11. Ряд данных был передан в управление ФСБ.

«Сумма наложенных административных штрафов по результатам плановых и внеплановых мероприятий, а также без их проведения составила 21 миллион рублей», – указано в отчете.

Законы, которые мы поменяли

Ряд документов и поправок прекратили свое существование. Например, речь идет о законах «О сохранении и воспроизводстве лесных насаждений на землях сельскохозяйственного насаждения».

Прекратили свое существование и законы «О государственном ветеринарном надзоре в Краснодарском крае», «О системе заготовки, закупки и реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной на территории края», «О государственной поддержке развития личных подсобных хозяйств» и целый ряд других.

Законодатель объяснил причины признания законов недействительными. Приведем несколько примеров.

Признание утратившим силу закона «О мерах государственной поддержки субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе Краснодарского края» обусловлено нормой права «O развитии сельского хозяйства», где уже предусмотрены направления поддержки.

Также прекратил действие закон «Об оптовых сельскохозяйственных рынках». В пояснении к решению было указано, что специальное регулирование было вызвано необходимостью формирования модели развития агропромышленного комплекса, максимально приближенной к сельскохозяйственным производителям и обеспечивающей реализацию произведенной продукции.

При этом на данный момент уже предусмотрено аналогичное финансирование другими нормативными актами. Да и сама обозначенная документами модель рынков не может конкурировать в современных условиях.

«Дополнительно проанализировав модель оптовой торговли, предлагаемой законом (отменяемым), по сравнению с действующими и создаваемыми на основе государственной поддержки оптово-логистическими организациями, отмечаем ее низкую эффективность и неконкурентоспособность. Действующие оптово-логистические организации работают с более широким ассортиментом не только отечественной, но и импортной продовольственной продукции. Поставки такой продукции не ограничены рамками территории Краснодарского края, практически не зависят от сезонных колебаний и погодных условий, поэтому обеспечить в этих условиях стабильность деятельности оптового рынка и бесперебойность его функционирования крайне сложно. В этой связи законопроектом предлагается признать утратившим силу закон «Об оптовых сельскохозяйственных рынках», – отмечено в пояснительной записке.

Фото: пресс-служба Законодательного собрания Краснодарского края

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Загрузка...
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1