В Свердловской области с 2018 года ведется строительство трамвайной ветки, которая соединит Верхнюю Пышму и Екатеринбург. Со стороны Екатеринбурга большая часть подготовительных работ уже завершена, а на некоторых участках дороги уже начали выкладывать рельсы. Какие еще работы, помимо укладки путей, будут проделаны, как жителей соседних с трамвайной веткой домов избавят от шума и не утонут ли рельсы в болоте – в материале «ФедералПресс».
В Екатеринбурге второй год продолжаются работы по строительству трамвайной ветки, которая соединит столицу Урала с Верхней Пышмой. Подготовительные работы уже завершаются, на некоторых участках уже начали выкладывать рельсы.
Идея о строительстве ветки была озвучена еще в 2015 году. Тогда было подписано соглашение между правительством Свердловской области, администрациями Екатеринбурга и Верхней Пышмы и ООО «УГМК». Согласно документу было решено построить трамвайный путь от кольца на улице Фрезировщиков в Екатеринбурге до Верхней Пышмы. В столице Свердловской области пути пройдут через улицу Шефскую, проспект Космонавтов, лесопарковую зону, по Лебяжьему озеру.
![]()
Как рассказал исполняющий обязанности председателя комитета по строительству администрации Екатеринбурга Алексей Корюков, контракт на производство работ был заключен в апреле 2018 года. Стоимость – 1,388 млрд рублей, эти деньги предусмотрены в областном бюджете. На сегодняшний день подрядчик получил 104 миллиона.
«На сегодняшний момент разработана вся документация, разделы по выносу инженерных сетей, осуществлено изъятие жилых домов, которая попадает в трассировку. Сейчас выполнены работы по сносу зеленых насаждений, выполняются работы по устройству водопропускной трубы у озера, выполнены работы по осуществлению «прокола» под железнодорожными путями. Общая протяженность путей по Екатеринбургу – 5,5 км», – рассказал Корюков.
![]()
Сама трасса состоит из восьми условных участков. На одном из них уже начали выкладывать рельсы. Пока только 500 метров (по 250 в каждом направлении). Также на отрезке готов фундамент под тяговую подстанцию для электроснабжения, монтаж которой начнется в июне. Всего таких подстанции две – одна на участке Екатеринбурга, другая – в Верхней Пышме.
«Из особенностей – на дороге будет применено соединение без стыковки. Также на участках, рядом с жилыми домами, будут положены специальные виброматы, которые минимизируют шум от трамвая. Также в домах будут заменены окна на специальные шумозащитные», – рассказал директор управления капитального строительства Игорь Кунгурцев.
![]()
Он отметил, что шумоизоляционные окна заменят в восьми домах по улицам Шефской и Фрезировщиков. Еще несколько домов, которые оказались на пути трамвайной ветки были изъяты. Собственникам предоставили новое жилье, некоторые предпочли финансовую выплату. Сейчас на участке снесены почти все выкупленные дома. Осталось одно – здание, ранее принадлежавшее Русской православной церкви на улице Чудской. Вместо него рядом построили новый храм по соглашению с РПЦ.
![]()
Прошлой зимой подрядчики столкнулись с трудностями. В течение нескольких дней вся тяжелая строительная техника буквально тонула, поскольку земля в этих местах болотистая. Однако этой весной заверил подрядчик, подобных инцидентов произойти не должно. Гарантию дают и за рельсы, строители обещают, что и они останутся на месте. По словам Кунгурцева, в прошлом году техника тонула из-за прорыва временной дамбы.
«Основание было подготовлено в летне-осенний период, поэтому зимой проблем не возникло, и летом с уложенной дорогой ничего не случится», – рассказал Кунгурцев.
![]()
Еще один важный участок строящегося пути – переход под железнодорожными путями на проспекте Космонавтов. Чтобы его построить, пришлось работать в специальные «окна», пока по железной дороге не ходят поезда.
«Этот путь не сильно загружен, поэтому у нас были достаточные отрезки времени, чтобы провести работы. В целом на это ушло около четырех месяцев. С начала были выполнены подборные бетонные стены, затем смонтировали путепровод», – рассказал Кунгурцев.
![]()
Отметим, что все строительные работы со стороны Екатеринбурга и Верхней Пышмы обещают закончить 15 декабря 2020 года. Первый трамвай по ветке планируют запустить перед новым 2021 годом.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева


