Экономика
  1. Бизнес
  2. Экономика
Экономика
Москва
0

Мир спасет красота… и крепкое здоровье! Как ретейлеры косметики выживают в новых реалиях рынка

Илья Микин
Илья Микин: мы тщательно подбираем качественные, натуральные и экологически чистые продукты

Товары для красоты и здоровья остаются востребованными при любом экономическом раскладе в стране и в мире. Период пандемии только подстегнул развитие рынка косметики, но и покупатели не просто сидели дома. Их поведение изменилось, и ретейлерам придется учитывать новые реалии. Чего хотят потребители и какие решения компании могут найти в ответ на изменения рынка, с «ФедералПресс» поделился один из крупнейших мировых ретейлеров.

Доверие к экспертам и лидерам рынка

Пандемия коронавируса лишь усилила желание россиян не болеть и заботиться о здоровье своих родных. Она сделала нас более внимательными в выборе товаров и услуг, мы готовы доверить свое здоровье исключительно проверенным и надежным экспертам, профессионалам в своей области. Поэтому ведущие позиции на рынке уверенно сохранили известные бренды с мировым именем.

Несмотря на то что летом продажи витаминных комплексов и добавок обычно снижаются, в этом году ретейлеры отметили взрывной рост. Компания iHerb, которой в сентябре исполняется 24 года, не исключение. При резком падении курса рубля общий объем заказов на этой площадке во II квартале 2020 года вырос по сравнению с аналогичным периодом предыдущего. Особенно повысились продажи пробиотиков, витаминов С, D и коллагена.

Всего компания по всему миру ежегодно продает свыше семи миллионов продуктов с добавкой омега-3 и более пяти миллионов продуктов, содержащих витамин С. Лидером продаж известной площадки на сегодняшний день является рыбий жир с омега-3.

Ретейлер делает ставку на качество и экспертные рекомендации, которым покупатели могут доверять. Все витаминные комплексы и добавки проходят проверку на содержание консервантов и красителей, продуктов животного происхождения, глютена и других аллергенов. Многие натуральные компоненты имеют экологическую сертификацию. А в официальном блоге компании сегодня почти 800 уникальных материалов от экспертов по красоте и здоровому образу жизни.

«Прием многокомпонентных витаминных и минеральных добавок с уровнями питательных веществ в соответствии с рекомендуемыми диетическими уровнями потребления безопасен. Он обеспечивает иммунную систему полным спектром питательных микроэлементов, необходимых для правильного функционирования. Дефицит какого-либо отдельного питательного вещества, будь то витамин или минерал, может привести к значительному нарушению иммунной функции», – рассказал ведущий эксперт компании iHerb доктор Майкл Мюррей.

В приоритете салонное качество и здоровый образ жизни

Особое внимание покупатели уделяют, конечно же, надежной защите от коронавируса, включая в свой рацион жизненно важные питательные вещества, витамины и БАДы. Но при этом у них появилось больше времени на себя и свою семью, причем в домашней обстановке. Поэтому эксперты рынка отмечают, что одновременно со спросом на антисептики за последние месяцы вырос спрос не только на витаминные добавки, но и на антивозрастную косметику, на товары для правильного питания, ароматерапии и занятий спортом.

Также существенно повысилась популярность средств для очищения, скрабирования, тонизирования и ароматерапии, для ванны и душа, масок и лосьонов для ухода за телом и лицом. Профессиональные средства перемещаются из салонов красоты на туалетные столики и в косметички.

При этом лояльность покупателей повышает возможность самостоятельно оценить качество товара. На сайте iHerb покупатели всегда могут посмотреть полный состав продукта, чтобы проверить его на наличие вредных сульфатов, парабенов, силиконов. А возможность попробовать товар впервые, не переплачивая, привлекает дополнительный интерес. Поэтому продукты из категории «Пробный товар» со скидкой 90 % привлекли дополнительное внимание аудитории маркетплейса во время пандемии.

Российское качество на зарубежных рынках

Несмотря на пандемию, у российских производителей появилась возможность продвигаться на зарубежные рынки. В этом помогают лидеры отрасли, которые уже завоевали доверие аудитории. iHerb начинает продвигать экспортные товары и российского производителя, тем самым расширяя ассортимент и выступая драйвером развития российского косметического рынка на международном уровне. Первый товар российского производства на маркетплейсе – зубная паста R.O.C.S.

«Сейчас уже продается около 20 продуктов российского производства под маркой R.O.C.S. Еще около пяти российских производителей на очереди по интеграции на нашу глобальную площадку. Мы планируем активно продвигать российскую продукцию на мировой рынок, и мы очень тщательно подбираем качественные, натуральные и экологически чистые продукты, как и для всех наших клиентов по всему миру», – отметил генеральный директор iHerb в России Илья Микин.

Добавим, что iHerb добровольно провела аудит своей продукции и исключила из продажи товары с ингредиентами, не соответствующими техническому регламенту Таможенного союза, чтобы полностью соответствовать всем требованиям российского законодательства. Всего на добровольной основе было убрано более 1000 позиций.

Быстрая доставка не преимущество, а необходимость

Во время пандемии многие покупатели могли получить необходимые товары только с помощью доставки. Они больше не готовы ждать неделями и идти за заказом через квартал. Чтобы расширить возможности доставки, в августе этого года iHerb уже подписала соглашение с 5Post, дочерней компанией Х5 Retail Group. Благодаря этому сотрудничеству двух крупных ретейлеров экологически чистые продукты можно получить в любом из постаматов 5Post или на кассе магазина сети «Пятерочка».

В феврале, когда как раз начался период пандемии в стране, партнером компании также стала «Почта России». Во время самоизоляции почтовые отделения стали удобным способом получить заказ, и сегодня клиенты могут сделать это в любом из 42 тысяч отделений. Переговоры о сотрудничестве ведутся и со «Сберлогистикой».

Лидер российского рынка здоровья и красоты также активно поддерживает инициативу по созданию бондовых складов для трансграничной торговли. Их внедрение позволит трансграничным магазинам быстрее доставлять заказы покупателям, сделает для покупателя более удобным и возврат не подошедшего ему товара.

В планах мирового бренда не останавливаться на достигнутом. Компания намерена и дальше расширять в России партнерство с розничными магазинами. Помимо расширения возможностей доставки, iHerb сегодня активно работает над расширением своего присутствия на российском рынке. В частности, iHerb планирует реализовать несколько стратегических проектов, которые потребуют значительных инвестиций. О них мы обязательно расскажем позже.

Фото: пресс-офис iHerb

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Vkontakte 1