Top.Mail.Ru
Общество
Тюменская область
0

Вера в УК рухнула с потолком. Жильцы тюменской многоэтажки выясняют, кто довел паркинг до плачевного состояния

потолок
Обрушилась обшивка потолка. Кто виноват?

За прошлый год тюменцы обращались в региональную госжилинспекцию более 12,5 тысяч раз. Жалобы на управляющие компании среди этих обращений занимают лидирующие позиции. Крайняя мера, которую применяют к нарушителям, – лишение лицензии. Такую меру попросили применить к своей УК и жильцы дома по Водопроводной, 6 Тюмени. В доме на прошлой неделе частично обрушился потолок паркинга. Почему руководство УК не согласно с такими выводами жильцов и как часто наказывают управляющие компании в регионе – в материале «ФедералПресс».

Жильцы винят УК

На прошлой неделе на подземном паркинге многоквартирного дома, расположенного по ул. Водопроводная, 6, рухнула часть обшивки потолка. Конструкция упала на припаркованные автомобили, и только по счастливой случайности рядом не оказалось людей.

Нужно сказать, что указанный дом, который, кстати, риелторы относят к категории элитных, был построен в 2006 году. Спустя 10 лет истекли гарантийные обязательства застройщика. Никаких нареканий к состоянию дома за это время не возникало, рассказывают жильцы.

В 2017 году за управление домом взялась УК «Авангард». Как рассказал собственник одной из квартир, который не пожелал называть свое имя, инициативная группа жильцов неоднократно выходила с предложением сменить управляющую организацию. Мол, были жалобы на то, как коммунальщики содержат паркинг. Однако инициатива не находила поддержки среди жильцов из-за пассивности. Сплотиться заставил инцидент с паркингом.

Состояние паркинга сейчас ужасает

Жители полагают, что причиной обрушения потолка стала именно безучастность управляющей компании. Логика проста: жильцы платят за текущее содержание дома, а потому вполне резонно рассчитывают на то, что все его элементы будут в нормативном состоянии, в том числе и паркинг.

«Управляющая организация обязана ежегодно представлять план текущего ремонта на год, чего ни разу за это время не делалось. Из чего мы, жильцы, делаем вывод, что усилий по поддержанию состояния паркинга в норме не прилагалось. Хотя, по нашим приблизительным расчетам, за 30 месяцев, что УК управляет домом, по статьям «Текущее содержание дома» (тариф 2,15 руб. / кв. м) и «Текущее обслуживание общих коммуникаций технических устройств и помещений дома» (5,75 руб. / кв. м) было собрано порядка 5,7 миллиона рублей. Как мне думается, средства на поддержание паркинга в порядке были», – рассказал наш собеседник.

Был ли тут ремонт хоть раз?

При этом мужчина оговаривается, что какие-то работы, возможно, и велись, но видимого результата собственники не увидели, скорее наоборот. Более того, в УК, говорит собеседник, намерены увеличить тариф на текущее содержание дома. Якобы этот вопрос вынесут на собрание, которое намечено на 10 марта.

Что думают в управляющей компании?

В УК «Авангард», в свою очередь, ссылаются на договор с жильцами: в нем не прописано обслуживание паркинга. А рухнула на автомобили часть обшивки потолка, которую смонтировал кто-то из собственников или пользователей паркинга, уточняют в офисе управляющей компании.

О такой же версии рассказывает и Владимир, владелец автомобиля «Ауди», на который обвалилась обшивка. Мол, прежний владелец парковочного места соорудил что-то вроде навесного потолка. Владелец пострадавшего авто нанесенный ущерб еще не оценивал, но признается, что спускать дело на тормозах не намерен.

Юрист КПЦ «Верус» Денис Хмелевской настаивает: УК в силу своего статуса обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию всего многоквартирного дома, а паркинг – неотъемлемая его часть.

«Все права и обязанности УК прописаны не только в договоре управления, что бы они там ни захотели написать, но еще и в законе, СНИПах, всевозможных стандартах Госсстроя и т. п.», – говорит эксперт.

Поэтому не обслуживать паркинг, ссылаясь на договор между УК и жильцами, – позиция неверная. Коммунальщики обязаны направлять своих инженеров, а те – обследовать многоквартирник, обеспечивая его безопасность и нормативное санитарно-эпидемиологическое состояние всех элементов, притом с составлением необходимых актов и документов, и не один раз в год.

Госжилинспекция спешит на помощь

Жильцы дома по Водопроводной, 6 уже отправили обращение в Государственную жилищную инспекцию Тюменской области. Специалисты службы, по их мнению, должны заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности. В частности, провести текущий ремонт всего паркинга, а не только того места, где обрушилась часть обшивки.

«Помещение паркинга за период обслуживания дома УК «Авангард» пришло в ужасное состояние. Влажность в помещении постоянно увеличивается в результате [таяния] снега и льда от въезжающих и хранящихся автомобилей. Вода из помещения не убирается, температурный режим не поддерживается. Здесь отсутствует охрана, помещение не убирается и не ремонтируется. С потолка сыплется мусор, имеются протечки. Подшивка потолка из-за намокания превратилась в труху. Обрушение обшивки стен, потолка в результате этой бесхозяйственности стали обычным явлением», – написали владельцы машиномест в обращении в ГЖИ.

В качестве крайней меры заявители предлагают лишить УК «Авангард» лицензии.

Обращения тюменцев по поводу работы управляющих компаний, отмечают в региональной Госжилинспекции, занимают лидирующее место в общем количестве. Не всегда жалобы обоснованны, признается руководитель ведомства Лариса Боровицкая, часто управляющие компании устраняют замечания еще в ходе проверок. В качестве мер воздействия контролер в лице ГЖИ применяет предписания, штрафы. Крайняя мера – лишение лицензии. За прошлый год Госжилинспекция аннулировала 13 лицензий тюменских УК. Годом ранее таких было больше 40.

Как часто тюменцы обращаются в ГЖИ

Любопытно, что количество обращений в ГЖИ от граждан в прошлом году выросло на 15 % по сравнению с 2018 годом. В инспекции это связывают с нововведениями в законодательстве. В частности, изменилась формула начисления платы за отопление, появилась коммунальная услуга по обращению с ТКО, а также было зафиксировано увеличение числа обращений по поводу фальсификации протоколов общих собраний, бюллетеней голосования. Последнее – повод обратиться в полицию. В прошлом году таких обращений было 306, по восьми заведены уголовные дела.

Тюменцы, отмечают в ГЖИ, стали грамотнее в коммунальных вопросах, но нередко приходят в инспекцию, минуя свои управляющие компании, что не совсем верно. Большая часть УК все-таки готовы идти навстречу собственникам и устранять недочеты оперативно. Госжилинспекция приходит на помощь жильцам тогда, когда, как в случае с домом по Водопроводной, 6, других мер воздействия на управляющие компании не остается.

Фото: Александр Михайлов, ФедералПресс/Елена Майорова

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.