Сегодня в администрации Екатеринбурга презентовали новую транспортную схему. Ее разработкой занимался московский Центр экономики инфраструктуры. Схема включает в себя несколько существенных изменений, они касаются тарифов, движения транспорта по иному графику и обновления подвижного состава. Как в итоге будет выглядеть общественный транспорт будущего в Екатеринбурге, попытались разобраться корреспонденты «ФедералПресс».
Основные изменения
Новую транспортную схему, разработкой которой занимался московский Центр экономики инфраструктуры, презентовали в Екатеринбурге. Если коротко рассмотреть, какие изменения предлагают внести разработчики, то их можно поделить на несколько основных пунктов.
Во-первых, будет введена новая тарифная система. Ожидается, что проезд подешевеет из-за того, что на все виды транспорта будет действовать единый проездной стоимостью полторы тысячи рублей. Пассажиры также смогут сделать пересадку бесплатно в течение полутора часов.
Во-вторых, разработчики схемы обещают, что общественный транспорт начнет работать четко по расписанию. В этом будут заинтересованы сами перевозчики, так как им будут платить именно за соблюдение рейсового расписания, а не за максимальный провоз пассажиров.
В-третьих, изменится маршрутная сеть. Появятся новые, наиболее востребованные маршруты общественного транспорта среди жителей, также будут пересмотрены и улучшены действующие. Будет пересмотрено расположение остановок, некоторые переместят в локации, более удобные для пассажиров.
В-четверых, ожидается обновление трамваев и троллейбусов, а также строительство новых линий в районы Екатеринбурга за счет концессионных соглашений.
В-пятых, ожидается, что за работой общественного транспорта будет производится контроль, а также анализироваться ситуация для внесения изменений.
В-шестых, в городе будет создано максимальное число выделенных полос для общественного транспорта на улицах, где это будет возможно сделать.
Как будут действовать новые правила?
Как сообщили разработчики схемы, на сегодня в Екатеринбурге общественным транспортом пользуется 65 % жителей. Часто горожане жалуются на несоблюдение графика автобусами, троллейбусами и трамваями, а также на их загруженность в часы пик. Разработчики схемы объясняют, что как раз пункт, обязывающий общественный транспорт ходить по графику, должен исправить эту ситуацию. Водители будут получать фиксированную оплату за перевозку.
«Им не надо будет подрезать друг друга и гнаться за пассажирами. Мы надеемся, что многие жалобы пассажиров на данную тему просто исчезнут. Перевозчику оплачивают за факт выполнения рейсов с надлежащим качеством и по расписанию; если у него не работает кондиционер, он этого не соблюдает– приехал на 15 минут позже расписания, то его будут штрафовать. Это совершенно другие стимулы выполнять работу качественно. Перевозчик должен будет содержать транспортное средство в исправном состоянии», – отмечает вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.
Качественные изменения касаются и тарифных планов. Прежде всего они рассчитаны на пассажиров, постоянно пользующихся общественным транспортом.
«Когда мы говорим об увеличении тарифа до 32 рублей, то в бюджете тех людей, которые ездят редко, эта сумма будет незаметной, а для тех, кто ездит часто, – им будет эффективнее купить месячный проездной», – добавляет Чистяков.
По данным Чистякова, в Екатеринбурге на сегодня проездными пользуются 45 % пассажиров общественного транспорта. Ожидается, что с введением новых тарифов в городе увеличится пассажиропоток. Причем число тарифов со временем будет увеличиваться.
«Будет 8 тарифных планов, будут проездные для студентов, пенсионеров, школьников. Мы планируем, что это также будет карта «Исеть», и мы пока платежный инструмент менять не собираемся; если будут предложения от других платежных систем – мы их рассмотрим. Ведем переговоры об интеграции Е-карты с социальной картой гражданина Свердловской области», – сообщил заместитель главы Екатеринбурга Алексей Бубнов.
В дальнейшем при оплате проезда в Екатеринбурге планируют полностью отказаться от наличного расчета и перейти в систему безналичного. Кроме этого, в рамках изменения транспортной схемы запланированы модернизация работы светофоров и внедрение интеллектуальной системы управления потоками.
«Общественный транспорт – это публичная услуга, это не рынок. Ошибочно полагать, что рынок отрегулирует; мы считаем, что это социальная услуга и на нее нужно тратиться государству», – резюмирует вице-президент ООО «Центр экономики инфраструктуры» Павел Чистяков.
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева, Евгений Поторочин
Екатеринбург: стопкоронавирус