Давно мечтали создать одностраничный сайт самостоятельно, запустить собственный проект или создать сайт интернет-магазина, тогда эти советы и рекомендации для вас. В статье содержится краткая инструкция, как создать сайт бесплатно и с нуля, а также информация о том, какие бесплатные конструкторы сайтов лучше выбрать, что такое оптимизация и продвижение сайтов и как научиться контекстной рекламе.
Шаг 1. Выбираем платформу
Новичку покажется, что платформа– это сложно и непонятно. Однако именно от этой системы зависит, как будет функционировать ваш проект. Основными и самыми популярными платформами считаются WordPress и Joomla. Но есть набирающие популярность и простые в использовании онлайн-конструкторы, например, Wix или Tilda. Платформы удобны в администрировании, а создание сайта на Tilda займет всего пару часов.
Шаг 2. Хостинг и домен. Почему они нужны?
Хостинг – это адрес или, точнее, фактическое место, где будет размещен сайт. На сайтах специализирующихся компаний вы можете выбрать тариф в зависимости от ваших задач и заключить договор о покупке хостинга на год. Обязательно обратите внимание на стоимость, объем выделяемого пространства, защиту от вирусов и хакерских атак и работу службы поддержки. Оплатить размещение сайта лучше на год, так будет выгоднее, чем оплата помесячно.
Домен или доменное имя – то, что пишется в адресной строке. Будьте готовы, что ваше название не уникально и кто-то другой уже занял это имя. Поэтому заранее спланируйте несколько вариантов. При выборе нужно учитывать уникальность, простоту написания и привлекательность. Зарегистрировать домен можно также, как и хостинг, на сайтах профильных компаний. Нужно помнить, что имя приобретается на год, и если не оплатить продление имени, то оно снова появится в списке базы данных, и его сможет купить любой желающий.
Шаг 3. Настройка сайта
Если домен и хостинг куплены, то настала пора проводить настройку сайта. Здесь нужно понять, что сайт – это конструктор, все элементы готовы – текстовые блоки, виды полей, формы обложек – нужно только составить единую модель. Заходим на сайт конструктора, регистрируемся. Подключаем выбранный тариф и создаем новый проект. Его можно выбрать из готовых шаблонов или сделать с нуля. Но перед этим ознакомьтесь с вариантами оформления, определите, какой нужен вам: что вы хотите, продвигать магазин, вести личный блог, открыть онлайн курсы. Если среди бесплатных вариантов не нашли подходящего, попробуйте посмотреть платные темы.
Шаг 4. Создать сайт с нуля на Tilda
Чтобы создать сайт самостоятельно с нуля на данной платформе, сначала придется зарегистрироваться. После этого нажмите «Создать страницу» и выберите «Пустая страница». И вы в главном поле.
- Нажав «Выбрать страницу», добавьте ссылку на нужный раздел сайта.
- Добавьте из «Списка страниц» необходимые блоки: текстовые, иллюстративные, блок-визитку и другие. Не бойтесь экспериментировать.
- Чтобы открыть блоки конструктора, слева нажмите на кнопку библиотеки и выберите среди всех категорий «Обложку». Это будет первый блог, который выйдет на главной странице. В нем присутствуют обложка, заголовок и подзаголовок. Иногда можно обойтись без него. Все зависит от цели вашей страницы.
- В разделе меню добавьте необходимые пункты и ссылки на страницы, которые в дальнейшем создадите.
- Не забудьте указать ссылки на аккаунты и группы в соцсетях и сделать просмотр страницы. Когда все будет готово, опубликуйте ее.
Шаг 5. Как продвигать сайт и что такое таргетированная реклама?
После создания страниц нужно заняться созданием продвижением сайта в интернете. Для поискового продвижения сайтов пройдите пошаговый гайд по настройкам SEO продвижения в справочном центре Tilda.
Чтобы запустить рекламу в Яндекс, Fb, Вконтакте или Instagram, необходимо изучить вашу целевую аудиторию. Для этого проанализируйте аудиторию социальных сетей, в которых вы собираетесь продвигаться. Статистика социальных сетей есть в открытых источниках, которые можно легко найти по запросу в Google или Яндекс. Когда изучите аудиторию, решить, куда вы будете направлять поток будущих клиентов. На сайт или в вашу группу или аккаунт, а также определите, что вы хотите донести до ваших подписчиков – лучшее предложение или выгоду. Помните, что сайт и социальные сети должны быть живыми, чтобы будущий подписчик или клиент видел вашу работу. Поэтому следите за обновлениями и интересной подачей материала.
Шаг 6. Контекстная реклама. Что это такое и как запустить?
Контекстная реклама – это один из типов интернет-рекламы, которая подстраивается под интересы пользователя и содержимое его интернет-страниц.
Чтобы настроить контекстную рекламу важно понимать, что она разделяется на сетевую и поисковую. С последними все понятно: покупатель вбивает запрос в поисковую строку и видит ваше объявление. Обратите внимание, что данная реклама появляется от того, какие слова пользователь вбивает пользователь в поисковую строку – не нужно усложнять информацию о продукте терминологией. Помните: чем проще, тем лучше.
Настройка контекстной рекламы в сети осуществляется через рекламный кабинет Яндекс.Директ или Google Ads. Реклама платная, так что будьте готовы раскошелиться. Прежде чем настраивать рекламу, необходимо знать вашу аудиторию, то есть составить портрет клиента и кратко и понятно объяснить ему, почему он должен купить товар именно у вас. Не забудьте заполнить все поля, выбирать варианты заголовков и написать сообщение так, чтобы покупатель смог ознакомиться с товаром, ценой и доставкой еще до того, как перейдет на ваш сайт. Удачи, вам!
Фото: ФедералПресс\ Евгений Поторочин