В Свердловской области с 2018 года ведется строительство трамвайной ветки, которая соединит Верхнюю Пышму и Екатеринбург. Со стороны Екатеринбурга большая часть подготовительных работ уже завершена, а на некоторых участках дороги уже начали выкладывать рельсы. Какие еще работы, помимо укладки путей, будут проделаны, как жителей соседних с трамвайной веткой домов избавят от шума и не утонут ли рельсы в болоте – в материале «ФедералПресс».
В Екатеринбурге второй год продолжаются работы по строительству трамвайной ветки, которая соединит столицу Урала с Верхней Пышмой. Подготовительные работы уже завершаются, на некоторых участках уже начали выкладывать рельсы.
Идея о строительстве ветки была озвучена еще в 2015 году. Тогда было подписано соглашение между правительством Свердловской области, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы и ООО «УГМК». Согласно документу было решено построить трамвайный путь от кольца на улице Фрезировщиков в Екатеринбурге до Верхней Пышмы. В столице Свердловской области пути пройдут через улицу Шефскую, проспект Космонавтов, лесопарковую зону, по Лебяжьему озеру.
Как рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Алексей Корюков, контракт на производство работ был заключен в апреле 2018 года. Стоимость – 1,388 млрд рублей, эти деньги предусмотрены в областном бюджете. На сегодняшний день подрядчик получил 104 миллиона.
«На сегодняшний момент разработана вся документация, разделы по выносу инженерных сетей, осуществлено изъятие жилых домов, которая попадает в трассировку. Сейчас выполнены работы по сносу зеленых насаждений, выполняются работы по устройству водопропускной трубы у озера, выполнены работы по осуществлению «прокола» под железнодорожными путями. Общая протяженность путей по Екатеринбургу – 5,5 км», – рассказал Корюков.
Сама трасса состоит из восьми условных участков. На одном из них уже начали выкладывать рельсы. Пока только 500 метров (по 250 в каждом направлении). Также на отрезке готов фундамент под тяговую подстанцию для электроснабжения, монтаж которой начнется в июне. Всего таких подстанции две – одна на участке Екатеринбурга, другая – в Верхней Пышме.
«Из особенностей – на дороге будет применено соединение без стыковки. Также на участках, рядом с жилыми домами, будут положены специальные виброматы, которые минимизируют шум от трамвая. Также в домах будут заменены окна на специальные шумозащитные», – рассказал директор управления капитального строительства Игорь Кунгурцев.
Он отметил, что шумоизоляционные окна заменят в восьми домах по улицам Шефской и Фрезировщиков. Еще несколько домов, которые оказались на пути трамвайной ветки были изъяты. Собственникам предоставили новое жилье, некоторые предпочли финансовую выплату. Сейчас на участке снесены почти все выкупленные дома. Осталось одно – здание, ранее принадлежавшее Русской православной церкви на улице Чудской. Вместо него рядом построили новый храм по соглашению с РПЦ.
Прошлой зимой подрядчики столкнулись с трудностями. В течение нескольких дней вся тяжелая строительная техника буквально тонула, поскольку земля в этих местах болотистая. Однако этой весной заверил подрядчик, подобных инцидентов произойти не должно. Гарантию дают и за рельсы, строители обещают, что и они останутся на месте. По словам Кунгурцева, в прошлом году техника тонула из-за прорыва временной дамбы.
«Основание было подготовлено в летне-осенний период, поэтому зимой проблем не возникло, и летом с уложенной дорогой ничего не случится», – рассказал Кунгурцев.
Еще один важный участок строящегося пути – переход под железнодорожными путями на проспекте Космонавтов. Чтобы его построить, пришлось работать в специальные «окна», пока по железной дороге не ходят поезда.
«Этот путь не сильно загружен, поэтому у нас были достаточные отрезки времени, чтобы провести работы. В целом на это ушло около четырех месяцев. С начала были выполнены подборные бетонные стены, затем смонтировали путепровод», – рассказал Кунгурцев.
Отметим, что все строительные работы со стороны Екатеринбурга и Верхней Пышмы обещают закончить 15 декабря 2020 года. Первый трамвай по ветке планируют запустить перед новым 2021 годом.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева