Top.Mail.Ru
Финансы
Новосибирская область
0

Сибирский банк Сбербанка: сервисы принесли позитивную динамику

Татьяна Галкина Сбербанк
Татьяна Галкина отметила активную политику банка по развитию различных сервисов собственной экосистемы, которые пользуются все большей популярностью у клиентов

2019 год оказался для Сибирского банка ПАО «Сбербанк» очень успешным. Об этом рассказала на пресс-конференции новосибирским журналистам председатель Сибирского банка Татьяна Галкина. Свои выводы она, как обычно, подкрепила цифрами.

По мнению Татьяны Галкиной, показателем динамичного развития банка в прошлом году является тот факт, что во многих сибирских регионах был достигнут впечатляющий результат: по объему уплаченных налогов Сибирский банк вошел в пятерку крупнейших налогоплательщиков. В Новосибирской области Сибирский банк в 2019 году стал самым крупным налогоплательщиком. Председатель Сибирского банка констатировала: «Значимость наших результатов для регионов трудно переоценить».

Цифровизация в сфере услуг стала определяющим трендом, поэтому Сибирский банк большое внимание уделял собственному развитию в этой сфере. Общение с клиентами в офисах, по словам специалистов, остается важным направлением работы, но сегодня все больше клиентов получают возможность полностью решать все свои вопросы в режиме онлайн. Для многих людей сегодня важна сама принципиальная возможность проводить банковские операции не выходя из дома.

Татьяна Галкина отметила, что этот тренд обусловлен также и активной политикой банка по развитию различных сервисов собственной экосистемы, которые пользуются все большей популярностью у клиентов. Например, онлайн-кинотеатр Okko уже оформил 22тысячи подписок только с декабря прошлого года. Услуги мобильного оператора «Сбермобайл» привлекли внимание 63тысяччеловек, набирает популярность важная для города-миллионника услуга – вызов такси «Ситимобил». Совсем недавно начала работу «СберЛогистика», но уже в 2020 году ее услугами по пересылке посылок воспользовались 225 человек. Общая идея, как пояснила Татьяна Галкина, вполне очевидна: сегодня банк должен идти навстречу клиенту и предлагать ему то, что тому нужно каждый день. Работа с сервисами будет активно развиваться и в дальнейшем.

Позитивную динамику в деятельности Сибирского банка можно проследить в самых разных сферах его деятельности. Так, воспользовавшись ипотекой, улучшили свои жилищные условия более 63 тысяч семей в Сибири. Интересно, что чуть ли не треть из них оформили заявки онлайн. Есть положительные новости об эквайринге: сейчас у банка есть 220тысяч терминалов, и 41 тыс. 800 из них появились именно в 2019 году. Председатель Сибирского банка ПАО «Сбербанк» подчеркнула, что для банка принципиально важно развивать эту услугу не только в городах, но и на селе. На сельских территориях в прошлом году появилось 465 банковских платежных агентов (из них 69 – в Новосибирской области), где можно снимать деньги по банковским картам. В развитии сервиса на селе весьма заинтересованы регионы, поэтому направление будет активно развиваться.

Традиционно много вопросов вызывает сотрудничество банков и строительных компаний. Тем более в этом году, когда строителям пришлось осваивать новую реальность – речь идет об использовании эскроу-счетов и проектном финансировании. Сибирский банк профинансировал 84 проекта, из них 39 – как раз с использованием эскроу-счетов. Первой по новой технологии построила в Новосибирске жилой комплекс Группа компаний «Стрижи». ЖК «Солнечные часы – 2» стал первым объектом со счетами эскроу, строительство которого было завершено в Сибири. Многие эксперты назвали это событие беспрецедентным для СФО, а председатель Сибирского банка уверена, что высокий интерес застройщиков к проектному финансированию сохранится и в дальнейшем. Причиной успеха Татьяна Галкина называет то обстоятельство, что Сбербанк – опытный участник рынка, и он без промедления включился в работу в новых условиях.

Активно развивалось в 2019 году сотрудничество с бизнесом. Кредитный портфель юридических лиц составил в 2019 году 553 млрд рублей. Малому бизнесу было выдано 21,4 тыс. кредитов на общую сумму 41,2 млрд рублей в год. Рост по объему средств составил 19 %, а по количеству выданных кредитов – 27 %. Одной из причин успеха стало применение новых технологий. Кредит онлайн можно оформить в течение одного часа. Экономия времени привлекает многих клиентов. Специалисты Сибирского банка подсчитали, что за счет использования новых технологий вместо привычных его клиенты сэкономили в целом 150 лет! Весьма показательная цифра, которая, по мнению Татьяны Галкиной, наглядно характеризует перемены.

Одним из важных направлений деятельности Сибирского банка традиционно являются социальные и образовательные проекты. В Новосибирске появился уже полюбившийся горожанам умный фонтан, в Алтайском и в Красноярском краях ведется обучение и подготовка учителей с целью роста личного потенциала педагогов. Растет число городов – участников «Зеленого марафона»: было 68, а стало 75. Продолжается поддержка проектов по работе с инвалидами.

Есть изменения и в самом Сибирском банке. Сегодня в его структуре работают 22,2 тыс. сотрудников, из них 3,2 тыс. пришли на работу в минувшем году. 56 % сотрудников имеют возраст до 35 лет. Для них действуют разнообразные программы, которые повышают мотивацию и уровень подготовки. В целом же, как заявила Татьяна Галкина, банк намерен продолжать следовать выбранным курсом, увеличивая технологичность и доступность его сервисов, которые способствовали успешной работе Сибирского банка в 2019 году.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.